Автор: Ломкова Алёна Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад №550 Населённый пункт: Екатеринбург Наименование материала: Конспект Тема: Кулинарный поединок Раздел: дошкольное образование
Цель
: знакомить детей с азами кулинарии - искусством приготовления
пищи. Обучение умению договариваться о распределении обязанностей в
небольшой подгруппе сверстников, осваивать умения, обеспечивающие
культуру труда: бережное обращение с инструментами и порядок на
рабочем месте. Формировать представления о способах приготовления
пищи.
Задачи:
формировать навыки приготовления пищи, опираясь на предметно-
схематические модели трудового процесса, учить понимать свою
роль в коллективном труде.
. Формирование навыков правильного питания как составной части
здорового образа жизни;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Словарная
работа
Материал и оборудование : фартуки и косынки. Доски и одноразовые
ножи. Дерево, картинки с продуктами вредными и полезными, ведро,
салатницы, продукты.
Ход РПИ!
(ребята в раздевалке)
Воспитатель: Сегодня в наш детский сад пришла телеграмма. Давайте
вместе её прочитаем.
Телеграмма
« Страна Куховария – крошечный остров, на карте, конечно, его не найти.
Но добраться сюда и без компаса просто: от комнаты нашей три шага пути.,
А кто же главный Повар страны кухавария это - Мадам Поварёшкина, она
приглашает нас принять участие в ежегодной игре « Кулинарный поединок»
. Ну что отправляемся в путь. (двигательный препятствия).
Заходим в группу (стулья расставлены на них карточки фрукты и овощи)
Встречает Мадам Поварёшкина. Я – Мадам Поварёшкина, доктор
кухонных наук! Самый лучший друг картошки и морковкин лучший друг.
Знаю тысячу секретов щей, борщей и винегретов. Рада видеть вас у меня в
гостях. Сегодня у нас с вами состоится кулинарный поединок. Предлагаю
вам разделиться на две команды «Фруктовый Сад» и вторая команда
«Овощная карусель» Это для того, чтобы вы могли соревноваться командой
и стремиться к победе, добиваясь общей цели.
Поединок будет состоять из 3-х заданий:
И первое задание « Разминка» Вы должны по очереди ответить на вопросы
кулинарного поединка.
за каждый правильный ответ одно очко!
Вопросы команде «Фруктовый сад»
Что можно приготовить из фруктов? (сок, варенье, начинку для
пирога»
Почему необходимо есть фрукты, какие вещества находятся в них?
Кто помнит к какому виду фруктов относятся апельсин, лимон,
мандарин?
Вопросы для команды «Овощная карусель»
Что мы можем приготовить из овощей?
•
Почему растолстел твой друг Карлсон? (Ел много сладостей.)
•
Полезны ли чипсы? (Жареная пища вредна для желудка.)
•
Можно ли разговаривать во время еды? (Нет.)
•
Можно ли есть «на ходу»? (Нет, т.к. можно подавиться.)
Физминутка «Разбери продукты»
Первая команда: выбирает полезные и вешает на дерево. Вторая
кладёт вредные, в ведро.
Второе задание «Собери схему трудового процесса»
Ребята, как вы уже догадались, вам предстоит готовить два блюда
салат из фруктов «Экзотика» и из овощей «Винегрет» Перед тем как
приступить к работе, необходимо составить схемы трудового процесса
(вызываются 3 человека от команды, выкладываю этапы действий) Схема.
Кто скажет, какое действие вы будите делать первым? Ответы детей: «Мыть
руки».
- Правильно. (Дети идут мыть руки).
- Занимаем рабочие места. (Команды занимают места согласно заранее
установленным на столах копилкам фишек с эмблемой команды).
- Вспоминаем, какие следующее трудовые действия вы будете делать.
(Обратить внимание на схему).
- Ребята, кто будет работать с ножом, вспомните правила
безопасности.
- Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу
одновременно
Приступаем к работе!
(В процессе работы подходить к детям и оказывать необходимую помощь,
подсказывать, поддерживать).
- Все закончили?
Мадам Поварёшкина: подводит итоги, чьё блюдо понравилось больше.
Молодцы все справились с заданием. А теперь подведём тоги