Программа по математике 5 класс (по учебнику Виленкина Н.Я.) 6 часов в неделю.
Автор: Зайчикова Марина Юрьевна Должность: учитель математики первой квалификационной категории Учебное заведение: ГБОУ "Лицей" Международная космическая школа имени В.Н.Челомея" Населённый пункт: город Байконур Наименование материала: методическая разработка Тема: Программа по математике 5 класс (по учебнику Виленкина Н.Я.) 6 часов в неделю. Раздел: среднее образование
Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» в 5 классе
№
урока
Тема урока
Кол-во
часов
Элементы содержания урока
Требования к уровню
подготовленности учащихся
Вид
контроля/
измерители
Дата/Класс
Раздел 1. «Натуральные числа и шкалы» (18 часов)
1-2
Обозначение
натуральных чисел
2
Цифры и числа. Множество
натуральных чисел. Классы и
разряды. Большие числа.
Иметь представление:
-о натуральных числах;
-о десятичной системе счисления;
-римской нумерации
Уметь читать и записывать натуральные
числа
Устный опрос,
диктант
3
Чтение и запись
натуральных
чисел.
Самостоятельная
работа
1
Порядок действий. Составление
выражений при решении задач.
Уметь:
-составлять выражения при решении
задач;
- определять порядок действий.
Самостоятельная
работа №1
4
Отрезок. Длина
отрезка.
1
Отрезок.
Обознач
ение
отрезков
.
Измерен
ие длин.
Треугол
ьник.
Многоуг
ольник.
Точки.
Располо
жение
точек по
отношен
ию к
геометр
ическим
фигурам
.
Сравнен
ие длин
отрезков
,
нахожде
ние/пост
роение
отрезков
, равных
данным.
Уметь:
-изображать и обозначать отрезки;
-измерять их длину и строить отрезки
заданной длины с помощью линейки;
-изображать и обозначать
треугольники;
-вычислять их периметры, зная длины
сторон;
-различать точки, принадлежащие
данным фигурам, и точки не
принадлежащие им;
-правильно произносить сложные
числительные и единицы длины
Устный опрос
5
Длина отрезка.
Единицы
измерения длины
1
Фронтальный опрос
6-7
Многоугольник.
2
Построение отрезков,
треугольников и многоугольников в
соответствии с заданными
условиями.
Диктант
8
Плоскость,
прямая.
1
Плоскость. Прямая, как результат
пересечения двух плоскостей.
Единственность прямой,
проведенной через две точки.
Пересечение прямых.
Иметь представление о плоскости
Уметь:
-изображать и обозначать прямую, луч,
дополнительные лучи;
-распознавать прямую, луч,
дополнительные лучи на готовом
чертеже;
-описывать взаимное расположение
прямой, луча, дополнительных лучей по
готовому чертежу
Устный опрос
9-10
Луч,
дополнительные
лучи
2
Взаимное рас-положение то-чек,
прямых, плоскостей. Возможные
комбинации расположения,
пересечение и объединение
множеств точек. Луч. Начало луча.
Дополнительные лучи
Самостоятельная
работа №2
11-12
Шкалы и
координатты
2
Измерение различных величин.
Измерительные инструменты.
Шкалы. Деления, цена деления.
Иметь представление о шкалах и
координатах
Уметь:
-изображать координатный луч;
-находить координаты точек, изображенных
на луче;
-изображать точки с заданными
координатами;
-записывать координаты точек,
расположенных между точками;
-вычислять выражения с именованными
числами
Устный опрос
13
Координатный луч
1
Координаты. Координатный луч.
Измерение расстояний между
точками с помощью координатного
луча. Сравнение длин отрезков
Фронтальный опрос
14-15
Меньше или
больше
2
Сравнение чисел с одинаковым
количеством знаков. Сравнение
чисел по расположению на
координатной прямой. Двойные
неравенства.
Знать определение понятий «неравенство»,
«двойное неравенство».
Уметь:
-сравнивать натуральные числа
-записывать результат сравнения, используя
знаки сравнения;
-отмечать на координатном луче заданные
натуральные числа.
Устный опрос
16
Сравнение чисел
1
Сортировка по возрастанию и
убыванию. Текстовые задачи,
содержащие условия "меньше на.."
или "больше на...".
Диктант с
самопроверкой
17
Меньше или
больше.
Самостоятельная
работа
1
Сравнение чисел с одинаковым
количеством знаков. Сравнение
чисел по расположению на
координатной прямой. Двойные
неравенства. Сортировка по
возрастанию и убыванию.
Текстовые задачи, содержащие
условия "меньше на.." или "больше
на...".
Самостоятельная
работа №3
18
Контрольная
работа №1.
«Натуральные
числа и шкалы»
1
Построение отрезков заданной
длины. Изображение прямых,
лучей, отрезков и точек. Сравнение
натуральных чисел
Уметь:
-строить отрезки и измерять их длину с
помощью линейки;
-строить отрезок заданной длины;
-изображать прямую, луч, отрезок,
учитывая их взаимное расположение;
-изображать точки на числовом луче с
заданными координатами;
-сравнивать натуральные числа.
Письменная работа
Раздел 2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» (24 часа)
19
Сложение
натуральных чисел
и его свойства
1
Переместительное и сочетательное
свойства сложения. Демонстрация
свойств сложения с помощью
координатного луча
Знать свойства сложения.
Уметь:
-выполнять устно сложение двузначных
чисел;
Устный счёт
-выполнять сложение многозначных
чисел;
-использовать переместительный и
сочетательный законы сложения при
вычислениях;
-изображать сложение на координатном
луче;
-решать задачи на сложение временных
отрезков, длин, объемов и масс
20-21
Сложение
натуральных чисел
и его свойства
2
Решение текстовых задач, задач на
сложение временных отрезков,
длин, объемов, площадей и масс
Диктант
22-23
Сложение
натуральных чисел
и его свойства
2
Сложение натуральных чисел.
Способы вычисления площадей
заданных фигур. Сложение с
помощью координатного луча
Взаимопроверка
24
Сложение
натуральных чисел
и его свойства
1
Применение свойств сложения при
нахождении значений выражений и
решении текстовых задач
Самостоятельная
работа №4
25
Вычитание
1
Разность, вычитаемое и
уменьшаемое. Свойство вычитания
суммы из числа. Свойство
вычитания числа из суммы
Знать свойства вычитания.
Уметь:
-выполнять устно вычитание
двузначных чисел;
-выполнять вычитание многозначных
чисел;
-применять свойства вычитания при
вычислениях;
-изображать вычитание на
координатном луче;
-решать текстовые задачи;
-осуществлять само- и взаимопроверку
Устный счёт
26
Вычитание
1
Вычитание на координатном луче.
Решение текстовых задач
Экспресс контроль
27
Вычитание
1
Сложение и вычитание
натуральных чисел. Способы
вычисления площадей заданных
фигур. Сложение и вычитание с
помощью координатного луча
Взаимопроверка
28-29
Вычитание
2
Применение свойств сложения и
вычитания при нахождении
значений выражений и решении
текстовых задач
Самостоятельная
работа №5
30
Контрольная
работа №2.
«Сложение и
вычитание
1
Сложение и вычитание
многозначных чисел в пределах
миллиона. Применение свойств
сложения и вычитания
Знать свойства вычитания и свойства
сложения..
Уметь:
-выполнять устно вычитание двузначных
чисел;
Письменная работа
натуральных
чисел»
-выполнять вычитание многозначных
чисел;
-применять свойства вычитания при
вычислениях;
-изображать вычитание на
координатном луче;
-решать текстовые задачи;
-осуществлять само- и взаимопроверку
Уметь:
-складывать и вычитать многозначные
числа в пределах миллиона;
-определять, на сколько одно число
меньше или больше другого;
-находить величину по ее частям;
-применять свойства сложения и
вычитания при нахождении значения
выражения;
-находить длину стороны треугольника,
зная его периметр и длины других
сторон
31
Числовые и
буквенные
выражения
1
Числовые и буквенные выражения.
Значения букв, значение
выражения. Составление
буквенных выражений
Иметь представление о числовых и
буквенных выражениях.
Уметь:
-составлять буквенные выражения по
условиям задач;
-осуществлять в буквенных
выражениях числовые подстановки ;
Устный опрос
32
Числовые и
буквенные
выражения
1
Составление числовых и
буквенных выражений.
Фронтальный опрос
-вычислять значения буквенных
выражений, зная значение буквы.
Фронта
льный
опрос
1
Перемес
тительн
ое и
сочетате
льное
свойства
сложени
я.
Свойств
о
вычита
н
ия
суммы
из
числа и
числа
из
суммы.
Свойст
ва
нуляЗна
ть
буквенн
ую
запись
свойств
сложен
ия и
Числовые и
буквенные
выражения
1
Изображение на координат-ном
луче точек, координаты которых
заданы буквенными выражениями
Самостоятельная
работа № 6(8)
35-
36Букве
нная
запись
свойств
сложен
ия и
вычита
ния
34
Буквенная запись
свойств сложения
и вычитания
2
Упрощение буквенных выражений
Взаимопроверка
37
Буквенная запись
свойств сложения
и вычитания
1
Составление двойных неравенств.
Решение текстовых задач
Самостоятельная
работа № 7(9)
38
Уравнение
1
Уравнение. Корень уравнения.
Запись уравнений. Решение
уравнений
Устный счёт
39
Уравнение.
Решение задач с
помощью
уравнений.
1
Составление уравнений при
решении текстовых задач. Решение
уравнений
Взаимоконтроль
40
Уравнение.
Решение задач с
помощью
уравнений.
1
Составление уравнений по тексту,
по рисунку, по схеме
Самостоятельная
работа № 8(10)
41
Уравнение.
Решение задач с
помощью
уравнений
1
Составление текстов, схем и
рисунков для уравнений
Фронтальный опрос.
Тест
42
Контрольная
работа №3.
«Числовые и
буквенные
выражения»
1
Умения составлять уравнения к
задаче и решать их, применение
свойств сложения и вычитания
Письменная работа
Раздел
3.
«Умно
жение
и
делени
е
натура
льных
чисел»
(30
часов)
Устный счётСмысл умножения. Компоненты умножения.Знать:43
-смысл умножения одного числа на другое;
-свойства умножения.
Уметь:
-умножать многозначные числа;
-применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений (опуская знак умножения в
выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями).
44Умно
жение
натурал
ьных
чисел и
его
свойств
а1
Умножение
натуральных чисел
и его свойства
1
Буквенная запись свойств
умножения
Фронтальный опрос
45-46
Умножение
натуральных чисел
и его свойства
2
Упрощение буквенных выражений
с использованием свойств
умножения
Взаимоконтроль
47-48
Умножение
натуральных чисел
и его свойства
2
Упрощение буквенных выражений
с использованием свойств
умножения
Самостоятельная
работа № 9(11)
49-50
Деление
2
Компоненты деления. Свойства де-
ления.
Устный счёт
51-52
Деление. Свойства
деления
2
Деление "уголком". Упрощение
буквенных выражений
Фронтальный опрос,
диктант с
самопроверкой
53-54
Применение
свойств деления
при решении задач
2
Решение уравнений и задач,
содержащих действие деления.
Упрощение буквенных выражений,
решение уравнений, содержащих
все действия
Самостоятельная
работа № 10(12)
55-56
Деление с
остатком
2
Компоненты действия деления с
остатком: делимое, делитель,
частное, остаток
Устный счёт.
Взаимоконтроль
57
Деление с
остатком
1
Нахождение неизвестных
компонентов деления с остатком
Самостоятельная
работа №11(12)
58
Деление с
остатком
1
Решение текстовых задач
Фронтальный опрос,
тест
59
Контрольная
работа №4.
«Умножение и
деление
натуральных
чисел»
1
Знание компонентов действий
умножения и деления; свойств
умножения; правил нахождения
неизвестных при решении
уравнений;
порядок действий.
Письменная работа
60-61
Распределительное
свойство
умножения
2
Упрощение выражений с
применением переместительного и
сочетательного свойств умножения
Знать распределительное свойство
умножения.
Уметь:
-упрощать выражения, зная
распределительное и сочетательное
свойства умножения;
-решать уравнения, предварительно
упростив его с помощью свойств
умножения;
-объяснять, как упростили выражения
Устный счёт
62-63
Упрощение
выражений
2
Составление и упрощение
буквенных выражений
Фронтальный опрос
64-65
Упрощение
выражений
2
Составление и решение уравнений
Взаимоконтроль
66
Упрощение
выражений
1
Упроще
ние
выражен
ий с
примене
нием
перемес
тительн
ого и
сочетате
льного
свойств
умноже
ния
67
Порядок
выполнения
действий
1
Действия первой и второй ступени.
Порядок выполнения действий.
Программа вычисления выражения,
команды, схемы
Устный счёт
68
Порядок
выполнения
действий
1
Составление схем вычислений.
Упрощение выражений. Решение
уравнений
Фронтальный опрос
69
Порядок
выполнения
действий
1
Составление выражений по
приведенным схемам вычисления
Самостоятельная
работа
70
Степень числа.
Квадрат и куб
числа
1
Степень числа, основание и
показатель степени. Квадрат и куб
числа. Таблицы квадратов и кубов
натуральных чисел.
Устный счёт
71
Степень числа.
Квадрат и куб
числа
1
Вычисление выражений,
содержащих квадраты и кубы чисел
Самостоятельная
работа №13(15)
72
Контрольная
работа № 5. «Все
действия с
натуральными
числами»
1
Упрощение выражений, порядок
действий
Письменная работа
Раздел
4.
«Площ
ади и
объёмы
» (18
часов)
Устный счётЗнать формулу пути.Понятие формулы. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность,
время, работа; цена, количество, стоимость и др.. Представление зависимостей в виде формул73
Иметь представление о формулах.
Уметь:
-находить значение величины, используя данную формулу;
-составлять формулы для нахождения требуемых величин;
-выражать из формулы одну переменную через остальные
74Форм
улы1
Формулы
1
Представление зависимостей в
виде формул. Вычисления по
формулам. Выражение одной
переменной через остальные
Диктант
75
Применение
формул при
решении задач
1
Самостоятельная
работа № 14(17)
76
Площадь. Формула
площади
прямоугольника
1
Устный счёт
77-78
Квадрат, формула
площади квадрата
2
Тест
79
Единицы
измерения
площадей
1
Устный счёт
80-81
Единицы
измерения
площадей
2
Решение текстовых задач с
использованием формулы площади
прямоугольника
Тест
82
Единицы
измерения
площадей.
Самостоятельная
работа
1
Перевод внесистемных единиц
измерения площади в системные.
Решение текстовых задач с
использованием формулы площади
прямоугольника
Самостоятельная
работа №15(18)
83-84
Прямоугольный
параллелепипед
2
Прямоугольный параллелепипед.
Грани, ребра, вершины. Три
измерения прямоугольного
параллелепипеда. Куб
Устный счёт, опрос
85-86
Прямоугольный
параллелепипед
2
Решение текстовых задач на
нахождение площади поверхности
прямоугольного параллелепипеда,
куба
Диктант
87
Объём
прямоугольного
параллелепипеда
1
Объем прямоугольного
параллелепипеда. Объем куба.
Единицы объема
Взаимоконтроль
88
Объём
прямоугольного
параллелепипеда
1
Решение задач с использованием
формулы объема прямоугольного
параллелепипеда. Вычисление
одного из измерений, если
известны два других измерения и
объем
Самостоятельная
работа №16(19)
89
Соотношения
между единицами
объёма
1
Тест
90
Контрольная
работа №6.
«Площади и
объёмы»
1
Письменная работа
Раздел
5.
«Обык
новенн
ые
дроби».
(30
часов)
Устный счётОкружность. Круг. Радиус, диаметр, дуга. ЦиферблатыИметь представление об окружности и круге.91
Уметь:
-изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;
-распознавать точки, принадлежащие окружности(кругу)и не принадлежащие ей
92-
93Окру
жность
и круг1
Круговые шкалы
2
Круговые шкалы и диаграммы.
Солнечные часы. Построение
окружности с заданным радиусом.
Сектор и сегмент
Взаимопроверка
94
Доли
1
Доли. Обыкновенная дробь.
Числитель и знаменатель дроби.
Изображение дробей на
координатном луче. Чтение и
запись обыкновенных дробей.
Устный счет
95
Доли.
Обыкновенные
дроби
1
Диктант
96
Доли.
Обыкновенные
дроби
1
Взаимоконтроль
97-98
Доли.
Обыкновенные
дроби
2
Решение текстовых задач
арифметическими способами
Самостоятельная
работа № 17(21)
99
Сравнение дробей
1
Сравнение дробей с одинаковыми
знаменателями.
Устный счёт
100-101 Сравнение дробей
2
Сравнение обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями.
Решение текстовых задач
Диктант
102
Правильные и
неправильные
дроби
1
Правильная дробь. Неправильная
дробь. Свойства правильных и
неправильных дробей. Сравнение
правильных и неправильных
дробей
Опрос
103-104
Правильные и
неправильные
дроби
2
Распознавание правильных и
неправильных дробей.
Изображение обыкновенных
дробей на координатном луче
Взаимопроверка,
самостоятельная
работа № 18(22)
105
Контрольная
работа №7. «Доли
и дроби»
1
Правильные и неправильные
дроби. Сравнение дробей
Письменная работа
106
Сложение и
вычитание дробей
с одинаковыми
знаменателями
1
Арифметические действия с
дробями
Знать правила сложения и вычитания
дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь:
-складывать и вычитать дроби с
одинаковыми знаменателями;
-осуществлять проверку сочетательного
свойства сложения для дробей
Устный опрос
107
Сложение дробей
с одинаковыми
знаменателями
1
Правила сложения дробей с
одинаковыми знаменателями.
Буквенная запись правил сложения.
Буквенная и числовая запись
действий с обыкновенными дробя-
ми.
Диктант
108
Вычитание дробей
с одинаковыми
знаменателями
1
Правила вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
Буквенная запись правил
вычитания. Буквенная и числовая
запись действий с обыкновенными
дробя-ми.
Фронтальный опрос
109
Сложение и
вычитание дробей
с одинаковыми
знаменателями
1
Арифметические действия с
дробями
Самостоятельная
работа №19(24)
110
Деление и дроби
1
Запись частного в виде дроби.
Решение уравнений, содержащих
дроби
Устный опрос
111-112 Деление дроби
2
Составление и решение текстовых
задач с использованием
обыкновенных дробей.
Представление неправильной
дроби в виде суммы правильных
дробей
Взаимопроверка
113
Смешанные числа
1
Смешанное число
Устный опрос
114
Смешанные числа
1
Целая и дробная часть смешанного
числа. Изображение смешанных
чисел на координатном луче
Самоконтроль
115-116 Смешанные числа
2
Выделение целой и дробной части
из неправ ильной дроби
Самостоятельная
работа №20(25)
117
Сложение и
вычитание
смешанных чисел
1
Правила сложения и вычитания
смешанных чисел
Устный опрос
118
Сложение и
вычитание
смешанных чисел
1
Использование свойств сложения и
вычитания при решении
уравнений, при нахождении
значения выражения, при решении
текстовых задач
Диктант
119
Сложение и
вычитание
смешанных чисел
1
Вычисление значений выражений,
содержащих обыкновенные дроби
и смешанные числа
Самостоятельная
работа №21(26)
120
Контрольная
работа №8.
«Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей»
1
Обыкновенные дроби
Письменная работа
Раздел
6.
«Десят
ичные
дроби»
(26часо
в)
Устный опросДесятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координат-ном лучеИметь представление о
десятичных дробях.121-122
Уметь:
-записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;
-записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей
123-
124Дес
ятичная
запись
дробны
х
чисел2
Десятичная запись
дробных чисел
2
Запись смешанных чисел и
обыкновенных дробей в виде
десятичных дробей. Представление
десятичной дроби в виде
обыкновенных дробей
Диктант
125
Сравнение
десятичных
дробей
1
Правила сравнения десятичных
дробей.
Устный опрос
126
Сравнение
десятичных
дробей
1
Представление десятичной дроби в
виде обыкновенной дроби и
обыкновенной в виде десяти-ной
Диктант с
взаимопроверкой
127-128
Сравнение
десятичных
дробей
2
Чтение, запись и сравнение
десятичных дробей.
Самостоятельная
работа №22(27)
129
Сложение и
вычитание
десятичных
дробей
1
Арифметические действия с
десятичными дробями.
Устный опрос
130
Сложение и
вычитание
десятичных
дробей
1
Правила сложения и вычитания
десятичных дробей. Разложение по
разрядам
Диктант
131
Сложение и
вычитание
десятичных
дробей
1
Арифметические действия с
десятичными дробями. Решение
текстовых задач.
Дифференцированны
й контроль
132
Сложение и
вычитание
десятичных
дробей
1
Решение текстовых задач
арифметическими способами
Взаимопроверка
133-134
Вычитание суммы
из числа
2
Правила вычитания суммы из
числа.
Законы сложения для десятичных
дробей
Применение алгоритма для
преобразования буквенных
выражений.
Устный опрос
135-136
Вычитание числа
из суммы
2
Правило вычитания числа из
суммы.
Законы сложения для десятичных
дробей.
Применение алгоритма для
преобразования буквенных
выражений.
Знать:
- правило, как вычесть число из суммы
Уметь:
- применять правило, как вычесть число
из суммы при решении уравнений,
нахождении значения выражений, при
упрощении выражений
Дифференцированны
й контроль
137-142
Решение
текстовых задач
6
Решение текстовых задач,
требующие понимания смысла
отношений «больше на…, меньше
на…, всего»
Решение текстовых задач на тему
«Движение по реке»
Знать:
- алгоритм сложения и вычитания;
-алгоритм решения текстовой задачи
при условиях «больше (меньше) на».
- алгоритм решения текстовых задач с
применением формулы пути;
- методы решения текстовых задач.
Уметь:
- использовать алгоритм решения
текстовой задачи
складывать, вычитать десятичные
дроби;
- решать текстовые задачи различными
методами;
- применять изученную формулу пути; -
применять алгоритм при решении
задачи.
Дифференцированны
й контроль.
143
Приближенное
значение чисел.
Округление чисел
1
Разряды десятичных дробей;
алгоритм округления десятичных
дробей
Знать:
алгоритм округления десятичных
дробей
Уметь:
определять цифру в данном разряде;
округлять десятичные дроби.
Устный опрос
144-145 Округление чисел
2
Определение разрядов десятичных
дробей;
применение алгоритма округления
десятичных дробей
Иметь представление о приближении
числа с недостатком и с избытком.
Знать правило округления чисел.
Уметь:
-округлять десятичные дроби;
-находить приближения чисел с
недостатком и с избытком;
-выполнять устные вычисления
Самостоятельная
работ а № 23(28)
146
Контрольная
работа №9
1
Сложение и вычитание десятичных
дробей. Округление чисел.
Применять алгоритм сложения
(вычитания) десятичных дробей.
Применять алгоритм для
преобразования буквенных
выражений и решения уравнений.
Решать текстовые задачи.
Применять алгоритм округления
десятичных дробей.
Уметь:
-сравнивать десятичные дроби;
-складывать и вычитать десятичные
дроби;
-решать задачи на движение по реке,
используя правила сложения и
вычитания десятичных дробей;
-округлять десятичные дроби
Письменная работа
Раздел
7.
«Умно
жение
и
делени
е
десяти
чных
дробей
»
(32часа
)
Устный опросЗнать правило умножения десятичных дробей:Определение произведения десятичной дроби на натуральное число;147-148
-на натуральное число;
-на 10,100,1000 и т.д.
Уметь:
-умножать десятичную дробь на натуральное число;
-на 10,100,1000 и т.д.
-проверять правильность полученного ответа
алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число;
алгоритм умножения десятичной дроби на 10,100, и т.д.
149-
150Умн
ожение
десятич
ных
дробей
на
натурал
ьные2
Умножение
десятичных
дробей на
10,100,1000 и т.д.
2
Применение алгоритма умножения
десятичной дроби на натуральное
число;
применение алгоритма умножения
десятичной дроби на 10,100, и т.д.
Самостоятельная
работа №24(29)
151
Деление
десятичных
дробей на
натуральное число
1
Применение алгоритма деления
натуральных чисел;
алгоритм деления десятичной
дроби на натуральное число
Устный опрос
152
Деление
1
Алгоритм деления десятичной
Знать правило деления десятичных
Диктант с
десятичных
дробей на
натуральное
число10,100,1000
ит.д.
дроби на натуральное число.
Деление десятичных дробей на 10,
100, 1000 и т.д.
дробей на натуральное число.
Уметь:
- делить десятичную дробь на
натуральные числа, на 10, 100, 1000 и
т.д..
-обращать обыкновенную дробь в
десятичную;
-проверять правильность полученного
ответа;
-выполнять запись решения уравнений
и задач
взаимопроверкой
153
Деление
десятичных
дробей на
натуральное
число.
1
Вычисление выражений и решение
уравнений, содержащих частное
десятичных дробей и натуральных
чисел
Фронтальный опрос
154
Деление
десятичных
дробей на
натуральные числа
1
Умножение и деление десятичных
дробей на натуральные числа
Дифференцированны
й контроль
155
Деление
десятичных
дробей на
натуральные числа
1
Умножение и деление десятичных
дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
Решение уравнений и задач
Самостоятельная
работа №25(30)
156
Деление
десятичных
дробей на
натуральные числа
1
Решение уравнений и задач
Фронтальный опрос
157
Контрольная
работа №10
1
Умножение и деление десятичных
дробей на натуральные числа.
Применять алгоритм умножения
(деления) десятичных дробей на
натуральное число.
Применять алгоритм для
преобразования буквенных
выражений и для решения
уравнений.
Решать текстовые задачи
Письменная работа
158
Умножение
десятичных
дробей
1
Умножение десятичных дробей.
Алгоритм нахождения
произведения двух десятичных
дробей.
Знать:
- правило умножения десятичных
дробей;
-функциональную связь между
величинами: скорость, время,
расстояние.
Уметь:
-умножать числа на 0,1,0,01 ,0,001 и т.д.
-перемножать две десятичные дроби;
Проверять правильность полученного
ответа;
-решать задачи на встречное движение
Устный опрос
159
Умножение
десятичных
дробей на
0,1,0,01 ,0,001 и
т.д.
1
Алгоритм нахождения
произведения двух десятичных
дробей. Умножение десятичных
дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
Диктант с
взаимопроверкой
160-161
Решение задач на
умножение
десятичных
дробей
2
Вычисление площади
прямоугольника и объема прямо-
угольного параллелепипеда,
стороны которых выражены в
десятичных дробях. Решение
текстовых задач. Решение
уравнений с коэффициентами в
виде десятичных дробей
Фронтальный опрос
162-163
Умножение
десятичных
дробей
2
Свойства умножения
Самостоятельная
работа №26(31)
164
Деление на
десятичную дробь
1
Правило деления десятичных
дробей
Устный счёт
165
Деление на
десятичную дробь.
1
Правило деления десятичных
дробей
Знать: алгоритмы действия с
десятичными дробями.
Уметь: выполнять все действия с
десятичными дробями
Устный опрос
166-167
Деление на
0,1,0,01 ,0,001 и
т.д.
2
Правило деления десятичных
дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
Знать: алгоритмы деления десятичной
дроби на натуральное число, на
десятичную дробь, деления на 10,100,
1000,… и на 0,1; 0,01; 0,001;…
Уметь: делить десятичную дробь на
натуральное число и дробь; делить
десятичную дробь на десятичную
дробь; делить на10,100, 1000, и на 0,1;
0,01; 0,001;
Диктант с
взаимопроверкой
168
Деление на
десятичную дробь
1
Десятичные дроби.
Арифметические действия с
десятичными дробями.
Знать: алгоритмы действия с
десятичными дробями.
Уметь: выполнять все действия с
Тест
десятичными дробями
169-170
Решение задач.
Деление на
десятичную дробь.
2
Решение текстовых задач
арифметическими способами.
Вычисления по фор-мулам.
Знать: алгоритмы действия с
десятичными дробями, правила
нахождения компонентов действий
Уметь: выполнять все действия с
десятичными дробями; находить
неизвестные компоненты умножения и
деления. Решать текстовые задачи
Самостоятельная
работа № 27(32)
171
Деление на
десятичную дробь
1
Представление десятичной дроби в
виде обыкновенной дроби и
обыкновенной в виде десятичной.
Знать: алгоритмы действия с
десятичными дробями, правила
нахождения компонентов действий
Уметь: выполнять все действия с
десятичными дробями; находить
неизвестные компоненты умножения и
деления
Фронтальный опрос
172
Среднее
арифметическое
1
Среднее арифметическое
нескольких чисел.
Знать определение:
-среднего арифметического нескольких
чисел;
-средней скорости движения.
Уметь:
-находить среднее арифметическое
нескольких чисел;
-определять среднюю скорость
движения;
-решать текстовые задачи
арифметическим способом
Устный счет
173
Среднее
арифметическое
1
Среднее арифметическое
нескольких чисел. Средняя
скорость
Диктант с
взаимопроверкой
174-175
Решение
текстовых задач на
нахождение
среднего
арифметического
2
Действия со средними
арифметическими. Средняя
скорость
Самостоятельная
работа №28(33)
176-177
Решение
текстовых задач на
нахождение
среднего
арифметического
2
Действия со средними
арифметическими.
Средняя скорос
ть.
Применение алгоритмов
нахождения среднего
арифметического и средней
скорости и средней стоимости
Алгоритм нахождения средней
стоимости
Применение алгоритмов в
«обратном» порядке
Фронтальный опрос
178
Контрольная
работа №11
1
Умножение и деление десятичных
дробей.
Применять алгоритм умножения
(деления) десятичных дробей
Применять алгоритм для
преобразования буквенных
выражений и решения уравнений.
Решать текстовые задачи
Письменная работа
179
Микрокальку-
лятор
1
Вычисления с помощью
микрокалькулятора. Нахождение
значений выражений, решение
уравнений и текстовых задач
Уметь выполнять арифметические
действия с помощью
микрокалькулятора
Устный счёт
180
Микрокальку-
лятор
1
Оптимизация вычислений
Фронтальный опрос
181
Проценты
1
Понятие процента.
Проценты. Запись процентов в виде
десятичных дробей. Промилле.
Устный счёт
182
Проценты
1
Проценты, нахождение процентов
от величины.
Знать: понятие процента, алгоритмы
перевода и нахождение процента от
числа.
Уметь: находить процент от числа;
находить число по его проценту
Диктант с
взаимопроверкой
183
Проценты
1
Проценты, нахождение процентов
от величины и величины по ее
процентам, выражение отношения
в процентах.
Знать: понятие процента, алгоритмы
перевода и нахождение процента от
числа и числа по его проценту.
Уметь: находить процент от числа;
находить число по его проценту
Фронтальный опрос
184-186 Проценты
3
Решение текстовых задач на
проценты
Знать: понятие процента, алгоритмы
нахождение процента от числа, числа по
его проценту и нахождения
процентного отношения чисел.
Уметь: находить процент от числа;
находить число по его проценту;
находить процентное соотношение
чисел. Уметь решать задачи на
проценты
Самостоятельная
работа № 29(33)
187
Контрольная
работа №12
1
Все действия с десятичными
дробями
Уметь:
-находить несколько процентов от
числа;
-представлять обыкновенные и
десятичные дроби в виде процентов и
наоборот;
-находить число по его проценту;
-выражать часть величины в процентах
Письменная работа
188
Угол. Прямой и
1
Угол. Стороны и вершина угла.
Иметь представление об углах, их
Устный опрос
развернутый угол.
Чертежный
треугольник
Обозначение углов. Равные углы.
Развернутый и прямой углы.
Изображение углов. Обозначение
прямых углов на рисунке.
Чертежный треугольник.
элементах.
Знать понятие «угол», «полпроцента».
Уметь:
-изображать и обозначать углы, их
вершины и стороны;
-сравнивать углы;
-изображать и распознавать прямые
углы с помощью чертежного
треугольника
189
Угол. Прямой и
развернутый угол.
Чертежный
треугольник.
1
Изображение точек, лежащих
внутри, вне угла и на его сторонах.
Вычисление периметров и
площадей.
Диктант с
взаимопроверкой
190-191
Угол. Прямой и
развернутый угол.
Чертежный
треугольник
2
Изображение точек, лежащих
внутри, вне угла и на его сторонах.
Вычисление периметров и
площадей прямоугольников
Фронтальный опрос
192
Измерение углов.
Транспортир
1
Измерение углов. Градус.
Транспортир.
Острые и тупые углы.
Сравнение величин углов.
Классификация углов по градусной
мере.
Устный опрос
193
Измерение углов.
Транспортир
1
Построение и измерение углов с
помощью транспортира.
Диктант
194-195
Измерение углов.
Транспортир
2
Биссектриса. Разбиение углов на
части с заданным со-отношением.
Свойство углов треугольника.
Практическая работа
196
Круговые
диаграммы
1
Представление данных в виде
таблиц, диаграмм. Круговые
диаграммы. Составление и чтение
круговых диаграмм
Устный опрос
197
Круговые
диаграммы
1
Представление данных в виде
таблиц, диаграмм. Круговые
диаграммы. Составление и чтение
круговых диаграмм
Самостоятельная
работа №30(36)
198
Контрольная
работа №13.
«Проценты. Углы»
1
Измерения и вычисления
Письменная работа
Раздел
8.
«Итого
вое
повтор
ение
курса»
(12часо
в)
Устный счётКлассы и разряды. Арифметические действия с натуральными числами. Применение свойств сложения и вычитания, умножения.Иметь
представление:199
-о натуральных числах;
-об обыкновенных и десятичных дробях.
Знать свойства арифметических действий.
Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами.
200Ито
говое
повторе
ние
математ
ики 5
класса.
Арифм
етическ
ие
действи
я с
натурал
ьными
числам
1
Итоговое
повторение
математики 5
класса. Сложение
и вычитание
обыкновенных
дробей.
1
Правила сложения и вычитания
обыкновенных дробей и
смешанных чисел с равными
знаменателями
Диктант
201
Повторение.
Арифметические
действия с
натуральными и
дробными
числами
1
Правила арифметических действий
с натуральными и дробными
числами
Самостоятельная
работа № 31(38)
202
Повторение.
Буквенные
выражения,
упрощение
выражений.
Уравнения.
Формулы
1
Основные типы выражений.
Свойства сложения, вычитания и
умножения для упрощения
выражений. Уравнение. Корень
уравнения. Запись уравнений.
Решение уравнений
Фронтальный опрос
203-204
Повторение.
Решение задач с
помощью
уравнений
2
Уравнение. Корень уравнения.
Запись уравнений. Решение
уравнений
Решение задач с помощью
уравнения. Решение задач с
помощью уравнений(3 вида задач)
Знать определения уравнения, корня
уравнения.
Уметь:
-решать уравнения, используя
компоненты арифметических действий;
-решать задачи с помощью уравнений
Взаимоконтроль
205-206
Решение
текстовых задач с
элементами
геометрии (урок
закрепления
знаний, умений и
навыков)
2
Определение длины отрезка по его
частям;
определение периметра
треугольника и четырехугольника;
определение величины угла по его
части и величину части угла
Знать: понятия отрезок, луч, прямая,
угол, градус, виды углов.
Уметь: вычислять величины углов
Устный опрос
207-208
Решение
комбинаторных
задач.
2
Решение комбинаторных задач с
помощью графов
Знать: понятие комбинаторика; способы
решения комбинаторных задач
Уметь: применять табличный способ
при решении комбинаторных задач;
применять графы при решении
комбинаторных задач
Индивидуальный
опрос(зачёт)
209-210 Итоговая
контрольная
работа
2
Курс математики за 5 класс
Уметь выполнять арифметические
действия с изученными числами при
нахождении значений выражений и при
Письменная работа
решении текстовых задач;
-решать текстовые задачи на
нахождение нескольких процентов от
числа;
-решать задачи с помощью уравнений;
-строить углы заданной градусной
меры, решать текстовые задачи на
вычисление части угла