Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к Человечеству.
Автор: Осыкина Оксана Павловна Должность: директор Учебное заведение: МКОУ "Березовская ООШ" Новохоперского муниципального района Населённый пункт: п.Берёзовка Наименование материала: статья Тема: Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к Человечеству. Раздел: среднее образование
«Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имен сказать: Россия!»
Без
прошлого
нет
настоящего,
не
может
быть
будущего,
без
любви
к
Отечеству не может быть любви к Человечеству.
В последние десятилетия в России произошли большие изменения, которые привели к потере
общих
для
всех
граждан
страны
духовных
ценностей.
Эти
изменения
снизили
воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов
формирования чувств патриотизма, духовности.
Горько осознавать, что в нашем современном обществе граждане не связывают себя, свою
жизнь с процветанием и могуществом Отечества, забыли его историю, не понимают, что “
без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, что без любви к Отечеству нет и не
может быть любви к Человечеству.
Как сохранить наших детей, не дать превратить их в «Иванов», не помнящих родства? Эту
задачу решает - краеведение.
Краеведческая работа призвана способствовать воспитанию
гражданственности,
патриотизма
учащихся.
Познавая
идею
Родины,
переживая
чувство
любви к ней, восторженности, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, школьник
утверждает
свое
достоинство,
стремится
быть
похожим
на
героев
Родины.
Благодаря патриотизму и героизму народных масс, России удавалось выходить из самых
тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории. Ярким примером этого является
Отечественная война 1812 года. Воспитанию любви к Родине способствуют образы Кутузова,
Багратиона, Платова и многих других известных людей того времени. Сколько гордости и
торжества вызывают у детей рассказы о Василисе Кожиной и Надежде Дуровой, восторг от
примера
Николая
Раевского,
идущего
в
бой
впереди
солдат
со
своими
малолетними
сыновьями. В детях вспыхивает гордость за наших предков, сумевших победить сильного и
жестокого врага, появляется сочувствие к павшим, понимание того, что ценой своей жизни
русские люди спасли свою Родину от гибели. Вот тогда, когда дети получат эмоциональный
настрой,
у
них
появляется
огромный
интерес:
«А
участвовали
ли
наши
земляки
в
Отечественной войне?», «Какой вклад нашей области в победу?», «Можно ли установить
имена земляков – участников Отечественной войны?» и т.д. Поисковая и исследовательская
работы помогут ответить на эти вопросы. С каким интересом и ответственностью ведётся эта
работ а! Сбор
и
исследование
материала
способствует
развитию
познавательных
способностей, мышления учащихся, формированию навыков культуры труда, воспитанию
гражданских чувств.
Только в том случае учащиеся свою работу будут считать важной и необходимой, когда
собранные ими материалы широко используются на уроках и на внеклассных мероприятиях.
Это создание школьных выставок, мини-музеев, альбомов, выступление на краеведческих
конференциях
района
и
области.
Как
блестят
глаза
детей,
когда
их
работы
высоко
оцениваются, обсуждаются, печатаются в газетах. А для педагога лучшая награда, когда на
вопрос «Что ты хотел показать своей работой? Зачем это нужно знать? и т.д.», дети отвечают,
что Отечественная война 1812 года это пример стойкости, пример героизма и любви к своей
Отчизне!
Краеведческая
работа
призвана
помочь
школьникам
пережить
и
осмыслить
все
положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему
человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом
формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Это достигается, когда
идеи
патриотизма
раскрываются
перед
умом
и
сердцем
воспитанника
в
ярких,
эмоциональных
образах,
пробуждают
в
них
чувства
сопереживания,
благодарности
к
мужественным борцам за торжество правды, справедливости. В тоже время, знания о Родине
должны вызывать не только гордость за ее достижения, но и сердечную боль, тревогу,
озабоченность тем, что у нас не все еще таково, каким должно быть. Отечественная война
1812 года является ярким примером того, как объединившись, представители различных
национальностей
и
социальных
слоёв
общества
смогли
противостоять
интервентам
и
одержать Великую победу, имеющую грандиозное историческое значение для всей Европы в
целом и России в частности, а Россия должна знать, помнить и чтить своих героев!