Автор: Андросова Лена Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГКУСО "Социальный приют для детей и подростков "Росинка" Населённый пункт: Ставрополь Наименование материала: конспект Тема: Проделки королевы Простуды Раздел: дошкольное образование
«ПРОДЕЛКИ КОРОЛЕВЫ ПРОСТУДЫ»
(конспект занятия с элементами здоровьесберегающей технологии)
Разработала:
Андросова Л.Г.
ГУКСО «Ставропольский
приют для детей и
подростков «Росинка»
Цель: раннее приобщение детей к здоровому образу жизни.
Оборудование:
подбор
аудиозаписей,
декоративный
фонтан
(или
картина
с
изображением
воды),
дерево,
предметные
картинки,
напоминающие мудры, сундук, рисунки с изображением лица, фломастеры,
подушечки
с
лекарственными
травами
внутри,
муссон
(ингалятор
портативный),
бумажные
цветные
лепестки
и
подставка
для
цветка,
цветущее комнатное растение, листы чистой бумаги, мешок страхов.
Литература: Ю.Г.
Золотарев
«Жить,
не
болея..?»
издание
3-е,
исправленное и дополненное. – СПб.: ТОО «Социум», 1998.- 144 с., ил.;, Н.Н.
Ефименко «Театр движений», 2006г, Киев; И. Л. Грошева «Азбука здоровья»-
авторская программа.
Ход занятия:
Дети входят в зал, навстречу воспитателю.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Почему при встрече, мы всегда произносим это слово?
( это вежливое слово, мы тем самым желаем, друг другу хорошего
настроения, мы желаем здоровья).
Воспитатель: Значит, мы всем пожелали здоровья. Покажите ребята,
как вы себя чувствуете? Если вы себя чувствуете хорошо - улыбнитесь, плохо
– закройте лицо руками. Какие замечательные улыбки, и я рада, что у вас все
хорошо.
Включается фонтан. (если используется картина с изображением воды
– включается фонограмма звуков льющейся воды)
Воспитатель: Что это за звуки? (это фонтан.)
Воспитатель:
Да,
это
проснулся
наш
фонтан.
Подойдем
ближе
и
послушаем, полюбуемся чистой водой. Вы знаете, ребята, что во все времена
люди
стремились
к
воде,
а
еще
воду
называют
витаминами
здоровья.
Давайте подкрепимся витаминами, будем их вдыхать.
Голос фонтана: Помогите! Помогите!
Воспитатель: Кто это, ребята?
Голос фонтана: Это я – фонтан.
Воспитатель: Что случилось?
Голос фонтана: Королева Простуда у жителей города похитила цветок
здоровья. А лепестки раздала своим слугам. И теперь весь город в опасности.
Помогите вернуть цветок здоровья! Помогите!
Воспитатель: Как помочь жителям нашего города? Что нужно сделать?
(мы должны вернуть цветок здоровья и победить королеву Простуду.)
Воспитатель: Это будет нелегко, а какими мы должны быть, чтобы
справиться со всеми трудностями? (смелыми, сильными, ловкими, умными,
здоровыми, дружными)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у всех людей: у взрослых, детей
есть свои страхи, сомнения. И перед тем как нам отправиться в путешествие,
мы должны освободиться от них. (Психологический этюд «Избавление от
страхов»). Вот вам листы бумаги. Представьте, как все ваши страхи переходят
на
лист
бумаги.
Сделаем
их
совсем
маленькими
и
незаметными,
(дети
комкают листы бумаги двумя руками), а чтобы не они не выбрались наружу,
спрячем в «мешочек страхов» и выбросим. Вот мы избавились от страхов и
сомнений и можно отправляться за цветком здоровья. В путь!
Под песню «Дорогою добра» дети выполняют обычную ходьбу.
Слышится странный звук, шмыганье носом.
Воспитатель: Что это за звуки? Кто это?
Голос: Я атаман Насморк! Самый верный слуга королевы Простуды! Не
пройдете дальше! Не получите лепестка!
Воспитатель: Может быть, мы поищем лепесток?
(дети ищут, затем
предлагают заглянуть в сундук) Ну что, там лепесток? (в сундуке рисунки с
лицом
человека)
Что
бы
это
могло
значить?
Ребята,
что
нам
поможет
справиться с насморком?
(Массаж активных точек лица)
Воспитатель: Так вот для чего эти рисунки. Вспомните, массаж каких
точек поможет победить насморк, и отметьте на рисунках эти точки (дети
под спокойную музыку рисуют точки).
Воспитатель: Что происходит в нашем организме, когда мы делаем
массаж активных точек?
(В
организме
вырабатывается
свое
лекарство,
лучше
чем
таблетки,
называется оно интерферон)
Воспитатель предлагает показать одному из детей первую активную
точку. Выполняют массаж, затем вторую, третью и т.д. раздается шмыганье
носом, затем взрыв.
Воспитатель: Убежал атаман Насморк без оглядки, победил его массаж!
Ребята сложите ваши рисунки в сундук
(при этом в сундуке дети находят
лепесток). Вот мы и вернули первый лепесток цветка здоровья! Нам пора
продолжать путь!
Дети под музыку идут на высоких четвереньках.
Раздается кашель.
Воспитатель: Это еще кто?
Голос: Я министр Кашель! Ни за что не позволю идти дальше. Всех
заставлю кашлять! Не получите лепестка!
Воспитатель: Ребята, как же нам справиться с кашлем?
Дети: Нам поможет дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Кто сможет победить кашель?
Дети: Только тот, кто может правильно дышать через нос (выполняют
дыхательную гимнастику:
1.
«Ворона»;
(стоя, вдох через нос, на выдохе поворачивать голову в стороны,
произнося «кар! Кар!»
2.
«Лошадка»;
(стоя, вдох через нос, на выдохе цокать языком то громче, то тише)
3.
«Змейка»;
(стоя, вдох через нос, на выдохе высунуть язык как можно дальше)
Раздается кашель, затем взрыв.
Воспитатель:
Испугался
министр
Кашель.
Посмотрите,
нет
ли
где
лепестка? (дети находят лепесток).
Вот мы и вернули еще один лепесток.
Сколько их у нас? (дети отвечают) Поспешим, ведь жителям города очень
нужен цветок здоровья.
Дети под музыку идут дальше на средних четвереньках.
Слышится странный звук.
Воспитатель: Это еще кто хочет нас запугать?
-Это я, принц Озноб! Всех заставлю дрожать! Ни за что не справитесь со
мной. Не получите лепестка!
Воспитатель: А вот и получим! Ребята, может где-то здесь лепесток
(дети
ищут)
Посмотрите
какое
интересное
дерево.
Украшения
на
нем
необычные. Ребята, ну-ка снимите их. Давайте рассмотрим их внимательно
(дети садятся по-турецки).
Воспитатель: Что у тебя нарисовано на картинке?
Ребенок: У меня на картинке изображена черепаха.
Воспитатель: Что напоминает тебе она?
Ребенок: Напоминает мудру «Черепаха».
Воспитатель: Что такое мудра?
( Это упражнение для пальцев рук – элемент йоги)
Воспитатель: Чем помогает эта мудра нашему организму?
(Дает силу, энергию)
(дети выполняют мудры)
Воспитатель: Что у тебя на картинке?
Ребенок: У меня нарисован подъемный кран.
Воспитатель: Что он тебе напоминает?
(мудру «Поднимающая», она повышает иммунитет)
Воспитатель: А у тебя что изображено?
(У
меня
нарисован
дракончик,
он
напоминает
мне
мудру
«Голова
дракона», она защищает организм от простудных заболеваний)
Воспитатель: А на последней картинке, что изображено?
(Здесь изображено солнце, оно дает тепло, свет, а значит дает жизнь,
поэтому
она
напоминает
мне
мудру
«Жизни»,
которая
улучшает
самочувствие)
Дети по очереди выполняют все мудры.
(Мудра
«Черепаха»
–
пальцы
правой
руки
смыкаются
произвольно
пальцами левой руки в замок. Большие пальцы обеих рук соединены по всей
их длине вместе боковыми поверхностями, образуя голову черепахи;
мудра
«Жизни»
–
подушечки
безымянного,
мизинца
и
большого
пальцев соединены вместе, оставшиеся свободно выпрямлены. Выполняется
обеими руками одновременно;
мудра
«Поднимающая»
–
обе
ладони
соединены
вместе,
пальцы
скрещены
в
замок.
Большой
палец
одной
из
рук
отставлен
и
окружен
указательным и большим пальцем другой руки;
мудра
«Голова
дракона»
–
на
обеих
руках
скрещены
средний
и
указательный
пальцы,
обе
руки
соединены.
Большие
пальцы
соединены
боковыми
поверхностями,
мизинец
и
безымянный
пальцы
обеих
рук
сцеплены в замок)
Слышится голос принца Озноба, раздается взрыв.
Воспитатель: Вот мы и победили принца Озноба. Но где же лепесток,
давайте
поищем.(находят
лепесток
под
деревом).
Сколько
уже
у
нас
лепестков? Скорее, дальше в путь!
Дети под музыку передвигаются прыжками, слышится чихание.
Воспитатель: Опять кто-то преградил дорогу! Кто тут расчихался?
Голос: Я генерал Апчхи! Я окружил вас армией отборных чихунов, всех
заставлю чхать, не пройдете дальше и не получите лепестка!
Воспитатель:
Что
нам
поможет
победить
этого
генерала
Апчхи
и
защититься от его микробов?
(Нам помогут лекарственные растения!)
Воспитатель: Поспешим на волшебную полянку! Ребята, вы чувствуете,
какой
здесь
аромат!
Закройте
глаза
и
подышите
(дети
вдыхают
аромат
лекарственных
растений,
работает
муссон)
запах
какого
растения
почувствовал ты?(опрашивает детей) как мы можем их использовать? Что мы
делаем с лекарственными растениями? (ответы детей). Где можно собирать
лекарственные растения? А почему нельзя собирать лекарственные растения
в черте города? Раздается чихание, взрыв.
Воспитатель:
Исчез
генерал
Апчхи
вместе
со
своей
армией,
мы
их
победили!
Только
куда
же
он
спрятал
лепесток?
(Дети
ищут
и
находят
лепесток, уточняют количество собранных лепестков).
Раздается гул, рев, грохот…
Воспитатель: Ребята, это сама королева Простуда стала у нас на пути!
Скорее вспомните, что еще надо делать, чтобы победить королеву Простуду?
Закаляться,
заниматься
физкультурой,
есть
побольше
овощей
и
фруктов, правильно одеваться, дружить с мылом!
Раздается сильный взрыв.
Воспитатель: Нет больше королевы простуды! Мы ее победили, но где
же лепесток? (находят последний лепесток и собирают цветок – все лепестки
вставляются в пазы на подставке)
Включается фонтан и благодарит детей за то, что они вернули людям
цветок здоровья.
Воспитатель: Ребята, давайте оживим цветок здоровья живой водой из
фонтана!
Дети
закрывают
глаза,
прикрывают
цветок
ладошками,
когда
они
убирают
руки,
на
месте
бумажного
цветка
оказывается
живой
цветок.
Воспитатель и дети все вместе несут цветок под песню «Есть на свете цветок
алый-алый, яркий, пламенный будто заря…» на середину зала, все вместе
желают присутствующим:
- будьте здоровы!