Напоминание

"Времена года.Зима"


Автор: Ященко Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 2098 им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Времена года.Зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему: «Времена года. Зима» Провела: Ященко С.В. Группа №9 Москва 2016г. Задачи занятия (образовательные, Образовательные: Обобщить знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы, закрепить умение детей составлять
развивающие, воспитательные) опис ательный рассказ по план-схеме, о б р а з о в ы в ат ь притяжательные, относительные прилагательные; Развивающие: Развивать активный словарь (глагольную лексику, обобщающие понятия), чувство рифмы, память, внимание, мышление детей; Воспитательные: Воспитывать у детей интегративные качества – быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе, умение видеть красоту зимней природы Цель занятия Совершенствовать умение у детей описывать зимнее время года через обобщение знаний о зиме. Необходимое оборудование и материалы Мультимедиа-проектор, ПК, картинки Ход занятия 1.Мотивация учащихся - Послушайте внимательно и отгадайте, о каком времени года мы будем сегодня говорить: Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица- Белокожа, светлолица. Как махнула рукавом – Все покрыло серебром! 3, И, М, А. Правильно, мы будем говорить о зиме (слайд 1) .- Почему зиму называют царицей? Что значит белокожа и светлолица? На какой тройке она прилетела? - Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) слайд 2 2 . Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Доскажи словечко» (Слайд 3, 4, 5, 6) - Поиграем в игру «Доскажи словечко» Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег) (щелчок). С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки) (щелчок). На поселки, на лужок все снижается... (снежок) (щелчок). Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад) (щелчок). Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) (щелчок). Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) (щелчок). Рядом снежная фигурка - это девочка - ... (снегурка) (щелчок). На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) (щелчок).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег) (щелчок). - Какие слова вы добавляли? (Дети отвечают, после этого по щелчку показываются картинки на слайде 6, дети снова называют картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик). - На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? (Снег) Да, все эти слова объединяет слово снег. (Слайд 7) 3. Игра «Подбери слово» (Слайд 7) - Подберите слова к слову «снег», какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...) - Скажите полным предложением: «Каким снегом покрыта земля?» (Земля покрыта белым (рассыпчатым) снегом. и т.д.), «Каким снегом покрыты деревья?» (Деревья покрыты воздушным (легким) снегом. и т.д.) «Какие деревья стоят зимой?» (Зимой стоят пушистые (белые) деревья. и т.д.) 4. Физминутка – провести 2 раза. (Слайд 8) Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок. (Дети становятся в круг.) Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (Машут руками перед собой). Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши, («ловят»). Руки в стороны, по швам - снега хватят нам и вам. (Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд). 5. Беседа об одежде. Игра «Скажи по-другому» (с мячом) Игра «Что лишнее?» (слайд 10, 11) - Что люди надели зимой? (шубы, шапки, варежки, валенки и т.п.) Взрослый называет картинку (слайд 9) - Шуба из меха. (Ребенок, у которого мяч, отвечает - меховая шуба и передает мяч другому ребенку по кругу.) Шапка из шерсти – (шерстяная шапка). Варежки из пуха - (пуховые варежки). Сапоги из кожи – (кожаные сапоги). Пальто из драпа — (драповое пальто) и т.д. - Скажи полным предложением: «Что надевают люди зимой?» (Люди надевают зимой меховую шубу. Люди надевают зимой шерстяную шапку ( драповое пальто, пуховые варежки, кожаные сапоги и т.д.) Назовите картинки (меховая шапка, берет, вязаная шапка, панама). Что это, одним словом? (головные уборы) Что здесь лишнее? (панама - щелчок). Почему панама лишняя? (Потому что панама –
это летний головной убор) Назовите картинки (Сапоги, валенки, ботинки, босоножки). Что это, одним словом? (обувь) Что здесь лишнее? (босоножки - щелчок). Почему? (Потому что босоножки носят летом) 6. Беседа о животных (слайд 12, 13) Игра «Чей хвост? (слайд 14, индивид. картинки) - Какие животные живут в лесу зимой? (Ответы детей). – Назовите животных, которых вы видите? (Дети называют изображения, меняющиеся по щелчку: медведь …) Чем занимается медведь зимой? (Спит) Кто еще спит? (Ответы детей). Одного из детей взрослый просит по слайду назвать изображения животных, которые спят зимой (слайд 13 - медведь, ёж, барсук). Посмотрите на свою картинку и назовите, чей хвост: У зайца хвост – (заячий). У медведя хвост - ... У лисы ... У волка... У белки... Игра «Путешествие в лес» (слайд 15) - Представьте, что мы очутились с вами в зимнем лесу. Давайте расскажем, что мы там увидели. За пеньком мы увидели, чьи уши? (заячьи уши). Между деревьями мелькнул ... (лисий хвост). На снегу мы заметили ... (волчьи следы). А на дереве отыскали ... (беличье дупло). Когда мы выходили из леса, то услышали ... (воронье карканье). 7. Занятие людей зимой (слайд 16,17) - А чем занимаются люди зимой? (Ответы детей, по щелчку появляются изображения – дети называют: катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки, кормят птиц) 8. Составление рассказа о зиме (слайд 18.) - Посмотрите и составьте рассказ «Зима». (Послушать 2-3 рассказа в зависимости от оставшегося времени). 9. Рефлексия деятельности на занятии - Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Вам понравилось занятие? и т.п.


В раздел образования