Автор: Ященко Светлана Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ школа № 2098 им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: конспект Тема: "Времена года.Зима" Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия
по окружающему миру на тему:
«Времена года. Зима»
Провела: Ященко С.В.
Группа №9
Москва 2016г.
Задачи
занятия (образовательные,
Образовательные:
Обобщить
знания
детей
по
теме
«Зима»,
уточнить
признаки
зимы,
закрепить
умение
детей
составлять
развивающие, воспитательные)
опис ательный
рассказ
по
план-схеме,
о б р а з о в ы в ат ь
притяжательные, относительные прилагательные;
Развивающие: Развивать активный словарь (глагольную лексику,
обобщающие
понятия),
чувство
рифмы,
память,
внимание,
мышление детей;
Воспитательные: Воспитывать у детей интегративные качества –
быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь
первичные представления о природе, умение видеть красоту
зимней природы
Цель занятия
Совершенствовать умение у детей описывать зимнее время года
через обобщение знаний о зиме.
Необходимое оборудование и
материалы
Мультимедиа-проектор, ПК, картинки
Ход занятия
1.Мотивация учащихся
- Послушайте внимательно и отгадайте, о каком времени года мы
будем сегодня говорить:
Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях
сидит царица- Белокожа, светлолица. Как махнула рукавом – Все
покрыло серебром!
3, И, М, А. Правильно, мы будем говорить о зиме (слайд 1) .-
Почему
зиму
называют
царицей?
Что
значит
белокожа
и
светлолица? На какой тройке она прилетела?
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) слайд 2
2 .
Д и д а к т и ч е с к а я
и г р а
«Доскажи словечко» (Слайд 3,
4, 5, 6)
- Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег) (щелчок).
С
неба
все
скользят
пушинки
-
серебристые...
(снежинки)
(щелчок).
На поселки, на лужок все снижается... (снежок) (щелчок).
Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад) (щелчок).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) (щелчок).
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) (щелчок).
Рядом снежная фигурка - это девочка - ... (снегурка) (щелчок).
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) (щелчок).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег) (щелчок).
-
Какие
слова
вы
добавляли?
(Дети
отвечают,
после
этого
по
щелчку показываются картинки на слайде 6, дети снова называют
картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик).
- На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет
все эти слова? (Снег) Да, все эти слова объединяет слово снег.
(Слайд 7)
3. Игра «Подбери слово»
(Слайд 7)
-
Подберите
слова
к
слову
«снег»,
какой
снег?
(белый,
рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...)
- Скажите полным предложением: «Каким снегом покрыта земля?»
(Земля покрыта белым (рассыпчатым) снегом. и т.д.),
«Каким снегом покрыты деревья?» (Деревья покрыты воздушным
(легким) снегом. и т.д.)
«Какие деревья стоят зимой?» (Зимой стоят пушистые (белые)
деревья. и т.д.)
4.
Физминутка
–
провести
2
раза. (Слайд 8)
Выпал
беленький
снежок.
Соберемся
мы
в
кружок.
(Дети
становятся в круг.)
Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (Машут руками перед
собой).
Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши, («ловят»).
Руки в стороны, по швам - снега хватят нам и вам. (Разводят руки в
стороны, опускают по швам, показывают руками на себя,
протягивают руки вперёд).
5. Беседа об одежде.
Игра
«Скажи
по-другому»
(с
мячом)
Игра «Что лишнее?» (слайд 10,
11)
- Что люди надели зимой? (шубы, шапки, варежки, валенки и т.п.)
Взрослый называет картинку (слайд 9) - Шуба из меха. (Ребенок, у
которого мяч, отвечает - меховая шуба и передает мяч другому
ребенку
по
кругу.)
Шапка
из
шерсти
–
(шерстяная
шапка).
Варежки из пуха - (пуховые варежки). Сапоги из кожи – (кожаные
сапоги). Пальто из драпа — (драповое пальто) и т.д.
- Скажи полным предложением: «Что надевают люди зимой?»
(Люди
надевают
зимой
меховую
шубу.
Люди
надевают
зимой
шерстяную шапку ( драповое пальто, пуховые варежки, кожаные
сапоги и т.д.)
Назовите картинки (меховая шапка, берет, вязаная шапка, панама).
Что
это,
одним
словом?
(головные
уборы)
Что
здесь
лишнее?
(панама - щелчок). Почему панама лишняя? (Потому что панама –
это летний головной убор)
Назовите картинки (Сапоги, валенки, ботинки, босоножки). Что
это, одним словом? (обувь) Что здесь лишнее? (босоножки -
щелчок). Почему? (Потому что босоножки носят летом)
6. Беседа о животных (слайд
12, 13)
Игра «Чей хвост? (слайд 14,
индивид. картинки)
- Какие животные живут в лесу зимой? (Ответы детей). – Назовите
животных,
которых
вы
видите?
(Дети
называют
изображения,
меняющиеся по щелчку: медведь …)
Чем занимается медведь зимой? (Спит) Кто еще спит? (Ответы
детей).
Одного
из
детей
взрослый
просит
по
слайду
назвать
изображения животных, которые спят зимой (слайд 13 - медведь,
ёж, барсук).
Посмотрите на свою картинку и назовите, чей хвост: У зайца хвост
– (заячий). У медведя хвост - ... У лисы ... У волка... У белки...
Игра «Путешествие в лес»
(слайд 15)
- Представьте, что мы очутились с вами в зимнем лесу. Давайте
расскажем, что мы там увидели. За пеньком мы увидели, чьи уши?
(заячьи уши). Между деревьями мелькнул ... (лисий хвост). На
снегу мы заметили ... (волчьи следы). А на дереве отыскали ...
(беличье дупло). Когда мы выходили из леса, то услышали ...
(воронье карканье).
7. Занятие людей зимой (слайд
16,17)
- А чем занимаются люди зимой? (Ответы детей, по щелчку
появляются изображения – дети называют: катаются на коньках,
лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки, кормят птиц)
8. Составление рассказа о зиме
(слайд 18.)
- Посмотрите и составьте рассказ «Зима». (Послушать 2-3
рассказа в зависимости от оставшегося времени).
9. Рефлексия деятельности на
занятии
- Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Вам
понравилось занятие? и т.п.