Игровое занятие для детей с нарушением зрения с использованием игр Воскобовича В.В. "Путешествие Колобка по сказочному лесу"
Автор: Шатравко Оксана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 122 Населённый пункт: г.Мурманск Наименование материала: Конспект Тема: Игровое занятие для детей с нарушением зрения с использованием игр Воскобовича В.В. "Путешествие Колобка по сказочному лесу" Раздел: дошкольное образование
г. Мурманск
МБДОУ д/с №122
воспитатель Шатравко О.А.
Игровое занятие для детей с нарушением зрения с использованием игр
Воскобовича В.В.
"Путешествие Колобка по сказочному лесу"
(младший возраст)
Задачи:
1)Закреплять умение различать:
основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный),
геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат),
размер фигур(большой, маленький).
2)Определять «один-много».
3)Закреплять пространственное расположение в речи (вверху, внизу, слева, справа)
4)Развивать конструктивную деятельность, внимание, память, воображение.
Материал:
Мягкие игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь. Три ёлки; морковка, гимнастический
коврик и два мостика, домик, кукла бабушка и дедушка. Игры Воскобовича:
«Фонарики», «Лепестки», игра из ковролина «Поставь заплатку».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой коробок появился у нас в группе!
В уголок, в уголок кто поставил коробок?
Мы пойдем в уголок и откроем коробок.
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Погладьте колобка, какой колобок? (круглый, румяный, мягкий,
жёлтый)
Воспитатель: - Ребята, колобок мне шепнул, что он хочет вернуться к дедушке и
бабушке. Давайте ему поможем! Согласны?
Наша дорога пройдет через сказочный лес,
А там много разных чудес!
Воспитатель:
Чтобы нам не потеряться
Надо за руки держаться
Зашагали наши ножки
Да по ровненькой дорожке
Выше ножки поднимаем
По дорожке мы шагаем
Вот полянка, вот и лес,
Вот и ёлка до небес!
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, чьи это ушки торчат? кто это под ёлочкой
спрятался? (Зайчик)
-Погладьте зайчика, скажите какой он?
(мягкий,пушистый,маленький,трусливый,длинноухий)
-Ребята, зайчик мне тихонечко сказал, что он очень расстроен. Как думаете почему?
(потерял свою маму, хочет морковку)
-У него нет своего домика.
-Как же мы можем помочь зайчику? (построим ему домик)
-Правильно,а чтобы он не грустил у меня есть сюрприз для зайчика – сладкая
морковка. И с её помощью мы сделаем гимнастику для глаз. Итак, смотрим на
морковку только глазками.
Зрительная гимнастика.
Вверх морковку подними
На неё ты посмотри - смотрят вверх
Вниз морковку опусти - смотрят вниз
Только глазками смотри
Вверх-вниз, вправо-влево - смотрим вверх-вниз, вправо-влево
Ай да заинька умелый! - смотрим за морковкой по кругу
Глазками моргает - моргают глазками
Глазки закрывает - глазки закрывают
- Всё, отдадим морковку зайке. Садимся за столы, начнём строить домик для зайчика.
Игра «Фонарики»
-Ребята, у вас на столах лежат волшебные фонарики, здесь детали разного цвета,
формы и размера. Вот такой домик мы сейчас с вами построим (вешаю на коврограф
готовый образец).
Домик у нас будет зелёного цвета, найдите большой зелёный квадрат и положите
перед собой. На него сверху положите большой зелёный треугольник, справа от
домика положите большой зелёный прямоугольник, а слева от домика положите
маленький красный прямоугольник.
- Сколько зелёных фигур мы положили (много), а красных фигур (одну)
- Какой красивый домик у вас получился, но зайчик всё равно боится в нём жить. Что
можно ещё придумать, чтобы зайчику не было страшно жить в новом домике?
(зажечь свет в окошке)
- Как мы это можем сделать?(маленький красный квадрат положить в большой
зелёный квадрат)
Воспитатель: - Зайчик сказал, что ему очень понравились его новый домик. Он
благодарит вас. А нам пора идти дальше.
Воспитатель:
Чтобы нам не потеряться
Надо за руки держаться
Зашагали наши ножки
Да по ровненькой дорожке
Выше ножки поднимаем
По дорожке мы шагаем
Вот полянка, вот и лес,
Вот и ёлка до небес!
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите кто это под ёлочкой спит? (медведь)
-Погладьте мишку, какой мишка? (большой, мягкий)
А вот и мишенька дружок
Сел он грустный на пенек.
- Как вы думаете, что у него могло случиться? (он хочет кушать мёд, малину, не
может найти свою берлогу).
- Мишенька хочет вас познакомить со своими друзьями медвежатами. Садитесь на
пенёчки.
А вот и его друзья. Посмотрите сколько здесь больших медведей? (Много). А сколько
маленьких?(Один)
Вот Мишенька и расстроен тем, что во время игры его друзья зацепились за ветки и
порвали свои комбинезончики. И он очень просит вас о помощи, нужно подобрать
заплатки такого же цвета, формы и размера, как и сам комбинезон. Ну что, поможем
мишкам?
Посмотрите вот эти заплатки. Сколько их? (много) А какие фигуры они напоминают?
(круг, квадрат и треугольник). А какого они размера?(большие и маленькие)
Игра на ковролине «Подбери заплатку»
-Олеся, почини синий комбинезон. Какие фигуры ты выбрала для заплаток?(большой
синий квадрат, большой синий треугольник и большой синий круг)
-Паша, почини комбинезон у самого маленького мишки. Какие заплатки ты выбрал?
(маленький красный круг, маленький красный квадрат, маленький красный
треугольник)
-Даня, почини у мишки жёлтый комбинезончик. Какие заплатки ты подобрал?
(большой жёлтый круг, большой жёлтый квадрат, большой жёлтый треугольник)
-И у нас остался ещё один мишка, Сёма, почини ему комбинезончик. Какие заплатки
ты подобрал? (большой зелёный круг, большой зелёный квадрат, большой зелёный
треугольник)
Воспитатель: Мишенька вас благодарит. А нам пора идти дальше.
Физ.минутка «Катился Колобок по дорожке»
Воспитатель: - А здесь, посмотрите, кто под ёлочкой спрятался?
-Лиса.
-Какая красивая лисичка, погладьте её. Какая она?(пушистая, мягкая, рыжая, хитрая)
-Ребята, она хочет съесть нашего Колобка. Что мы можем сделать, чтобы она не
трогала Колобка?(подарим ей цветы)
Ах ты лисонька-лиса
В лесу первая краса.
Ты не трогай колобочка,
Мы дадим тебе цветочки.
- Ребята, садитесь за столы, соберем лисичке красивые цветочки.
Игра «Лепестки»
(Выкладываем цветок из лепестков красного, жёлтого, зелёного и синего цвета)
-Посмотрите, какая фигура перед вами? (круг)
-Какого он цвета? (оранжевого)
- Это и есть серединка нашего будущего цветочка к нему мы и будем прикреплять
лепестки. Вот такой цветочек у нас должен получиться (выставляю образец цветка)
-Обратите внимание, что все лепестки направлены носиками к серединке.
- Давайте сосчитаем сколько лепестков в цветочке? (всего 4 лепесточка).
Воспитатель: Лисонька благодарит вас и говорит, что ребятам надо идти к реке, за ней
дом дедушки и бабушки.
Игра «Перейди реку по мостику»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами река. Как мы можем перебраться на
другой берег? (перепрыгнуть, переплыть, перейти, перелететь)
-А посмотрите, через реку лежит два мостика. Какие они по ширине?(узкий и
широкий). Девочки реку перейдут по узкому мостику, а мальчики по широкому.
Дети переходят мостики и подходят к домику.
Воспитатель: А вот и дедушка с бабушкой вышли нас встречать.
Привели мы вам дружка – озорного колобка!
А дедушка с бабушкой спрашивают кого вы встретили на пути, (сначала мы
встретили зайчика и построили ему домик, потом встретили мишку и починили его
друзьям комбинезончики, потом встретили лису и подарили ей цветочек).
Дедушка и бабушка вас благодарят, за то что помогли Колобку вернуться домой и
угощают вас пирожками.