Напоминание

Роль классного руководителя в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к единому государственному экзамену


Автор: Кривчук Сергей Владимирович
Должность: учитель обж
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 28
Населённый пункт: ст. Чебургольская, Красноармейский район, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Роль классного руководителя в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к единому государственному экзамену
Раздел: полное образование





Назад





Роль классного руководителя в системе работы педагогического

коллектива по подготовке обучающихся и их родителей

к единому государственному экзамену
С момента введения единого государственного экзамена в нашей школе ведётся активная информационно-разъяснительная работа по подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена. Опыт работы свидетельствует том, что одним из вопросов, требующих осмысления, является вопрос о роли классного руководителя выпускного класса в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к единому государственному экзамену. Безусловно, эта роль значительна, поскольку именно классный руководитель является главным связующим звеном цепочки: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. Именно перед классным руководителем стоят важные задачи: – свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к такому серьезному для всех испытанию, как единый государственный экзамен; – сделать все для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса; – продумать социально-психологическое сопровождение ребенка; – постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным. Действия, направленные на подготовку обучающихся к ЕГЭ, должны быть согласованными, требования к детям - едиными. Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ. Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей , задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса. Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого
можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем. Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют – взаимная информированность об организации и результатах учебно- воспитательного процесса; – взаимопомощь в решении сложных проблем; – заинтересованность в успешности каждого ученика; – согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей; – совместный анализ результатов деятельности; – совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы. Создание классным руководителем атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, формирование коллектива как единого целого, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей будет способствовать в конечном итоге не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в обществе. Поскольку сегодня предусматриваются конкретные формы реализации прав родителей на соуправление образовательным процессом через деятельность школьных советов, родительских комитетов и т.д. ,как никогда необходима многоаспектность сотрудничества семьи и школы. Одно из направлений работы классного руководителя, педагогов и родителей – большая информационно-разъяснительная работа, которая может проходить в самых разнообразных формах ( традиционные ученические и родительские собрания, круглые столы, анкетирование учащихся по вопросам информированности и готовности к ГИА, психологическая поддержка учащихся в период подготовки к ЕГЭ ).
Интересными формами работы являются выступления школьной агитбригады, нетрадиционные родительские собрания, классные часы, которые формируют положительную мотивацию к сдаче ЕГЭ, как у учащихся, так и у родителей. Как удастся представителям педагогического сообщества справиться с решением этих задач, во многом зависит от того, насколько скоординированными и целенаправленными будут их совместные действия. А скоординировать и направить совместные действия, и призван классный руководитель выпускного класса.


В раздел образования