Напоминание

"Действую. Исследую. Познаю. Инициатива и познавательно-исследовательская деятельность дошкольников".


Автор: Чекалина Любовь Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №39"
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: консультация для педагогов
Тема: "Действую. Исследую. Познаю. Инициатива и познавательно-исследовательская деятельность дошкольников".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39» «Действую. Исследую. Познаю. Инициатива и познавательно- исследовательская деятельность дошкольников». Выполнила Чекалина Л.В. Таганрог, 2016г.
Актуальность. Одно из направлений развития и образования детей в ФГОС - познавательное развитие, которое предполагает «формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира».
Цель: поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Основные принципы организации детского экспериментирования. Индивидуализация, гуманизация образования. РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ. УЧЕТ ПСИХОЛОГО- ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕНОСТЕЙ.
ПРАВИЛА ТРЕХ «П». пос МОТРЕТЬ НА МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА. ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. ПРИЗНАНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ. ПРИОРИТЕТНОЙ СФЕРОЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПРЕДМЕТАМИ, МАТЕРИАЛАМИ, ОБОГАЩЕНИЕ СЕНСОРНОГО ОПЫТА.
ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИЫ НЕОБХОДИМО: • НЕ КРИТИКОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА; • ПРИВЕТСТВОВАТЬ УСПЕХИ ДЕТЕЙ;
ПРЕДОСТАВЛЯТЬ детям САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВСЕМ, ЧТО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТЬ жизни и здоровью детей.
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Обучение способам сенсорного обследования и элементарным приемам сравнения предметов и объектов ближайшего окружения на основе практических действий (САМОСТОЯТЕЛЬНО И СОВМЕСТНО СО ВЗРОСЛЫМИ).
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ мышление , НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗНО- СХЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПОИСКАХ ОТВЕТА НА ПРОБЛЕМУ.
У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ РАЗВИВАЮТСЯ ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИЧЕСКОГО НА ОСНОВЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ.
ДЕТИ САМИ ЗАДАЮТ ВОПРОС И ПЫТАЮТСЯ НА НЕГО ОТВЕТИТЬ ПОСРЕДСТВОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Итак,
к 6-7 годам очень важен переход от классификации и систематизации на уровне практического действия к уровню символического действия на основе схем, символов, моделей, знаковых систем.
Составление схем детьми в процессе исследовательской деятельности

Вывод:
благодаря развитию и поддержке интереса к познавательно-поисковой деятельности реализуется творческий потенциал ребенка, его потребность к новым знаниям, формируются предпосылки учебных качеств, развиваются личностные качества дошкольника.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


В раздел образования