Применение современных технологий на уроках математики
Автор: Шатрова Оксана Александровна Должность: учитель математики Учебное заведение: МКОУ Каменская ООШ Населённый пункт: с.Каменка, Нижнеудинский район, Иркутская область Наименование материала: Доклад Тема: Применение современных технологий на уроках математики Раздел: среднее образование
Доклад по теме: «Применение современных технологий на уроках математики»
Подготовила доклад учитель математики Шатрова О.А.
В настоящее время школьная программа меняется постоянно, меняются экзамены.
Изменения в программах вызваны требованиями жизни.
От учителя требуют сформировать программные умения и навыки у всех учащихся, но и
научить учащихся распоряжаться ими. Поэтому современный учитель должен владеть
современными технологиями обучения, направленными на активизацию познавательной
деятельности.
Непрочность базовых знаний -серьёзный недостаток современной школьной
подготовки.
Урок остаётся основной формой в организации образовательного процесса, следует искать
такие пути повышения его эффективности, которые бы давали как возможность усвоение
учебного материала всем учащимся на базовом уроке, так и возможность творческого
развития личности.
Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Образовательный
стандарт по математике предполагает, что у выпускника школы сформированы учебная
исследовательская и личностно-адаптивная компетенции. Поэтому учителю необходимо
использовать методы формирования и развития мотивации к изучению математики:
Эмоциональные- познавательная игра;
социальные- создание ситуации взаимопомощи и сотрудничества;
познавательные- выполнение творческих заданий.
Современные образовательные технологии: информационно- коммуникационные
технологии, игровые технологии, дифференцированное обучение, проектное обучение,
развивающее и личностно-ориентированное обучение, технология критического
мышления.
Целью работы любого педагога является повышение уровня обученности учащихся и
качества их знаний.
Задачами для педагога являются:
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе.
Создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Оценка деятельности ученика по конечному результату
Наиболее часто используют дифференцированный подход.
Внешняя дифференциация-учёт познавательных интересов.
Внутренняя дифференциация-учет особенностей класса влияющих на эффективность
усвоения учебной информации.
Сущность дифференцированного обучения и воспитания состоит в оказании
металогической и психологической помощи учащимся, чтобы они стали успешными в
учебно -познавательной деятельности.
Математика является сложной дисциплиной и вызывает трудности у учащихся.
Дифференцированный подход к учащимся - это целенаправленное отношение учителя к
учащимся
С учётом типологических особенностей, проявляющихся в дифференциации заданий на
различных этапах урока.
Различают два вида дифференциации.
Уровневая дифференциация, в основе которого лежит планирование результатов обучения;
выделение уровня обязательной подготовки и формирование на этой основе повышенных
уровней овладения материалом.
Профильная дифференциация предполагает обучение разных групп школьников по
программам, отличающимся глубиной изложения материала. Объёмом сведений.
Технология критического мышления.
Критическое мышление- это способность анализировать информацию с помощью логики
и личностно-психологического подхода, с тем , чтобы применять полученные результаты
как к стандартным так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
Критическое мышление-мышление самостоятельное.
Информация является отправным , а не конечным пунктом критического мышления.
Критическое мышление основано на убедительной аргументации
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые
нужно решить.
Основные металогические приёмы развития критического мышления:
Приём «Кластер», круги по воде, приём «Инсерт», метод контрольных вопросов, учебно -
мозговой штурм, ролевой проект, да- нет, приём «Составление сиквейнов», Эссе"
Технология развития критического мышления способствует не только усвоению
конкретных знаний. Социализации ребёнка, воспитанию доброжелательного отношения к
людям. При обучении данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как
технология рассчитана не на запоминание. А на творческий процесс познания мира, на
постановку проблемы, поиск её решения .
Металогические приёмы для развития критического мышления, включающие в себя
групповую работу, моделирование учебного материала, ролевые игры, дискуссии
индивидуальные и групповые и групповые и проекты способствуют приобретению
знаний, обеспечивают более глубокое усвоение содержания, повышают интерес учеников
к предмету, развивают социальные и индивидуальные навыки.
ИКТ-технологии.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляют задуматься над тем,
как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Использование компьютера
при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующий интерес
ребёнка.
Современные информационно- коммуникационные технологии обучения- совокупность
современной компьютерной техники, инструментальных программных средств,
обеспечивающих интерактивное программно- методическое сопровождение современных
технологий обучения.
Мультимедиа технологии -способ подготовки электронных документов, включающих
визуальные и аудиэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.
Компьютерные технологии обучения- совокупность методов, приёмов, способов, средств
создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств создания
педагогических условий на основе компьютерной техники.
Сейчас в наше время в школьной практике широко внедряют информационные
технологии. Под информационными технологиями понимаются проекты конструирования
процессов накопления, обработки, представления и использование информации
расширяют обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
Информационные технологии значительно расширяю возможности предъявления
учебной информации. ИКТ вовлекает учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее
широкому раскрытию их раскрытию их способностей, активизации умственной
деятельности, увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления
процессом их выполнения. ИКТ позволяет качественно изменять контроль деятельности
учащихся. Обучающая программа даёт возможность учащимся наглядно представить
результат своих действий.
Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестаёт
быть «репродуктором» знаний, становится разработчиком новой технологии обучения,
что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого
уровня технологической и методической подготовленности.
Актуальность использования современных компьютерных программ для учителя и
ученика состоит в том, что:
программы можно использовать как на уроке с помощью учителя, так и самостоятельно;
в любое время учащийся может повторить теоретический материал;, предлагаемые
программы дают возможность познакомиться с биографиями ученных- математиков;
задания, предлагаемые в программе, могут являться как тренажерными, так и
контрольными;
программы дают возможность ознакомится с примерами, иллюстрирующими явление или
подобрать примеры к теме урока.
Современные информационные технологии облегчают доступ к информации, открывают
возможности вариативности учебной деятельности, её индивидуализации и позволяют по-
новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить
образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным
участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных
технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, увеличить
объём самостоятельной работы учащихся.
Применение компьютерных программ на уроках математики вызывает повышенный
интерес у учащихся интересной работой с компьютером, возможностью без учителя
проверить свои знания в конкретном разделе математики, творческими заданиями.
Технология модульного обучения.
С помощью этой технологии ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает
конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы модулем.
Модуль представляет блок информации, включающий в себя логически завершённую
единицу учебного материала, целевую программу.
КСО.
КСО включает в себя несколько форм: индивидуальную, парную, групповую и
коллективную. Обучение осуществляется путём общения в парах сменного состава, когда
каждый учит каждого.
Использование современных технологий на уроках математики делает обучение более
содержательным, способствует развитию творческих способностей обучаемого,повышает
уровень индивидуализации обучения.