Конспект комплексного занятия по конструированию в технике оригами "Жар-птица"
Автор: Колосова Светлана Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 81" Населённый пункт: г.Ярославль Наименование материала: Конспект Тема: Конспект комплексного занятия по конструированию в технике оригами "Жар-птица" Раздел: дошкольное образование
Тема: Конструирование в технике оригами: «Жар-птица».
Автор занятия: Колосова Светлана Вячеславовна
воспитатель «МДОУ Детский сад № 81»
город Ярославль
Цель: Развивать художественный и творческий вкус у детей посредством овладения
методикой конструирования способом оригами.
Задачи:
- способствовать развитию кругозора и памяти дошкольников;
- воспитывать любовь к литературе;
- учить детей договариваться между собой и действовать сплоченно;
- формировать умения следовать устным и наглядным инструкциям воспитателя;
- повторить основные геометрические фигуры;
- развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
- развивать пространственное воображение;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать
в порядке рабочее место;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать умение анализировать свою работу.
Материал,
инструменты,
оборудование:
плакат
с
кроссвордом,
буквы
для
отгадывания кроссворда, магнитофон, аудиозапись «Пение птиц», 3 квадрата цветной
бумаги разных размеров и цветов, ножницы, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-
царевна», П. П. Ершова «Конёк-Горбунок», рассматривание иллюстраций, открыток с
изображением сказочных птиц.
Ход занятия:
Часть первая:
Организационный момент: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо, один, два, три,
А теперь пойдём налево, один, два, три,
В центре круга соберёмся, один, два, три,
И на место все вернёмся, один, два, три,
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у себя на столе я обнаружила необычное письмо.
Давайте его прочитаем все вместе: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам герой И. из
сказки К.Г. Вчера вечером в нашем царстве прошел ураган и перевернул все верх дном.
Все герои сказок перепутались. Помогите нам разобраться и все расставить на свои
места.
Вам
необходимо
отгадать
кроссворд,
который
вы
найдете
в
своей
группе.
Выберите одного водящего при помощи считалки. Молодцы! (Водящий встает в середине
комнаты.) Теперь водящий делает 2 шага вперед, 3 шага вправо,1 шаг вперед, 5 шагов
вправо».
Воспитатель:
Водящий,
посмотри,
что
за
сверток
стоит
в
углу?
(плакат
со
кроссвордом, конверты с номерами, где лежат буквы и задания к кроссворду.) Давайте
развернем этот плакат. Смотрите здесь тот самый кроссворд, про который нам писал
герой И. из сказки К.Г. в письме. Давайте отгадаем этот кроссворд.
Воспитатель: В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
В книжку детскую малыш только постучится
Тук, тук, тук и вот, смотри, оживут страницы.
Воспитатель: Давайте откроем конверт № 1 и посмотри что там за задание.
Кто первым встретился с колобком? (Заяц)
Воспитатель: Кто же это ребята? Конечно Заяц. Смотрите здесь в конверте есть
буквы, давайте из поместим в наш кроссворд. Молодцы. Смотри следующее задание.
Открываем конверт № 2.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая ...
(Лиса)
Воспитатель: Молодцы! Следующий конверт № 3. Что же там?
Как называется овощ из которого Фея сделала карету для Золушки? (Тыква)
Воспитатель: Отлично! Следующий конверт № 4.
Что такое не везёт?
– Потерял я где-то хвост!
Так бы и бродил в печали,
Если б только не узнали
О беде моей друзья.
Отгадайте, - кто же я?
(Иа)
Воспитатель: Молодцы! Следующий конверт № 5.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Воспитатель: Замечательно! Следующий конверт № 6. Что же там?
Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Как зовут девочку? (Маша)
Воспитатель: Отлично! Давайте откроем конверт № 7.
Кто украл Дюймочовку из ее дома?
(Жаба)
Воспитатель: Молодцы! И последний конверт № 8.
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок Винни-… (Пух).
Воспитатель: Ребята, что же за слово у нас получилось?
Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живёт …(Жар-птица).
Воспитатель: А в каких сказках встречается Жар-птица?
Дети:
«Жар-птица
и
Василиса-царевна»,
«Конёк-Горбунок»,
«Иван
царевич,
Жар
птица и серый волк».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мне кажется становится понятно, кто нам написал
письмо.
Герой
И.
это
Иванушка
(отвечают
дети),
а
сказка
К.Г.
«Конек
Горбунок»
(отвечают
дети).
(Звонит
телефон.
Воспитатель
берет
трубку
и
разговаривает
по
телефону.)
Воспитатель: Алло!
Здравствуйте!
Да,
Иванушка
мы
получили
ваше
письмо
и
отгадали кроссворд. Что всё встало на свои места?! Вот и замечательно! Мы очень рады,
что смогли вам помочь! Что? Все Жар-птицы улетели из яблоневого сад? Не огорчайся
Иванушка, мы постараемся вам помочь. Сейчас мы что-нибудь придумаем.
Воспитатель: Ребята! Оказывается все Жар-птицы разлетелись из яблоневого сада,
Иванушка попросил нас о помощи. Мы сможем ему помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Давайте сделаем птиц из бумаги. Мы же с вами большие
мастера. И нам много под силу! Прежде чем мы займем свои места за столом, давайте
разогреем наши пальчики.
Третья часть: пальчиковая гимнастика
Воспитатель: В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Самый малый малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Наши пальцы – мастера,
За работу им пора.
Показ
пооперационной
карты,
разбираем
поэтапное
складывание
птицы,
дети
выбирают листы разноцветной бумаги, и приступаем к работе.
Воспитатель объясняет последовательность поэтапного складывания.
Четвертая часть: инструктаж по технике безопасности.
Воспитатель:
-
Назовите,
материалы
и
инструменты
нам
понадобятся
для
выполнения
оригами
«Жар-птица».
(Ответы
детей).
Давайте
повторим
правила
безопасной работы с ножницами:
- ножницы клади кольцами к себе;
- подавай ножницы кольцами вперед;
- не оставляй ножницы открытыми;
- не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Пятая часть: изготовление «Жар-птицы» в технике оригами. Фоном звучит музыка
«Пение птиц».
Для изготовления поделки надо взять три квадрата разного цвета и размера.
1. Из квадратов складываем базовые формы «воздушный змей» (квадрат согнуть по
диагонали, сложить верхние боковые стороны к диагонали).
2.
На большую заготовку надеть среднюю, а затем маленькую (показ детей).
3.
Складываем пополам по сгибу (показ детей).
4. От острого угла отгибаем головку с клювом.
5. Вырезаем хвост.
6. Делаем надрез от нижнего правого угла и отгибаем крылья.
Воспитатель: Ребята вспомните декоративные узоры и
красьте своих птиц. (Дети
приступают
к
украшению
птиц,
расписывают
хвост
и
крылья,
украшают
хохолок,
подрисовывают глазки.)
Воспитатель: А теперь, когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными
посадим их на наше дерево. (На магнитной доске плакат с яблоней).
Шестая часть: физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть.
К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.
Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.
Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая
клюв.
И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,
И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.
Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи, (дети садятся на стульчики).
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, какими получились наши птицы?
Дети: Красивые, сказочные, волшебные, необычные.
Воспитатель: Что для вас показалось наиболее сложны? Что наиболее интересным?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Вот спасибо удружили, сколько птиц мы смастерили,
Будут жить они не в клетках, а в саду сидеть на ветках,
Будут песни распевать, нашу группу украшать.
Воспитатель: Ребята, раньше на Руси люди верили, что Жар-Птица или ее еще
называли Птица Счастья, исполняла самые заветные желания. Я вам предлагаю закрыть
глаза и загадать свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится! Спасибо.
Вы большие молодцы.