Напоминание

Применение современных технологий на уроках математики


Автор: Шатрова Оксана Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Каменская ООШ
Населённый пункт: с.Каменка, Нижнеудинский район, Иркутская область
Наименование материала: Доклад
Тема: Применение современных технологий на уроках математики
Раздел: среднее образование





Назад





Доклад по теме: «Применение современных технологий на уроках математики»
Подготовила доклад учитель математики Шатрова О.А. В настоящее время школьная программа меняется постоянно, меняются экзамены. Изменения в программах вызваны требованиями жизни. От учителя требуют сформировать программные умения и навыки у всех учащихся, но и научить учащихся распоряжаться ими. Поэтому современный учитель должен владеть современными технологиями обучения, направленными на активизацию познавательной деятельности. Непрочность базовых знаний -серьёзный недостаток современной школьной подготовки. Урок остаётся основной формой в организации образовательного процесса, следует искать такие пути повышения его эффективности, которые бы давали как возможность усвоение учебного материала всем учащимся на базовом уроке, так и возможность творческого развития личности. Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Образовательный стандарт по математике предполагает, что у выпускника школы сформированы учебная исследовательская и личностно-адаптивная компетенции. Поэтому учителю необходимо использовать методы формирования и развития мотивации к изучению математики: Эмоциональные- познавательная игра; социальные- создание ситуации взаимопомощи и сотрудничества; познавательные- выполнение творческих заданий. Современные образовательные технологии: информационно- коммуникационные технологии, игровые технологии, дифференцированное обучение, проектное обучение, развивающее и личностно-ориентированное обучение, технология критического мышления. Целью работы любого педагога является повышение уровня обученности учащихся и качества их знаний. Задачами для педагога являются: Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе. Создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Оценка деятельности ученика по конечному результату Наиболее часто используют дифференцированный подход. Внешняя дифференциация-учёт познавательных интересов. Внутренняя дифференциация-учет особенностей класса влияющих на эффективность усвоения учебной информации. Сущность дифференцированного обучения и воспитания состоит в оказании металогической и психологической помощи учащимся, чтобы они стали успешными в учебно -познавательной деятельности.
Математика является сложной дисциплиной и вызывает трудности у учащихся. Дифференцированный подход к учащимся - это целенаправленное отношение учителя к учащимся С учётом типологических особенностей, проявляющихся в дифференциации заданий на различных этапах урока. Различают два вида дифференциации. Уровневая дифференциация, в основе которого лежит планирование результатов обучения; выделение уровня обязательной подготовки и формирование на этой основе повышенных уровней овладения материалом. Профильная дифференциация предполагает обучение разных групп школьников по программам, отличающимся глубиной изложения материала. Объёмом сведений. Технология критического мышления. Критическое мышление- это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем , чтобы применять полученные результаты как к стандартным так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление-мышление самостоятельное. Информация является отправным , а не конечным пунктом критического мышления. Критическое мышление основано на убедительной аргументации Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Основные металогические приёмы развития критического мышления: Приём «Кластер», круги по воде, приём «Инсерт», метод контрольных вопросов, учебно - мозговой штурм, ролевой проект, да- нет, приём «Составление сиквейнов», Эссе" Технология развития критического мышления способствует не только усвоению конкретных знаний. Социализации ребёнка, воспитанию доброжелательного отношения к людям. При обучении данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как технология рассчитана не на запоминание. А на творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск её решения . Металогические приёмы для развития критического мышления, включающие в себя групповую работу, моделирование учебного материала, ролевые игры, дискуссии индивидуальные и групповые и групповые и проекты способствуют приобретению знаний, обеспечивают более глубокое усвоение содержания, повышают интерес учеников к предмету, развивают социальные и индивидуальные навыки. ИКТ-технологии. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляют задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующий интерес ребёнка.
Современные информационно- коммуникационные технологии обучения- совокупность современной компьютерной техники, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно- методическое сопровождение современных технологий обучения. Мультимедиа технологии -способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций. Компьютерные технологии обучения- совокупность методов, приёмов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники. Сейчас в наше время в школьной практике широко внедряют информационные технологии. Под информационными технологиями понимаются проекты конструирования процессов накопления, обработки, представления и использование информации расширяют обучаемому, средством осуществления которого является компьютер. Информационные технологии значительно расширяю возможности предъявления учебной информации. ИКТ вовлекает учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяет качественно изменять контроль деятельности учащихся. Обучающая программа даёт возможность учащимся наглядно представить результат своих действий. Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестаёт быть «репродуктором» знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Актуальность использования современных компьютерных программ для учителя и ученика состоит в том, что: программы можно использовать как на уроке с помощью учителя, так и самостоятельно; в любое время учащийся может повторить теоретический материал;, предлагаемые программы дают возможность познакомиться с биографиями ученных- математиков; задания, предлагаемые в программе, могут являться как тренажерными, так и контрольными; программы дают возможность ознакомится с примерами, иллюстрирующими явление или подобрать примеры к теме урока. Современные информационные технологии облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, её индивидуализации и позволяют по- новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, увеличить объём самостоятельной работы учащихся. Применение компьютерных программ на уроках математики вызывает повышенный интерес у учащихся интересной работой с компьютером, возможностью без учителя проверить свои знания в конкретном разделе математики, творческими заданиями.
Технология модульного обучения. С помощью этой технологии ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы модулем. Модуль представляет блок информации, включающий в себя логически завершённую единицу учебного материала, целевую программу. КСО. КСО включает в себя несколько форм: индивидуальную, парную, групповую и коллективную. Обучение осуществляется путём общения в парах сменного состава, когда каждый учит каждого. Использование современных технологий на уроках математики делает обучение более содержательным, способствует развитию творческих способностей обучаемого,повышает уровень индивидуализации обучения.


В раздел образования