Автор: Сагутдинова Лена Марсовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад для детей раннего возраста №1 "Аист" Населённый пункт: город Азнакаево Наименование материала: конспект занятия Тема: "Приключения Курочки –Хохлатки" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад для детей раннего возраста №1 Аист» г.Азнакаево
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
в первой младшей группе
«Приключения Курочки –Хохлатки»
Подготовила и провела:
Сагутдинова Лена Марсовна
Программное содержание :
Учить детей узнать и назвать 2-3 вида домашних животных, части их тела /
хвост, уши, голова и.т/ их действия/ лает, кусает, мурлычит /.
Совершенствовать умение подрожать часто слышимым звукосочетаниям и
словам, пополнять активный словарь словами обозначающий животных.
Отвечать на вопросы Что это? Кто это?
Развивать координацию движений, слуховое восприятие.
Воспитывать бережное отношение животным и окружающим людям.
Материал:
Игрушки животных: кошка, собака, петушок,
большой мешок, декорация деревенский двор,
блюдце с зерном, грибочки, цветочки, корзина, лукошко, зонтик, маска.
Предварительная работа :
Рассматривание картин, книг, игрушек, чтение потешек, пение песен,
разучивание движений
В зал забегает воспитатель в маске курицы. Сама плачет и смотрит по
сторонам. Звучит музыка и курочка поет песенку:
Хохлатка у сарая ко-ко-ко
Детишек собирает ко-ко-ко.
Где же мои ребятки ко-ко-ко,
Где же мои цыплятки ко-ко-ко.
В ответ курочке поют дети и музыкальный руководитель.
Мы здесь мы тута мама пи-пи-пи,
Тут кто-то вырыл яму пи-пи-пи.
Мы мама не пропали пи-пи – пи ,
Мы в яму все попали пи-пи-пи.
Выбегают дети- цыплятки. Курочка всех обнимает, радуется:
Курочка: Я думала, что вы потерялись, испугалась очень.
А вы живы, здоровы и все нашлись, я так рада прямо плясать захотелось.
Игра «Курочка и цыплятки».
После игры дети садятся на скамейку. Стук в дверь. Заходит дедушка и
тащит за собой большой мешок.
Курочка: Здравствуй дедушка. Ты откуда идешь с таким большим мешком?
Дедушка: Здравствуй Хохлатка , здравствуйте ребятки -цыплятки.!
Из леса иду я. Мои непослушные животные в лес убежали, заблудились. Я за
ними в лес ходил,еле их отыскал и домой принес. Устал очень. Курочка я
пойду, отдохну. А вы мешок откройте и освободите животных. Дед уходит.
Курочка открывает мешок и достает из мешка кошку (мягкая игрушка)
Курочка: Ой, ребятки посмотрите кто это?
Дети: кошка.
-Правильно это кошка (рассматривают кошку). Воспитатель задает детям
вопросы спрашивает где у кошки уши,хвост, глазки, как он лакает молоко,
как кричит и.т. Расспрашивает детей индивидуально и в конце обобщает
ответы коротким рассказом:
Это кошка.Она очень любит молоко и лакает молоко язычком, потом очень
ласково мурлычет. У нее есть ушки, пушистый хвост и лапки, а на лапках
острые царапки. Есть так же усики и носик. Кошка очень любит спать,
давайте ребятки ,отнесем ее на солнышко и пусть отдыхает.
–А мы посмотрим , кто еще есть в мешке. Достает собачку (мягкая
игрушка).
–Ребята вы узнали кто это?
Дети: Собачка .
Правильно ребятки это собака.(рассматривают)
Воспитатель задает детям вопросы, уточняют название частей тела
собаки(хвост,уши,носик,глазки) , приглашает несколько детей к столу для
индивидуальных ответов.
В конце воспитатель обобщает ответы и предлагает короткий рассказ:
Это ребятки собака. Зовут ее Жучка. Она живет возле дома и охраняет
хозяйство. Она очень громко лает, если сердиться может даже укусить. Есть у
Жучки уши, носик, хвостик и острые зубы. Собаки очень любят кости и
котлетки. Давайте угостим его косточкой и не будем ей мешать.
–Посмотрим, ктожев мешке остался. Достает из мешка петуха.
– Ой, ребятки это же……(воспитатель дожидается ответа детей)
–Правильно ребятки это же наш Петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка
Шелково бородушка,
Очень рано встает,
Голосисто поет, деткам спать не дает.
–Как кричит наш петушок?
-Ку-ка-ре-ку- отвечают дети.
Воспитатель еще раз с детьми повторяют : где у петушка гребешок, нарядный
хвост, голова и клюв.
Рассказ воспитателя: Это ребятки петушок. У него очень красивые перья и
нарядный хвост. Живет он во дворе со своими курицами и цыплятками.
Помогает цыпляткам найти корм и охраняет свое семейство. Очень любит
петушок петь по утрам свои песни,а потом угощать свое семейство
вкусными зернышками. Давайте вернем мы петушка на свое место, он же
любит сидеть на заборе.
–Мы с вами отправимся на прогулку.
(под музыку дети шагают по кругу, останавливаются).
–Ой, ребятки, какая красивая поляна, сколько тут грибов, цветов. А
давайте соберем грибы в корзину ,а цветочки в лукошко (привлечь
пассивных детей).Полную корзину грибов набрали вот дедушка обрадуется,
цветы тоже ему подарим.
–Как на полянке красиво, ярко светит солнышко, даже поиграть
захотелось.
Игра «Солнышко и дождик».
В конце игры дети прячутся под зонтик.
Курочка: быстрей, ребятки- цыплятки, домой побежали. Нам нельзя под
дождем стоять, намочитесь, заболейте.
Дети укрывшись зонтиком вместе с курочкой убегают из зала.