Напоминание

"Скажи,кто так вкусно готовит?"


Автор: Юнусова Людция Фаатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад"Солнышко"
Населённый пункт: РТ Татарстан город Заинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Скажи,кто так вкусно готовит?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Скажи, кто так вкусно готовит?» в первой младшей

группе.

Тема проекта: «Скажи ,кто так вкусно готовит?»

Руководитель проекта:
воспитатель первой категории МБДОУ «Солнышко» Юнусова Людция Фаатовна
Участники проекта:
дети первой младшей группы.
Вид проекта:
групповой, творческий, информационный, игровой.
Продолжительность проекта:
краткосрочный.
Актуальность:
недостаточная информированность детей о профессии повара.
Метод проектов
– один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно – образовательном процессе детских садов. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема. Решая в ходе проектирования различные познавательно практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, адекватно общаться с окружающими. Познавательно - исследовательское направление является актуальным в детском саду.
Цель проекта:
создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.
Задачи образовательных областей:

1.Познание
-расширять знания детей о профессиях; - познакомить детей с профессией повар, - развивать любознательность, интерес к данной профессии; - воспитывать уважение к труду.
2. Коммуникация
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания; - формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
3. Чтение художественной литературы.
- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации. 4.
Художественное творчество
- развивать у детей способность создавать композиции из пластилина; - поддерживать инициативу в проявлении творчества.
Основные направления реализации проекта:
- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина. - совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне. - непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору материала для проекта; - подбор художественной литературы; - подбор соответствующих иллюстраций; - подготовка наглядных пособий для лепки из пластилина.
Познание:

- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Развитие речи:
- стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.
Лепка:
- печем прянички для зайца;
Дидактические игры:
- «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду»
Предполагаемые итоги реализации проекта
. 1.Знание детьми информации о профессии повар. 2.Понимание детьми значимости данной профессии. 3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний. 4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Разработка проекта:
№ Формы работы Содержание 1
Создать

развивающую

среду:
 пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.  внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».  пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».  оформить альбом «Стихи о поваре». 2
Организовать

непосредственно

образовательную

деятельность
:  Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.  Речевое развитие – рассматривание картины повар.  Продуктивная деятельность (лепка) «Миска с яблоками», «Вкусные прянички » 3
Совместная

деятельность

воспитателя с

детьми:
 экскурсия на кухню,  беседа о поваре,  рассматривание картин , иллюстраций,  чтение художественной литературы,
 дидактические и настольные игры,  сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы »,  пальчиковые игры « Салат», «Капуста»  разучивание стихотворений о поваре,  беседа о овощах ,  отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.  рассказ детей «Как готовит моя мама». 4
Самостоятельная

деятельность

детей:
 рассматривание картин, иллюстраций,  раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».  настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».  сюжетно – ролевые игры: « готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот кукле» 5
Взаимодействие с

семьёй
:  совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»  пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;  шитье фартуков;  подборка стихов о профессии повар.
Презентация проекта.
1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками». 2.Представление альбома «Стихи о поваре». 3.Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы »

Занятие “ Пряники для зайца”
На занятии мы знакомимся со свойствами пластилина или теста (в зависимости от того, что будем использовать). Тесто очень мягкое и пластичное и хорошо подходит для детских ручек. Мы узнаем, что пластилин можно мять, рвать, скатывать и раскатывать. А также будем воспитывать в детях положительные качества — доброту и отзывчивость.
Материалы для занятия:
— игрушечный заяц, — игрушечная тарелка — дощечка для моделирования, —пластилин. Итак, мы начинаем:
Малыш, отгадай загадку: Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. Правильно, это зайчик! Вы догадались, кто сейчас придет к нам в гости? (показываю игрушечного зайца) — Очень вкусный Лист капустный, Говорил мне Зайчик грустный. — Отчего ж ты Зайчик, грустный? — Потерял я Лист капустный! Зайчик потерял свою капусту и теперь грустит. Давайте мы с вами развеселим его. А знаете как? Мы испечем вкусных пряников, положим их на тарелочку и угостим зайчишку! Из чего пекут пряники? Конечно, из теста! Но мы будем из пластилина. Возьмите кусочек пластилина и разомните его хорошенько руками! Мы пластилин мнем, мнем, мнем. Пряники для зайчика печем, печем, печем!
А теперь попробуйте скатать шарик между ладошек. Смотрите, как делаю я (показываю детям, как скатать шарик). У вас получилось, а теперь давайте сделаем из этого шарика «колбаску». Положите шарик на стол и вместе раскатаем из него длинную полоску. А теперь будем отрывать маленькие кусочки пластилина и складывать их в тарелочку. Это и будут наши пряники. Ну что, все готово? Давайте позовем зайчика и угостим его сладкими пряниками. А пока он кушает, я расскажу вам стихотворение: Скачет между травками
Быстроногий зайчик. Смял своими лапками Белый одуванчик. Полетели высоко Белые пушинки. Скачет зайчик далеко, По лесной тропинке.
У нас в гостях повар нашего детского сада Надежда

Ивановна

Спасибо Вам скажем мы снова и снова, Что дети всегда были сыты, здоровы.
Скажем поварам спасибо За отличную еду. Детям было очень вкусно, Всё сметали на лету А у нас сегодня в группе Будет новая игра: Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара
Мы халатики надели Колпаки на головах. И кастрюльки с черпаками Разложили на столах. Наши кубики – картошка, А морковка – карандаш. Даже мячик станет луком – Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем, По тарелкам разольём. Кукол весело посадим И накормим перед сном
Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара! Но тарелочки помоем, Ведь закончилась игра.
Экскурсия на кухню.

1. Сюрпризный момент. Беседа

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель
: как вы думаете, что в корзинке?
Дети
: игрушки….
Воспитатель
: давайте посмотрим, что лежит в корзинке. (в корзинке овощи)
Воспитатель:
назовите, какие овощи я вам принесла.
Дети
: морковка, капуста, картошка….
Воспитатель:
что можно приготовить из овощей?
Дети
: суп, борщ, салат….
Воспитатель
: где готовят?
Дети
: на кухне.
Воспитатель
: кто готовит вам дома?
Дети:
мама, бабушка, папа.
Воспитатель
: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети:
тетя, мама.

2. Экскурсия на кухню

Воспитатель
: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Надеждой Ивановной. Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.
Воспитатель:
посмотрите какая кухня большая и светлая.
Повар
: ребята, а дома в чём готовят суп? Дети: в кастрюле.
Повар
: в каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети
: в больших и маленьких.
Повар
: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).
Воспитатель
: дети, почему такие большие кастрюли?
Дети:
много готовят.
Воспитатель
: Надежда Николаевна , расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе? Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.
Воспитатель:
ребята, для чего повару нож?
Дети
: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.
Воспитатель
: для чего половник?
Дети
: им наливают суп.
Воспитатель
: для чего сковородка?
Дети
: жарить.
Воспитатель
: зачем нужны кастрюли?
Дети
: что бы варить в них.
Воспитатель:
мясорубка для чего?
Дети
: рубить овощи, мясо.

Воспитатель
: Надежда Ивановна расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).
Воспитатель
: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол. В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»
Спасибо Вам , повара !
МБДОУ “Солнышко”


В раздел образования