Автор: Юнусова Людция Фаатовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад"Солнышко" Населённый пункт: РТ Татарстан город Заинск Наименование материала: методическая разработка Тема: "Скажи,кто так вкусно готовит?" Раздел: дошкольное образование
Проект «Скажи, кто так вкусно готовит?» в первой младшей
группе.
Тема проекта: «Скажи ,кто так вкусно готовит?»
Руководитель проекта: воспитатель первой категории МБДОУ «Солнышко» Юнусова
Людция Фаатовна
Участники проекта: дети первой младшей группы.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара.
Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в
воспитательно – образовательном процессе детских садов. Метод проектирования
подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом
проекте, в основе которого лежит проблема.
Решая в ходе проектирования различные познавательно практические задачи вместе со
взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активизируют свой
словарный запас, адекватно общаться с окружающими. Познавательно - исследовательское
направление является актуальным в детском саду.
Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей,
формировать познавательную активность в ходе работы.
Задачи образовательных областей:
1.Познание
-расширять знания детей о профессиях;
- познакомить детей с профессией повар,
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
- воспитывать уважение к труду.
2. Коммуникация
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в
целях получения нужной информации.
3. Чтение художественной литературы.
- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству
получения новой информации.
4. Художественное творчество
- развивать у детей способность создавать композиции из пластилина;
- поддерживать инициативу в проявлении творчества.
Основные направления реализации проекта:
- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара,
чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина.
- совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне.
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций;
- подготовка наглядных пособий для лепки из пластилина.
Познание:
- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами –
помощниками;
Развитие речи:
- стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.
Лепка:
- печем прянички для зайца;
Дидактические игры:
- «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду»
Предполагаемые итоги реализации проекта .
1.Знание детьми информации о профессии повар.
2.Понимание детьми значимости данной профессии.
3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Разработка проекта:
№ Формы работы
Содержание
1
Создать
развивающую
среду:
пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты:
фартуки, посуду, овощи, фрукты.
внести дидактические и настольные игры:
«Профессии»; «У кого что?»; «Собери
картинку из кубиков»; «Кто что делает»;
«Чудесный мешочек».
пополнить библиотечку книгами Б. Заходер
«Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем
быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
оформить альбом «Стихи о поваре».
2
Организовать
непосредственно
образовательную
деятельность :
Социально – личностное развитие,
знакомство с профессией повар.
Речевое развитие – рассматривание картины
повар.
Продуктивная деятельность (лепка) «Миска
с яблоками», «Вкусные прянички »
3
Совместная
деятельность
воспитателя с
детьми:
экскурсия на кухню,
беседа о поваре,
рассматривание картин , иллюстраций,
чтение художественной литературы,
дидактические и настольные игры,
сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ»,
«Приглашение в гости», «Готовим компот для
куклы »,
пальчиковые игры « Салат», «Капуста»
разучивание стихотворений о поваре,
беседа о овощах ,
отгадывание загадок о посуде, овощах и
фруктах.
рассказ детей «Как готовит моя мама».
4
Самостоятельная
деятельность
детей:
рассматривание картин, иллюстраций,
раскрашивание раскрасок «Овощи –
фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
настольные и дидактические игры «
Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого
что», «Собери картинку из кубиков», «Кто
что делает?», «Чудесный мешочек».
сюжетно – ролевые игры: « готовим борщ»,
«приглашение в гости», «готовим компот
кукле»
5
Взаимодействие с
семьёй :
совместное изготовление атрибутов для
сюжетно – ролевой игры «Повар»
пополнить уголок «кухня» посудой, овощами,
фруктами;
шитье фартуков;
подборка стихов о профессии повар.
Презентация проекта.
1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».
2.Представление альбома «Стихи о поваре».
3.Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы »
Занятие “ Пряники для зайца”
На занятии мы знакомимся со свойствами пластилина или теста (в зависимости от того,
что будем использовать). Тесто очень мягкое и пластичное и хорошо подходит для детских
ручек.
Мы узнаем, что пластилин можно мять, рвать, скатывать и раскатывать. А также будем
воспитывать в детях положительные качества — доброту и отзывчивость.
Материалы для занятия:
— игрушечный заяц,
— игрушечная тарелка
— дощечка для моделирования,
—пластилин.
Итак, мы начинаем:
Малыш, отгадай загадку:
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Правильно, это зайчик!
Вы догадались, кто сейчас придет к нам в гости? (показываю игрушечного зайца)
— Очень вкусный
Лист капустный,
Говорил мне
Зайчик грустный.
— Отчего ж ты
Зайчик, грустный?
— Потерял я
Лист капустный!
Зайчик потерял свою капусту и теперь грустит. Давайте мы с вами развеселим его. А
знаете как? Мы испечем вкусных пряников, положим их на тарелочку и угостим
зайчишку!
Из чего пекут пряники? Конечно, из теста! Но мы будем из пластилина.
Возьмите кусочек пластилина и разомните его хорошенько руками! Мы пластилин мнем,
мнем, мнем. Пряники для зайчика печем, печем, печем!
А теперь попробуйте скатать шарик между ладошек. Смотрите, как делаю я (показываю
детям, как скатать шарик).
У вас получилось, а теперь давайте сделаем из этого шарика «колбаску». Положите
шарик на стол и вместе раскатаем из него длинную полоску.
А теперь будем отрывать маленькие кусочки пластилина и складывать их в тарелочку.
Это и будут наши пряники.
Ну что, все готово? Давайте позовем зайчика и угостим его сладкими пряниками.
А пока он кушает, я расскажу вам стихотворение:
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко,
По лесной тропинке.
У нас в гостях повар нашего детского сада Надежда
Ивановна
Спасибо Вам скажем мы снова и снова,
Что дети всегда были сыты, здоровы.
Скажем поварам спасибо
За отличную еду.
Детям было очень вкусно,
Всё сметали на лету
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара
Мы халатики надели
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём. Кукол
весело посадим
И накормим перед сном
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
Экскурсия на кухню.
1. Сюрпризный момент. Беседа
Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель : как вы думаете, что в корзинке?
Дети : игрушки….
Воспитатель : давайте посмотрим, что лежит в корзинке.
(в корзинке овощи)
Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.
Дети : морковка, капуста, картошка….
Воспитатель: что можно приготовить из овощей?
Дети : суп, борщ, салат….
Воспитатель : где готовят?
Дети : на кухне.
Воспитатель : кто готовит вам дома?
Дети: мама, бабушка, папа.
Воспитатель : ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети: тетя, мама.
2. Экскурсия на кухню
Воспитатель : есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на
экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Надеждой Ивановной.
Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.
Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.
Повар : ребята, а дома в чём готовят суп?
Дети: в кастрюле.
Повар : в каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети : в больших и маленьких.
Повар : я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).
Воспитатель : дети, почему такие большие кастрюли?
Дети: много готовят.
Воспитатель : Надежда Николаевна , расскажите нам, какие предметы вам помогают в
работе?
Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.
Воспитатель: ребята, для чего повару нож?
Дети : чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.
Воспитатель : для чего половник?
Дети : им наливают суп.
Воспитатель : для чего сковородка?
Дети : жарить.
Воспитатель : зачем нужны кастрюли?
Дети : что бы варить в них.
Воспитатель: мясорубка для чего?
Дети : рубить овощи, мясо.
Воспитатель : Надежда Ивановна расскажите, что Вы приготовили сегодня на
обед? (рассказ повара).
Воспитатель : спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим
обед для наших кукол.
В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»
Спасибо
Вам
,
повара
!
МБДОУ “Солнышко”