"Действую. Исследую. Познаю. Инициатива и познавательно-исследовательская деятельность дошкольников".
Автор: Чекалина Любовь Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №39" Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область Наименование материала: консультация для педагогов Тема: "Действую. Исследую. Познаю. Инициатива и познавательно-исследовательская деятельность дошкольников". Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №39»
«Действую. Исследую. Познаю.
Инициатива и познавательно-
исследовательская деятельность
дошкольников».
Выполнила Чекалина Л.В.
Таганрог, 2016г.
Актуальность.
Одно из направлений развития и
образования детей в ФГОС -
познавательное развитие, которое
предполагает «формирование первичных
представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира».
Цель: поддержать и развить в ребенке
интерес к исследованиям, открытиям, создать
необходимые для этого условия.
Основные принципы организации
детского экспериментирования.
Индивидуализация,
гуманизация
образования.
РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР
ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ.
УЧЕТ ПСИХОЛОГО-
ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕНОСТЕЙ.
ПРАВИЛА ТРЕХ «П».
пос
МОТРЕТЬ НА МИР ГЛАЗАМИ
РЕБЕНКА.
ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН
ЕСТЬ.
ПРИЗНАНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА НА РЕШЕНИЕ
ПРОБЛЕМ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ
ГРУППАХ.
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ.
РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО
МЫШЛЕНИЯ.
ПРИОРИТЕТНОЙ СФЕРОЙ ПРОЯВЛЕНИЯ
ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ЯВЛЯЕТСЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С
ПРЕДМЕТАМИ, МАТЕРИАЛАМИ,
ОБОГАЩЕНИЕ СЕНСОРНОГО ОПЫТА.
ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ
ИНИЦИАТИЫ НЕОБХОДИМО:
•
НЕ КРИТИКОВАТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕБЕНКА;
•
ПРИВЕТСТВОВАТЬ
УСПЕХИ ДЕТЕЙ;
ПРЕДОСТАВЛЯТЬ
детям
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВО
ВСЕМ, ЧТО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТЬ
жизни
и здоровью детей.
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Обучение способам сенсорного обследования и
элементарным приемам сравнения предметов и
объектов ближайшего окружения на основе
практических действий
(САМОСТОЯТЕЛЬНО И СОВМЕСТНО
СО ВЗРОСЛЫМИ).
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ
мышление
, НАЧАЛО
ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗНО-
СХЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОИСКОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПОИСКАХ
ОТВЕТА НА ПРОБЛЕМУ.
У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
РАЗВИВАЮТСЯ ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИЧЕСКОГО НА
ОСНОВЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ.
ДЕТИ САМИ ЗАДАЮТ ВОПРОС И ПЫТАЮТСЯ НА НЕГО
ОТВЕТИТЬ ПОСРЕДСТВОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Итак, к 6-7 годам очень важен переход от
классификации и систематизации на уровне
практического действия к уровню
символического действия на основе схем,
символов, моделей, знаковых систем.
Составление схем детьми в процессе
исследовательской деятельности
Вывод: благодаря развитию и поддержке
интереса к познавательно-поисковой
деятельности реализуется творческий
потенциал ребенка, его потребность к новым
знаниям, формируются предпосылки учебных
качеств, развиваются личностные качества
дошкольника.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.