Напоминание

Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к Человечеству.


Автор: Осыкина Оксана Павловна
Должность: директор
Учебное заведение: МКОУ "Березовская ООШ" Новохоперского муниципального района
Населённый пункт: п.Берёзовка
Наименование материала: статья
Тема: Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к Человечеству.
Раздел: среднее образование





Назад




«Мне о России надо говорить, Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имен сказать: Россия!»
Без

прошлого

нет

настоящего,

не

может

быть

будущего,

без

любви

к

Отечеству не может быть любви к Человечеству.
В последние десятилетия в России произошли большие изменения, которые привели к потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувств патриотизма, духовности. Горько осознавать, что в нашем современном обществе граждане не связывают себя, свою жизнь с процветанием и могуществом Отечества, забыли его историю, не понимают, что “ без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, что без любви к Отечеству нет и не может быть любви к Человечеству. Как сохранить наших детей, не дать превратить их в «Иванов», не помнящих родства? Эту задачу решает - краеведение. Краеведческая работа призвана способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, школьник утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Благодаря патриотизму и героизму народных масс, России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории. Ярким примером этого является Отечественная война 1812 года. Воспитанию любви к Родине способствуют образы Кутузова, Багратиона, Платова и многих других известных людей того времени. Сколько гордости и торжества вызывают у детей рассказы о Василисе Кожиной и Надежде Дуровой, восторг от примера Николая Раевского, идущего в бой впереди солдат со своими малолетними сыновьями. В детях вспыхивает гордость за наших предков, сумевших победить сильного и жестокого врага, появляется сочувствие к павшим, понимание того, что ценой своей жизни русские люди спасли свою Родину от гибели. Вот тогда, когда дети получат эмоциональный настрой, у них появляется огромный интерес: «А участвовали ли наши земляки в Отечественной войне?», «Какой вклад нашей области в победу?», «Можно ли установить имена земляков – участников Отечественной войны?» и т.д. Поисковая и исследовательская работы помогут ответить на эти вопросы. С каким интересом и ответственностью ведётся эта работ а! Сбор и исследование материала способствует развитию познавательных
способностей, мышления учащихся, формированию навыков культуры труда, воспитанию гражданских чувств. Только в том случае учащиеся свою работу будут считать важной и необходимой, когда собранные ими материалы широко используются на уроках и на внеклассных мероприятиях. Это создание школьных выставок, мини-музеев, альбомов, выступление на краеведческих конференциях района и области. Как блестят глаза детей, когда их работы высоко оцениваются, обсуждаются, печатаются в газетах. А для педагога лучшая награда, когда на вопрос «Что ты хотел показать своей работой? Зачем это нужно знать? и т.д.», дети отвечают, что Отечественная война 1812 года это пример стойкости, пример героизма и любви к своей Отчизне! Краеведческая работа призвана помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Это достигается, когда идеи патриотизма раскрываются перед умом и сердцем воспитанника в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в них чувства сопереживания, благодарности к мужественным борцам за торжество правды, справедливости. В тоже время, знания о Родине должны вызывать не только гордость за ее достижения, но и сердечную боль, тревогу, озабоченность тем, что у нас не все еще таково, каким должно быть. Отечественная война 1812 года является ярким примером того, как объединившись, представители различных национальностей и социальных слоёв общества смогли противостоять интервентам и одержать Великую победу, имеющую грандиозное историческое значение для всей Европы в целом и России в частности, а Россия должна знать, помнить и чтить своих героев!


В раздел образования