Напоминание

нетрадиционные способы рисования


Автор: Малышева Алена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №57 "Матрёшка"
Населённый пункт: г. Пенза
Наименование материала: презентация
Тема: нетрадиционные способы рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад





НЕТРАДИЦИОННЫЕ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ

СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ

СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ

РИСОВАНИЯ НА

РИСОВАНИЯ НА

ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ

ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ
Подготовила Подготовила воспитатель: воспитатель: Малышева А. П. Малышева А. П.
 Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. устную речь и логическое мышление.  Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности. изобразительной деятельности, развиваются их способности.  В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. родной природы.

МОНОТИПИЯ

МОНОТИПИЯ
 Метод таит в себе немало заманчивого для Метод таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. И сразу же, пока не высохла ваткой, или пальцем. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Получается два рисунка.


КЛЯКСОГРАФИЯ

КЛЯКСОГРАФИЯ
 Кляксография – отличная тренировка Кляксография – отличная тренировка воображения. На ее примере так же можно воображения. На ее примере так же можно наглядно и весело объяснить ребенку понятие наглядно и весело объяснить ребенку понятие симметрии. симметрии.  Итак, берем плотный лист бумаги. Делаем на нем Итак, берем плотный лист бумаги. Делаем на нем кляксу. Мы для этого использовали цветную тушь кляксу. Мы для этого использовали цветную тушь и гуашь. Потом складываем лист пополам. . В и гуашь. Потом складываем лист пополам. . В процессе рисования сначала получают процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. законченность и сходство с реальным образом.


ВОСКОГРАФИЯ

ВОСКОГРАФИЯ
 Покройте лист плотной бумаги или белого Покройте лист плотной бумаги или белого картона воском. Для этого просто натрите картона воском. Для этого просто натрите его свечкой. Затем нанесите на воск слой его свечкой. Затем нанесите на воск слой черной краски - лучше всего подойдет черной краски - лучше всего подойдет гуашь. Теперь дайте малышу авторучку с гуашь. Теперь дайте малышу авторучку с пустым стержнем или деревянную палочку пустым стержнем или деревянную палочку с заточенным концом. Пусть он выцарапает с заточенным концом. Пусть он выцарапает на воске любое изображение. В результате на воске любое изображение. В результате получится картинка, очень похожая на получится картинка, очень похожая на гравюру. гравюру.


ГРАТТАЖ

ГРАТТАЖ
 Граттаж - способ выполнения рисунка путём Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники - техника царапания. Обычно название техники - техника царапания. Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Затем слоем из цветных восковых мелков. Затем широкой кистью или губкой наносим на широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно и акриловыми поверхность слой туши. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Когда красками чёрного цвета воспользоваться. Когда она высохнет, острым предметом — скребком, она высохнет, острым предметом — скребком, ножом, вязальной спицей, пластиковой вилкой, ножом, вязальной спицей, пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем рисунок. зубочисткой — процарапываем рисунок.


РИСОВАНИЕ ШТРИХОМ

РИСОВАНИЕ ШТРИХОМ
 Позволяет развить у ребенка чувство ритма, Позволяет развить у ребенка чувство ритма, равновесия, симметрии, дает возможность равновесия, симметрии, дает возможность передать пушистость, легкость, можно передать пушистость, легкость, можно рассказать о характере предмета, о рассказать о характере предмета, о свойствах материала передать не только свойствах материала передать не только легкость, мягкость, плавность, но и легкость, мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность и, самое главное, раскрыть образ героя, его и, самое главное, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему. отношение к окружающему.


РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ
 Рисование пластилином – это искусство на стыке двух Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. живописи и объемного изображения, то есть скульптуры.  Рисование пластилином, особенно детское, в принципе не Рисование пластилином, особенно детское, в принципе не отличается по характеру этих приёмов – только детали отличается по характеру этих приёмов – только детали укладываются на поверхность картины из пластилина, и укладываются на поверхность картины из пластилина, и далее им придается желаемая форма и рельеф далее им придается желаемая форма и рельеф поверхности. поверхности.  Кроме того, материал можно поместить в одноразовый Кроме того, материал можно поместить в одноразовый шприц и, подогрев его, выдавить поршнем идеально шприц и, подогрев его, выдавить поршнем идеально ровную «нить» – так на картину из пластилина можно ровную «нить» – так на картину из пластилина можно наносить стебли, ветки и другие линейные детали. наносить стебли, ветки и другие линейные детали.


РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ

ПУЗЫРЯМИ

ПУЗЫРЯМИ
 В небольшое количество воды добавляем немного В небольшое количество воды добавляем немного детского шампуня и затем этот мыльный раствор разлила детского шампуня и затем этот мыльный раствор разлила по нескольким баночкам, в которые уже добавляла гуашь. по нескольким баночкам, в которые уже добавляла гуашь. Гуаши добавлять не очень мало, чтобы получился Гуаши добавлять не очень мало, чтобы получился насыщенный цвет. Затем трубочку опускаем в жидкость и насыщенный цвет. Затем трубочку опускаем в жидкость и дуем, чтобы пена стала «убегать» из емкостей. Затем дуем, чтобы пена стала «убегать» из емкостей. Затем быстро, пока пена не опустилась, опускаем листочек на быстро, пока пена не опустилась, опускаем листочек на пену. На листочке остаются следы. Повторить несколько пену. На листочке остаются следы. Повторить несколько раз. Рисование мыльными пузырями способствует раз. Рисование мыльными пузырями способствует развитию пространственного мышления, фантазии, развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребенке интерес к зрительной памяти, пробуждает в ребенке интерес к творчеству. творчеству.


ПЕЧАТЬ

ПЕЧАТЬ
 Соберем различные опавшие листья, намажем Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток. один отпечаток.  Очень интересно и удобно создавать Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и предметы с определенной поверхностью, так и сделанные из подручного материала. Такими сделанные из подручного материала. Такими узорами можно украсить бумажные салфетки и узорами можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и фартуки скатерти, платочки и фартуки . .


РИСОВАНИЕ ЧЕРЕЗ

РИСОВАНИЕ ЧЕРЕЗ

КОПИРОВАЛЬНУЮ БУМАГУ

КОПИРОВАЛЬНУЮ БУМАГУ
 В основе данной технологии лежит – работа с В основе данной технологии лежит – работа с копировальной бумагой. Данная технология копировальной бумагой. Данная технология хороша для развития рецепторов и мелкой хороша для развития рецепторов и мелкой моторики рук. моторики рук.  Лист копировальной бумаги прокладывается Лист копировальной бумаги прокладывается между двумя листами, чтобы сторона, покрытая между двумя листами, чтобы сторона, покрытая красящим слоем, была обращена вниз. При красящим слоем, была обращена вниз. При письме (печати) на бумагу оказывается давление, письме (печати) на бумагу оказывается давление, в результате чего частицы краски, нанесённой на в результате чего частицы краски, нанесённой на копировальную бумагу, переходят на нижний лист. копировальную бумагу, переходят на нижний лист.


РИСОВАНИЕ ГРАФИТНОЙ

РИСОВАНИЕ ГРАФИТНОЙ

ПЫЛЬЦОЙ

ПЫЛЬЦОЙ
Данную технологию хорошо использовать Данную технологию хорошо использовать при рисовании животных. при рисовании животных.  В первую очередь делаем карандашный В первую очередь делаем карандашный набросок на бумаге. набросок на бумаге.  Сделайте графитовую крошку Сделайте графитовую крошку  Берем широкую резиновую кисть, макаем Берем широкую резиновую кисть, макаем ее в графитовую крошку и начинаем ее в графитовую крошку и начинаем размазывать. размазывать.  Затем делаем рисунок. Затем делаем рисунок.


РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ

РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ

БУМАГЕ

БУМАГЕ
Развиваем: Развиваем:  1) раскрываем творческий потенциал 1) раскрываем творческий потенциал малыша; малыша;  2) моторику рук; 2) моторику рук;  3) воображение. 3) воображение. Лист бумаги осторожно смять, что бы Лист бумаги осторожно смять, что бы нарушить структуру бумаги. Расправить нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить ее водой. Рисуем бумагу и намочить ее водой. Рисуем способом по сырому задуманный образ. способом по сырому задуманный образ.


РИСОВАНИЕ ВИТРАЖЕЙ

РИСОВАНИЕ ВИТРАЖЕЙ
 Витра́ ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum Витра́ ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком- заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком- либо архитектурном сооружении. либо архитектурном сооружении.  Художественный витраж в своей классической Художественный витраж в своей классической форме (цветные стекла, скрепленные между собой форме (цветные стекла, скрепленные между собой с помощью металлического профиля) впервые с помощью металлического профиля) впервые появился в XI веке. появился в XI веке.


НАБРЫЗГИВАНИЕ

НАБРЫЗГИВАНИЕ
 Набрызгивание – способ получения Набрызгивание – способ получения множества мелких пятнышек на рисунке, множества мелких пятнышек на рисунке, что позволяет создавать интересные что позволяет создавать интересные эффекты. Интересный эффект возникает, эффекты. Интересный эффект возникает, если краска набрызгивается на частично если краска набрызгивается на частично влажную поверхность. В этом случае влажную поверхность. В этом случае краска растекается по всему листу бумаги. краска растекается по всему листу бумаги.


НИТКОГРАФИЯ

НИТКОГРАФИЯ
 Возьмем нитки 25-30 см, окрасим их в Возьмем нитки 25-30 см, окрасим их в разные цвета, выложим на одной стороне разные цвета, выложим на одной стороне сложенного пополам листа, как захочется. сложенного пополам листа, как захочется. Концы ниток выведем наружу. Концы ниток выведем наружу.  Сложим половинки листа, прижмем их друг Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Не снимая ладони с к другу, разгладим. Не снимая ладони с бумаги, другой рукой осторожно бумаги, другой рукой осторожно выдергиваем одну нитку за другой. выдергиваем одну нитку за другой. Разворачиваем лист... А нитки-то Разворачиваем лист... А нитки-то волшебные! волшебные!


РАЗДУВАНИЕ

РАЗДУВАНИЕ
 На белый, цветной или тонированный На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом можно коктейля. Таким способом можно «нарисовать» деревья, цветы в вазе, «нарисовать» деревья, цветы в вазе, салют и т.д. салют и т.д.


РИСОВАНИЕ ПО СЫРОЙ

РИСОВАНИЕ ПО СЫРОЙ

БУМАГЕ

БУМАГЕ
 Для рисования этой техникой нужна Для рисования этой техникой нужна влажная салфетка и ёмкость с водой. влажная салфетка и ёмкость с водой. Намочим бумагу и поместим её на Намочим бумагу и поместим её на влажную салфетку (чтобы бумага не влажную салфетку (чтобы бумага не высохла), возьмём акварельный мелок высохла), возьмём акварельный мелок или краску и нарисуем всё, что угодно. или краску и нарисуем всё, что угодно. Изображение получается Изображение получается расплывчатым, не имеет чётких расплывчатым, не имеет чётких границ. границ.


ДИОТИПИЯ

ДИОТИПИЯ
 Этот метод помогает развить фантазию, Этот метод помогает развить фантазию, воображение, чувство цвета и формы. воображение, чувство цвета и формы.

РЕЛЬЕФНОЕ РИСОВАНИЕ

РЕЛЬЕФНОЕ РИСОВАНИЕ
 Рельефное рисование — одно из средств художественного Рельефное рисование — одно из средств художественного воспитания детей дошкольного возраста и важное воспитания детей дошкольного возраста и важное средство их сенсорного воспитания. Преподавание этого средство их сенсорного воспитания. Преподавание этого предмета расширяет возможности наглядного обучения предмета расширяет возможности наглядного обучения детей, обогащает запас их представлений о предметах и детей, обогащает запас их представлений о предметах и явлениях окружающего мира. явлениях окружающего мира.
СПАСИБО ЗА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ


В раздел образования