МБДОУ «ДС «Ивушка»
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе №3
«Радуга»
«Экзамен Феи птиц»
Воспитательп/к:
Левинова Р.Р.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе
«Экзамен Феи птиц»
Программное содержание.
1.
Закреплять знания о птицах: их внешнем строении, о среде обитания, пище,
повадках и др.
2.
Закреплять умение составлять описательные рассказы о птицах, обитающих в
разных средах – на земле, в воздухе, на воде, используя эпитеты, сравнения;
умение делать выводы.
3.
Расширять
знания
детей
об
окружающем
через
экспериментирование
как
форму познавательной активности.
4.
Развивать образное мышление и воображение через составление изображения
различных птиц из геометрических фигур.
5.
Коррекционная задача: развивать мелкую моторику рук.
6.
Воспитывать
эстетическое
отношение
к
птицам,
активизировать
желание
заботиться о них, помогать им (например, в зимний период)
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок в водоеме,
на
участке:
выделение
особенностей
их
внешнего
вида,
повадок,
особенностей
питания и др; чтение книг о птицах разных климатических зон, рассматривание
иллюстраций,
беседы;
дид/игры:
«Лото»,
«Собери
птицу»,
«Кто,
где
живет»,
«Угадай кто это?» и др.
Оборудование:
кукла – Фея птиц, одетая в длинное легкое платье с крыльями на спине;
разрезанные изображения птиц для каждого ребенка;
изображения птиц подбираются таким образом, чтобы они имели различную
среду обитания - воду (утка, лебедь, чайка), воздух (клест, дятел, воробей),
землю (аист, цапля, страус);
наборы геометрических фигур (квадраты, круги, прямоугольники, треугольники,
овалы, полукруги) разного размера для каждого ребенка.
Ход занятия.
Сегодня у нас в гостях необычная гостья – Фея птиц, она живет среди птиц,
заботится о них, защищает их.
Фея птиц:
Здравствуйте, ребята! Принесли мне сороки на хвосте новость – есть в д\с
«Эрудит» дети, которые все знают про птиц. Не поверила я им, решила
сама прилететь к вам и устроить экзамен.
Задание 1.Отгадай загадку.
Красногрудый, чернокрылый,
любит зернышки клевать,
с первым снегом на рябине
он появится опять.(снегирь)
Птица я, но не летаю,
в Антарктиде проживаю,
в черном фраке я хожу,
за собой птенцов вожу.(пингвин)
Я птица, но очень большая,
я бегаю быстро, но не летаю.(страус)
Длинноногий, длинноклювый, длинношеий,
телом серый, а затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
ловит в них лягушек, веселых попрыгушек. (журавль)
Всю ночь летает – мышей добывает,
а станет светло - спать летит в дупло.(сова)
Может и разбиться, может и сварится,
если хочешь, в птицу может превратится. (яйцо)
По темному небу ты долго летала.
Потом, ты наверное очень устала,
и вниз головою над нами висишь,
все мы глядим на летучую (мышь).
Задание 2. Составь птицу и расскажи о ней.
На столах для каждого ребенка лежат изображения птиц, разрезанные на части
(голова, хвост и т.д.)
Задача
детей – составить описательный рассказ о своих птицах, выделив
общие признаки и отличительные особенности птиц для каждой группы.
Физминутка.
Как головою между листвою
Дятел деревья долбит.
(движения головой вверх-вниз)
Как на рыбалку и вперевалку.
Гусь за гусыней бежит.
(бег на месте с разведенными в стороны
руками)
Как удивились, остановились.
Гуси у самой реки.
(наклон вперед, руки отведены назад)
Воду попили, крылья
раскрыли и потихоньку пошли.
(руки разведены в разные стороны,
плавные движения руками вверх-вниз)
Задание 3. Придумай и собери.
На столах разложены геометрические фигуры разного размера. Каждому
ребенку необходимо собрать птицу по желанию.
Задание 4. Эксперимент.
–
«В воде купался, сух остался»
–
«Смачивание» Опустите перо в воду, оно не намокнет.
–
Почему так происходит?
–
Возьмем картон и свечку, потрем свечкой часть картона, намазанное место не
намокло, на чистом картоне появится мокрое пятно.
Задание 5. Игра с мячом.
–
Почему
у
совы
короткие
крылья?
(она
охотится
в
лесу,
ей
легче
маневрировать между деревьями).
–
Как отдыхает орел в воздухе? (он парит, т.е. перестает махать крыльями. Он
находит потоки горячего воздуха, и они помогают ему подняться
–
вверх. Теплый воздух легче холодного и поднимается вверх).
–
Что мешает птице упасть камнем? (воздух,
птица крыльями опирается на
воздух, а воздух сопротивляется).
–
Зачем
орлу
длинные
крылья? (он охотится на открытом пространстве,
поднимается высоко в небо, чтобы лучше видеть добычу.
–
Для чего, птице пуховые и маховые перья? (пуховые мелкие
согревают а
маховые помогают летать).
–
Для чего, птицы издают звуки? (радовать своим пением, предупреждать об
опасности, созывать на кормушку).
–
Что произойдет, если все птицы погибнуть?
–
Назовите правила поведения в лесу.
Фея.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, вы успешно
сдали мой непростой экзамен! Я убедилась, что вы действительно много
знаете о птицах и у меня и моих птиц появились новые друзья, настоящие
помощники и защитники!
Спасибо Вам!
Мне пора возвращаться домой.
До следующих встреч.