Напоминание

Кулинарный поединок


Автор: Ломкова Алёна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад №550
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Конспект
Тема: Кулинарный поединок
Раздел: дошкольное образование





Назад





Екатеринбург

МАДОУ ЦРР Детский сад №550

Ломкова Алёна Викторовна

Развивающая познавательная игра

«Кулинарный поединок»

Цель
: знакомить детей с азами кулинарии - искусством приготовления пищи. Обучение умению договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе сверстников, осваивать умения, обеспечивающие культуру труда: бережное обращение с инструментами и порядок на рабочем месте. Формировать представления о способах приготовления пищи.
Задачи:
 формировать навыки приготовления пищи, опираясь на предметно- схематические модели трудового процесса, учить понимать свою роль в коллективном труде.  . Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Словарная работа
Материал и оборудование
: фартуки и косынки. Доски и одноразовые ножи. Дерево, картинки с продуктами вредными и полезными, ведро, салатницы, продукты.
Ход РПИ!

(ребята в раздевалке)

Воспитатель:
Сегодня в наш детский сад пришла телеграмма. Давайте вместе её прочитаем.

Телеграмма
« Страна Куховария – крошечный остров, на карте, конечно, его не найти. Но добраться сюда и без компаса просто: от комнаты нашей три шага пути., А кто же главный Повар страны кухавария это - Мадам Поварёшкина, она приглашает нас принять участие в ежегодной игре « Кулинарный поединок» . Ну что отправляемся в путь. (двигательный препятствия). Заходим в группу (стулья расставлены на них карточки фрукты и овощи)
Встречает Мадам Поварёшкина. Я –
Мадам Поварёшкина, доктор кухонных наук! Самый лучший друг картошки и морковкин лучший друг. Знаю тысячу секретов щей, борщей и винегретов. Рада видеть вас у меня в гостях. Сегодня у нас с вами состоится кулинарный поединок. Предлагаю вам разделиться на две команды «Фруктовый Сад» и вторая команда «Овощная карусель» Это для того, чтобы вы могли соревноваться командой и стремиться к победе, добиваясь общей цели. Поединок будет состоять из 3-х заданий: И первое задание « Разминка» Вы должны по очереди ответить на вопросы кулинарного поединка. за каждый правильный ответ одно очко! Вопросы команде «Фруктовый сад»  Что можно приготовить из фруктов? (сок, варенье, начинку для пирога»  Почему необходимо есть фрукты, какие вещества находятся в них?  Кто помнит к какому виду фруктов относятся апельсин, лимон, мандарин? Вопросы для команды «Овощная карусель»  Что мы можем приготовить из овощей? • Почему растолстел твой друг Карлсон? (Ел много сладостей.) • Полезны ли чипсы? (Жареная пища вредна для желудка.) • Можно ли разговаривать во время еды? (Нет.) • Можно ли есть «на ходу»? (Нет, т.к. можно подавиться.)
Физминутка «Разбери продукты»

Первая команда: выбирает полезные и вешает на дерево. Вторая кладёт вредные, в ведро.
Второе задание «Собери схему трудового процесса»

Ребята, как вы уже догадались, вам предстоит готовить два блюда

салат из фруктов «Экзотика» и из овощей «Винегрет»
Перед тем как приступить к работе, необходимо составить схемы трудового процесса (вызываются 3 человека от команды, выкладываю этапы действий) Схема. Кто скажет, какое действие вы будите делать первым? Ответы детей: «Мыть руки». - Правильно. (Дети идут мыть руки). - Занимаем рабочие места. (Команды занимают места согласно заранее установленным на столах копилкам фишек с эмблемой команды). - Вспоминаем, какие следующее трудовые действия вы будете делать. (Обратить внимание на схему). - Ребята, кто будет работать с ножом, вспомните правила безопасности. - Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу одновременно Приступаем к работе! (В процессе работы подходить к детям и оказывать необходимую помощь, подсказывать, поддерживать). - Все закончили? Мадам Поварёшкина: подводит итоги, чьё блюдо понравилось больше.
Молодцы все справились с заданием. А теперь подведём тоги

всей игры, чья же команда победила? Награждение.









В раздел образования