Тема: "Урок мужества, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов"
Автор: Проскурина Инесса Анатольевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Звездочка" г. Зернограда Населённый пункт: г. Зерноград, Ростовской области Наименование материала: Конспект беседы о воинах-интернационалистах в средней группе Тема: Тема: "Урок мужества, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда
Конспект
беседы
о воинах-интернационалистах
в средней группе
Тема: «Урок мужества, посвященный Дню
памяти воинов-интернационалистов»
Составили : учитель-логопед Проскурина И.А.
г.Зерноград, 2016
Тема : «Урок мужества,
посвященный
Дню памяти воинов-интернационалистов
»
Цели беседы:
-военно-патриотическое воспитание;
-повышение интереса к истории нашей страны;
-формирование уважительного отношения к советским воинам-
интернационалистам, продемонстрировавшим лучшие качества человека –
гражданина, патриота: неиссякаемую верность долгу и традициям старших
поколений, непреклонную волю к победе, отвагу и мужество.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений .
Оборудование: фотографии воинов.
Ход выступления :
1.Рассказ о войне в Афганистане
Война... очень страшное слово. Оно страшно еще и тем, что война бывает и в
мирное время. Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину,
но и помогать братским народам. И называлось это «выполнением
интернационального долга».
За спиною и горы, и горе
За спиною военный Афган
И строкой автоматною вторит
Эхо долгое, прячась в туман.
За спиною погибшие души
И пропавшие души ребят
И мы с болью еще будем слушать
Эхо долгое, глядя назад.
Была война Афганистане (1979-198
память о которой хранится до настоящего
времени . Советское правительство приняло решение оказать помощь дружескому
народу Афганистан.
Война в Афганистане длилась много лет. Нашим солдатам было очень тяжело , они
недоедали, замерзали, жили в постоянном страхе из-за того , что их могут убить.
Ребята , попали на войну совсем ещё молодые, только окончившие школы. Многие
из
них
даже
не
умели
стрелять
из
оружия,
не
имевшие
жизненного
опыта,
неожиданно
оказались
в
чужой
стране,
в
непривычной
враждебной
среде,
в
экстремальных обстоятельствах.
Молодые, необстрелянные ребята попадали в Афганистан: горную страну, с
пустынями и равнинами, сухим континентальным климатом, где в конце ХХ века
царили отсталость и нищета, в страну, где население находилось в состоянии войны
многие десятилетия.
Солдаты воевали в Афганистане и защищали мирных жителей, не боясь
отдать свою жизнь
за женщин, стариков и детей. Шли в бой и они ,конечно,
боялись умереть, но проявляли мужество и героизм и с честью
выполняли долг
перед родиной. За что и были награждены орденами и медалями и многие из них
посмертно.
Воины-интернационалисты, прошедшие Афган, живут и работают среди нас. Они
–
наша
гордость.
Мальчишки,
волею
судьбы,
оказавшиеся
вдали
от
Родины,
показали всем, что они по-прежнему, как в течение всей истории России, достойные
и верные сыны, надежные защитники ее интересов. Нельзя забывать о солдатах этой
войны!
2. Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо.
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
и там, и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! Любуются
На праздничный салют!
О. Высотская
Встать прямо, руки опустить,
Подмять руки вверх.
Раскрыть пальчики веером, помахать руками
над головой влево-вправо.
Присесть, встать, руки с раскрытыми
пальчиками поднять вверх (2—Зраза) .
Легкий бег на месте.
Поднять руки вверх, крикнуть «Ура».
Раскрыть пальчики веером, помахать руками над
головой влево-вправо.
3. Дидактическая игра “ Кому что нужно?”.
Воспитатель сообщает детям, что в настоящее время в армии служат солдаты – они
стоят на страже Родины, а раньше были богатыри. Предлагает, дифференциацию
картинок с изображением одежды и оружия современного воина и русского
богатыря.
4.Разгадывание загадок
- Верный друг его собака,
Он границу стережет. (Пограничник)
- Из пушки метко он стреляет
Россию нашу защищает. (Артиллерист)
- Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)
- Он на своем коне железном проскочит быстро и везде. (Танкист)
- В завершении беседы послушайте стихотворение Н. Найденовой:
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
5. Итог выступления
- Что нового узнали из беседы?
-Кто такие воины-интернационалисты?
-Какое государство защищали русские солдаты?
-Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину; возводит памятники,
слагают стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки и т.д.
Сегодня мы с вами совершим экскурсию к памятнику воинам –
интернационалистам , который находиться на главной улице нашего города.
6. Экскурсия к памятнику воинам-интернационалистам.
Экскурсия была завершена коллективной фотографией около памятника.