Напоминание

Конспект комплексного занятия по конструированию в технике оригами "Жар-птица"


Автор: Колосова Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 81"
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект комплексного занятия по конструированию в технике оригами "Жар-птица"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект комплексного занатия по технике оригами

в подготовительной к школе группе

Тема: Конструирование в технике оригами: «Жар-птица».
Автор занятия: Колосова Светлана Вячеславовна воспитатель «МДОУ Детский сад № 81» город Ярославль
Цель:
Развивать художественный и творческий вкус у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами.
Задачи:
- способствовать развитию кругозора и памяти дошкольников; - воспитывать любовь к литературе; - учить детей договариваться между собой и действовать сплоченно; - формировать умения следовать устным и наглядным инструкциям воспитателя; - повторить основные геометрические фигуры; - развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; - развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; - развивать пространственное воображение; - воспитывать интерес к конструированию из бумаги; - формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; - учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; - развивать мелкую моторику рук; - формировать умение анализировать свою работу.
Материал,

инструменты,

оборудование:
плакат с кроссвордом, буквы для отгадывания кроссворда, магнитофон, аудиозапись «Пение птиц», 3 квадрата цветной бумаги разных размеров и цветов, ножницы, цветные карандаши.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса- царевна», П. П. Ершова «Конёк-Горбунок», рассматривание иллюстраций, открыток с изображением сказочных птиц.
Ход занятия:

Часть первая:
Организационный момент: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо, один, два, три, А теперь пойдём налево, один, два, три, В центре круга соберёмся, один, два, три, И на место все вернёмся, один, два, три, Улыбнёмся, подмигнём, Заниматься мы начнём. Воспитатель: Ребята, сегодня утром у себя на столе я обнаружила необычное письмо. Давайте его прочитаем все вместе: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам герой И. из сказки К.Г. Вчера вечером в нашем царстве прошел ураган и перевернул все верх дном. Все герои сказок перепутались. Помогите нам разобраться и все расставить на свои места. Вам необходимо отгадать кроссворд, который вы найдете в своей группе. Выберите одного водящего при помощи считалки. Молодцы! (Водящий встает в середине комнаты.) Теперь водящий делает 2 шага вперед, 3 шага вправо,1 шаг вперед, 5 шагов вправо». Воспитатель: Водящий, посмотри, что за сверток стоит в углу? (плакат со кроссвордом, конверты с номерами, где лежат буквы и задания к кроссворду.) Давайте развернем этот плакат. Смотрите здесь тот самый кроссворд, про который нам писал герой И. из сказки К.Г. в письме. Давайте отгадаем этот кроссворд. Воспитатель: В мире много сказок, грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них В книжку детскую малыш только постучится Тук, тук, тук и вот, смотри, оживут страницы. Воспитатель: Давайте откроем конверт № 1 и посмотри что там за задание. Кто первым встретился с колобком?
(Заяц)
Воспитатель: Кто же это ребята? Конечно Заяц. Смотрите здесь в конверте есть буквы, давайте из поместим в наш кроссворд. Молодцы. Смотри следующее задание. Открываем конверт № 2. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса, Это - рыжая ...
(Лиса)
Воспитатель: Молодцы! Следующий конверт № 3. Что же там? Как называется овощ из которого Фея сделала карету для Золушки?
(Тыква)
Воспитатель: Отлично! Следующий конверт № 4. Что такое не везёт? – Потерял я где-то хвост! Так бы и бродил в печали, Если б только не узнали О беде моей друзья. Отгадайте, - кто же я?
(Иа)
Воспитатель: Молодцы! Следующий конверт № 5. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?
(Репка)
Воспитатель: Замечательно! Следующий конверт № 6. Что же там? Сидит в корзине девочка, У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. Как зовут девочку?
(Маша)
Воспитатель: Отлично! Давайте откроем конверт № 7. Кто украл Дюймочовку из ее дома?
(Жаба)
Воспитатель: Молодцы! И последний конверт № 8. С Пятачком он ходит в гости, Любит мёд, варенье просит… Это кто, скажите вслух! Медвежонок Винни-…
(Пух).
Воспитатель: Ребята, что же за слово у нас получилось? Её перо сверкает так, Что ясно: это не пустяк! Никто не знает, что случится В тех сказках, где живёт
…(Жар-птица).
Воспитатель: А в каких сказках встречается Жар-птица? Дети: «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конёк-Горбунок», «Иван царевич, Жар птица и серый волк». Воспитатель: Какие вы молодцы! Мне кажется становится понятно, кто нам написал письмо. Герой И. это Иванушка (отвечают дети), а сказка К.Г. «Конек Горбунок» (отвечают дети). (Звонит телефон. Воспитатель берет трубку и разговаривает по телефону.) Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Да, Иванушка мы получили ваше письмо и отгадали кроссворд. Что всё встало на свои места?! Вот и замечательно! Мы очень рады,
что смогли вам помочь! Что? Все Жар-птицы улетели из яблоневого сад? Не огорчайся Иванушка, мы постараемся вам помочь. Сейчас мы что-нибудь придумаем. Воспитатель: Ребята! Оказывается все Жар-птицы разлетелись из яблоневого сада, Иванушка попросил нас о помощи. Мы сможем ему помочь? Дети: Да. Воспитатель: Замечательно. Давайте сделаем птиц из бумаги. Мы же с вами большие мастера. И нам много под силу! Прежде чем мы займем свои места за столом, давайте разогреем наши пальчики.
Третья часть: пальчиковая гимнастика
Воспитатель: В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний – Самый малый малышок. Вместе пальчики – друзья, Друг без друга им нельзя. Наши пальцы – мастера, За работу им пора. Показ пооперационной карты, разбираем поэтапное складывание птицы, дети выбирают листы разноцветной бумаги, и приступаем к работе. Воспитатель объясняет последовательность поэтапного складывания.
Четвертая часть:
инструктаж по технике безопасности. Воспитатель: - Назовите, материалы и инструменты нам понадобятся для выполнения оригами «Жар-птица». (Ответы детей). Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами: - ножницы клади кольцами к себе; - подавай ножницы кольцами вперед; - не оставляй ножницы открытыми; - не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Пятая часть:
изготовление «Жар-птицы» в технике оригами. Фоном звучит музыка «Пение птиц». Для изготовления поделки надо взять три квадрата разного цвета и размера.
1. Из квадратов складываем базовые формы «воздушный змей» (квадрат согнуть по диагонали, сложить верхние боковые стороны к диагонали). 2. На большую заготовку надеть среднюю, а затем маленькую (показ детей). 3. Складываем пополам по сгибу (показ детей).
4. От острого угла отгибаем головку с клювом. 5. Вырезаем хвост. 6. Делаем надрез от нижнего правого угла и отгибаем крылья. Воспитатель: Ребята вспомните декоративные узоры и красьте своих птиц. (Дети приступают к украшению птиц, расписывают хвост и крылья, украшают хохолок, подрисовывают глазки.) Воспитатель: А теперь, когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными посадим их на наше дерево. (На магнитной доске плакат с яблоней).

Шестая часть: физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть. К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела. Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками. Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв. И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак, И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки. Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи, (дети садятся на стульчики).
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, какими получились наши птицы? Дети: Красивые, сказочные, волшебные, необычные. Воспитатель: Что для вас показалось наиболее сложны? Что наиболее интересным? Дети: Ответы. Воспитатель: Вот спасибо удружили, сколько птиц мы смастерили, Будут жить они не в клетках, а в саду сидеть на ветках, Будут песни распевать, нашу группу украшать. Воспитатель: Ребята, раньше на Руси люди верили, что Жар-Птица или ее еще называли Птица Счастья, исполняла самые заветные желания. Я вам предлагаю закрыть глаза и загадать свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится! Спасибо. Вы большие молодцы. 


В раздел образования