Самоанализ занятия в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС
Автор: Федотенок Ирина Ивановна Должность: воспитатель 1 категории Учебное заведение: МБДОУ № 3 "Ромашка" Населённый пункт: Нижний Ингаш,Красноярский край,Россия Наименование материала: Методическая разработка Тема: Самоанализ занятия в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС Раздел: дошкольное образование
САМОАНАЛИЗ.
ТЕМА НОД :»ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ».
При проведении НОД я решала следующие задачи:
Образовательные:Закрепить порядковый счет от 1-3;совершенствовать умение детей решать
логические задачи;учить детей отвечать на вопросы,строить простейшие выводы и
умозаключения;расширять кругозор детей о живой и неживой природе.Учить детей сравнивать
множества приемом наложения(приложения).Закрепить умение отражать видимое равенство в
речи.
Развивающие:Развивать у детей логическое,образное мышление,смекалку,мелкую моторику
рук,мыслительные способности.Развивать у детей умение рисовать нетрадиционным методом.
Воспитательные:Продолжать воспитывать культуру речи у детей,умение внимательно слушать
высказывания товарищей, любознательность.Развивать у детей социально-значимые
качества:доброжелательность,сопереживание,желание прийти на помощь.
Для успешного решения обозначенных задач я подготовила следующий демонстративный
материал:мягкая игрушка-заяц серого цвета,фланелеграф,3 зайца и 3 морковки,вырезанные из
бумаги,диск с записью русской народной музыки,запись легкой музыки,магнитофон,настоящие
морковки(для угощения детей).
Раздаточный материал:на каждого ребенка конверт с 3 зайцами и 3
морковками,порол.губка,салфетка,белая гуашь,серый нарисованный заяц на белом фоне.
Этот материал помог мне раскрыть тему ярко и интересно.
Для обеспечения интереса детей к теме,эмоционального отклика на нее я создала проблемную
ситуацию(зайка в лесу очень замерз и боится лису,как ему помочь?)
Занятие состояло из 5 частей.
1 часть:организационный момент.
2 часть:основная.
3 часть:динамическая пауза.
4 часть:рисование.
5 часть:рефлексия.
При проведении образовательной деятельности я использовала следующие методы и приемы:
-метод проблемной ситуации(раскрыт ранее);
-наглядный метод(1,2,4 часть);
практический метод(рисование);
-словесный метод-вопросы,беседа,художественное слово(на протяжении всего занятия,кроме 4
части);
-музыкальное сопровождение(3,4 часть).
Кроме того,я не забываю,что игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного
возраста,поэтому предложила детям здоровье-сберегающие игры-коммуникативная игра в 1
части занятия «Дружат наши пальчики»;динамическая пауза под музыку в 3 части и пальчиковая
игра «Скачет заинька косой» в 4 части занятия.
В ходе занятия (мероприятия) для обеспечения работоспособности детского коллектива я
использовала следующие формы организации детской деятельности:
-работа коллективная-ответы на поставленные вопросы,решение логических задач;
Работа индивидуальная-сравнение количества зайчиков и морковок на фланелеграфе и на
рабочем столе,рисование.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей,добивалась полных
ответов,ставила поисковые вопросы,создавала условия для диалога с детьми.В процессе всего
занятия дети были активны,сохранялся интерес и внимание.
В конце занятия я смогла создать ситуацию успеха(дети помогли зайке спрятаться от лисы).
ВЫВОДЫ:Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.Я считаю,что мне
удалось реализовать все поставленные задачи.