Напоминание

Самоанализ занятия в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС


Автор: Федотенок Ирина Ивановна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ № 3 "Ромашка"
Населённый пункт: Нижний Ингаш,Красноярский край,Россия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Самоанализ занятия в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




САМОАНАЛИЗ. ТЕМА НОД :»ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ». При проведении НОД я решала следующие задачи: Образовательные:Закрепить порядковый счет от 1-3;совершенствовать умение детей решать логические задачи;учить детей отвечать на вопросы,строить простейшие выводы и умозаключения;расширять кругозор детей о живой и неживой природе.Учить детей сравнивать множества приемом наложения(приложения).Закрепить умение отражать видимое равенство в речи. Развивающие:Развивать у детей логическое,образное мышление,смекалку,мелкую моторику рук,мыслительные способности.Развивать у детей умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитательные:Продолжать воспитывать культуру речи у детей,умение внимательно слушать высказывания товарищей, любознательность.Развивать у детей социально-значимые качества:доброжелательность,сопереживание,желание прийти на помощь. Для успешного решения обозначенных задач я подготовила следующий демонстративный материал:мягкая игрушка-заяц серого цвета,фланелеграф,3 зайца и 3 морковки,вырезанные из бумаги,диск с записью русской народной музыки,запись легкой музыки,магнитофон,настоящие морковки(для угощения детей). Раздаточный материал:на каждого ребенка конверт с 3 зайцами и 3 морковками,порол.губка,салфетка,белая гуашь,серый нарисованный заяц на белом фоне. Этот материал помог мне раскрыть тему ярко и интересно. Для обеспечения интереса детей к теме,эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию(зайка в лесу очень замерз и боится лису,как ему помочь?) Занятие состояло из 5 частей. 1 часть:организационный момент. 2 часть:основная. 3 часть:динамическая пауза. 4 часть:рисование. 5 часть:рефлексия. При проведении образовательной деятельности я использовала следующие методы и приемы: -метод проблемной ситуации(раскрыт ранее); -наглядный метод(1,2,4 часть); практический метод(рисование); -словесный метод-вопросы,беседа,художественное слово(на протяжении всего занятия,кроме 4 части);
-музыкальное сопровождение(3,4 часть). Кроме того,я не забываю,что игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,поэтому предложила детям здоровье-сберегающие игры-коммуникативная игра в 1 части занятия «Дружат наши пальчики»;динамическая пауза под музыку в 3 части и пальчиковая игра «Скачет заинька косой» в 4 части занятия. В ходе занятия (мероприятия) для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности: -работа коллективная-ответы на поставленные вопросы,решение логических задач; Работа индивидуальная-сравнение количества зайчиков и морковок на фланелеграфе и на рабочем столе,рисование. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей,добивалась полных ответов,ставила поисковые вопросы,создавала условия для диалога с детьми.В процессе всего занятия дети были активны,сохранялся интерес и внимание. В конце занятия я смогла создать ситуацию успеха(дети помогли зайке спрятаться от лисы). ВЫВОДЫ:Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.Я считаю,что мне удалось реализовать все поставленные задачи.


В раздел образования