Роль классного руководителя в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к единому государственному экзамену
Автор: Кривчук Сергей Владимирович Должность: учитель обж Учебное заведение: МБОУ СОШ № 28 Населённый пункт: ст. Чебургольская, Красноармейский район, Краснодарский край Наименование материала: статья Тема: Роль классного руководителя в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к единому государственному экзамену Раздел: полное образование
Роль классного руководителя в системе работы педагогического
коллектива по подготовке обучающихся и их родителей
к единому государственному экзамену
С момента введения единого государственного экзамена в нашей школе
ведётся
активная
информационно-разъяснительная
работа
по
подготовке
учащихся
к
сдаче
единого
государственного
экзамена.
Опыт
работы
свидетельствует
том, что одним из вопросов, требующих осмысления,
является
вопрос
о
роли
классного
руководителя
выпускного
класса
в
системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и
их родителей к единому государственному экзамену. Безусловно, эта роль
значительна, поскольку именно классный руководитель является главным
связующим
звеном
цепочки:
учителя-предметники
–
обучающиеся
–
родители
выпускников.
Именно
перед
классным
руководителем
стоят
важные задачи:
– свести воедино деятельность участников образовательного процесса,
направленную на подготовку к такому серьезному для всех испытанию, как
единый государственный экзамен;
– сделать все для создания у родителей положительной мотивации в
качестве участников образовательного процесса;
– продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;
–
постараться
выстроить
и
скоординировать
такую
систему
взаимодействия
семьи
и
школы,
в
которой
каждый
участник
образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.
Действия, направленные на подготовку обучающихся к ЕГЭ, должны
быть согласованными, требования к детям - едиными.
Очень
важно
организовать
равноправное,
профессиональное
сотрудничество
с
учителями-предметниками
на
основе
индивидуального
вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы
педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к
ЕГЭ.
Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные
задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности
действий всех участников образовательного процесса, от единства целей ,
задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.
Каждый
педагог
заинтересован
в
результате
своей
деятельности,
в
частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь
этого
можно
только
совместными
усилиями,
координируемыми
классным
руководителем.
Основу
взаимодействия
классного
руководителя
и
учителей
класса
составляют
– взаимная информированность об организации и результатах учебно-
воспитательного процесса;
– взаимопомощь в решении сложных проблем;
– заинтересованность в успешности каждого ученика;
–
согласованность
в
поиске
путей
преодоления
возникающих
сложностей;
– совместный анализ результатов деятельности;
– совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными
учащимися их родителями.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть
успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному
руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого
воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов.
Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с
уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.
Создание классным руководителем атмосферы сотрудничества между
взрослыми
и
детьми,
формирование
коллектива
как
единого
целого,
организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей будет
способствовать
в
конечном
итоге
не
только
подготовке
выпускников
к
итоговой аттестации, но и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к
самореализации в обществе.
Поскольку сегодня предусматриваются конкретные формы реализации
прав
родителей
на
соуправление
образовательным
процессом
через
деятельность школьных советов, родительских комитетов и т.д. ,как никогда
необходима многоаспектность сотрудничества семьи и школы.
Одно
из
направлений
работы
классного
руководителя,
педагогов
и
родителей
– большая
информационно-разъяснительная работа, которая
может
проходить
в
самых
разнообразных
формах
(
традиционные
ученические
и
родительские
собрания,
круглые
столы,
анкетирование
учащихся
по
вопросам
информированности
и
готовности
к
ГИА,
психологическая поддержка учащихся в период подготовки к ЕГЭ ).
Интересными
формами
работы
являются
выступления
школьной
агитбригады,
нетрадиционные
родительские
собрания,
классные
часы,
которые
формируют
положительную
мотивацию
к
сдаче
ЕГЭ,
как
у
учащихся, так и у родителей.
Как удастся представителям педагогического сообщества справиться с
решением этих задач, во многом зависит от того, насколько
скоординированными и целенаправленными будут их совместные действия.
А скоординировать и направить совместные действия, и призван классный
руководитель выпускного класса.