Напоминание

Программа по математике 5 класс (по учебнику Виленкина Н.Я.) 6 часов в неделю.


Автор: Зайчикова Марина Юрьевна
Должность: учитель математики первой квалификационной категории
Учебное заведение: ГБОУ "Лицей" Международная космическая школа имени В.Н.Челомея"
Населённый пункт: город Байконур
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа по математике 5 класс (по учебнику Виленкина Н.Я.) 6 часов в неделю.
Раздел: среднее образование





Назад





Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» в 5 классе



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню

подготовленности учащихся

Вид

контроля/

измерители

Дата/Класс

Раздел 1. «Натуральные числа и шкалы» (18 часов)
1-2 Обозначение натуральных чисел 2 Цифры и числа. Множество натуральных чисел. Классы и разряды. Большие числа. Иметь представление: -о натуральных числах; -о десятичной системе счисления; -римской нумерации Уметь читать и записывать натуральные числа Устный опрос, диктант 3 Чтение и запись натуральных чисел. Самостоятельная работа 1 Порядок действий. Составление выражений при решении задач. Уметь: -составлять выражения при решении задач; - определять порядок действий. Самостоятельная работа №1
4 Отрезок. Длина отрезка. 1 Отрезок. Обознач ение отрезков . Измерен ие длин. Треугол ьник. Многоуг ольник. Точки. Располо жение точек по отношен ию к геометр ическим фигурам . Сравнен ие длин отрезков , нахожде ние/пост роение отрезков , равных данным. Уметь: -изображать и обозначать отрезки; -измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; -изображать и обозначать треугольники; -вычислять их периметры, зная длины сторон; -различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки не принадлежащие им; -правильно произносить сложные числительные и единицы длины Устный опрос
5 Длина отрезка. Единицы измерения длины 1 Фронтальный опрос 6-7 Многоугольник. 2 Построение отрезков, треугольников и многоугольников в соответствии с заданными условиями. Диктант 8 Плоскость, прямая. 1 Плоскость. Прямая, как результат пересечения двух плоскостей. Единственность прямой, проведенной через две точки. Пересечение прямых. Иметь представление о плоскости Уметь: -изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; -распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже; -описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу Устный опрос 9-10 Луч, дополнительные лучи 2 Взаимное рас-положение то-чек, прямых, плоскостей. Возможные комбинации расположения, пересечение и объединение множеств точек. Луч. Начало луча. Дополнительные лучи Самостоятельная работа №2 11-12 Шкалы и координатты 2 Измерение различных величин. Измерительные инструменты. Шкалы. Деления, цена деления. Иметь представление о шкалах и координатах Уметь: -изображать координатный луч; -находить координаты точек, изображенных на луче; -изображать точки с заданными координатами; -записывать координаты точек, расположенных между точками; -вычислять выражения с именованными числами Устный опрос 13 Координатный луч 1 Координаты. Координатный луч. Измерение расстояний между точками с помощью координатного луча. Сравнение длин отрезков Фронтальный опрос
14-15 Меньше или больше 2 Сравнение чисел с одинаковым количеством знаков. Сравнение чисел по расположению на координатной прямой. Двойные неравенства. Знать определение понятий «неравенство», «двойное неравенство». Уметь: -сравнивать натуральные числа -записывать результат сравнения, используя знаки сравнения; -отмечать на координатном луче заданные натуральные числа. Устный опрос 16 Сравнение чисел 1 Сортировка по возрастанию и убыванию. Текстовые задачи, содержащие условия "меньше на.." или "больше на...". Диктант с самопроверкой 17 Меньше или больше. Самостоятельная работа 1 Сравнение чисел с одинаковым количеством знаков. Сравнение чисел по расположению на координатной прямой. Двойные неравенства. Сортировка по возрастанию и убыванию. Текстовые задачи, содержащие условия "меньше на.." или "больше на...". Самостоятельная работа №3 18 Контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы» 1 Построение отрезков заданной длины. Изображение прямых, лучей, отрезков и точек. Сравнение натуральных чисел Уметь: -строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; -строить отрезок заданной длины; -изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; -изображать точки на числовом луче с заданными координатами; -сравнивать натуральные числа. Письменная работа
Раздел 2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» (24 часа)
19 Сложение натуральных чисел и его свойства 1 Переместительное и сочетательное свойства сложения. Демонстрация свойств сложения с помощью координатного луча Знать свойства сложения. Уметь: -выполнять устно сложение двузначных чисел; Устный счёт
-выполнять сложение многозначных чисел; -использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; -изображать сложение на координатном луче; -решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс 20-21 Сложение натуральных чисел и его свойства 2 Решение текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, длин, объемов, площадей и масс Диктант 22-23 Сложение натуральных чисел и его свойства 2 Сложение натуральных чисел. Способы вычисления площадей заданных фигур. Сложение с помощью координатного луча Взаимопроверка 24 Сложение натуральных чисел и его свойства 1 Применение свойств сложения при нахождении значений выражений и решении текстовых задач Самостоятельная работа №4 25 Вычитание 1 Разность, вычитаемое и уменьшаемое. Свойство вычитания суммы из числа. Свойство вычитания числа из суммы Знать свойства вычитания. Уметь: -выполнять устно вычитание двузначных чисел; -выполнять вычитание многозначных чисел; -применять свойства вычитания при вычислениях; -изображать вычитание на координатном луче; -решать текстовые задачи; -осуществлять само- и взаимопроверку Устный счёт 26 Вычитание 1 Вычитание на координатном луче. Решение текстовых задач Экспресс контроль 27 Вычитание 1 Сложение и вычитание натуральных чисел. Способы вычисления площадей заданных фигур. Сложение и вычитание с помощью координатного луча Взаимопроверка 28-29 Вычитание 2 Применение свойств сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении текстовых задач Самостоятельная работа №5 30 Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание 1 Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Применение свойств сложения и вычитания Знать свойства вычитания и свойства сложения.. Уметь: -выполнять устно вычитание двузначных чисел; Письменная работа
натуральных чисел» -выполнять вычитание многозначных чисел; -применять свойства вычитания при вычислениях; -изображать вычитание на координатном луче; -решать текстовые задачи; -осуществлять само- и взаимопроверку Уметь: -складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; -определять, на сколько одно число меньше или больше другого; -находить величину по ее частям; -применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; -находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон 31 Числовые и буквенные выражения 1 Числовые и буквенные выражения. Значения букв, значение выражения. Составление буквенных выражений Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь: -составлять буквенные выражения по условиям задач; -осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки ; Устный опрос 32 Числовые и буквенные выражения 1 Составление числовых и буквенных выражений. Фронтальный опрос
-вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы. Фронта льный опрос 1 Перемес тительн ое и сочетате льное свойства сложени я. Свойств о вычита н ия суммы из числа и числа из суммы. Свойст ва нуляЗна ть буквенн ую запись свойств сложен ия и Числовые и буквенные выражения 1 Изображение на координат-ном луче точек, координаты которых заданы буквенными выражениями Самостоятельная работа № 6(8)
35- 36Букве нная запись свойств сложен ия и вычита ния 34 Буквенная запись свойств сложения и вычитания 2 Упрощение буквенных выражений Взаимопроверка 37 Буквенная запись свойств сложения и вычитания 1 Составление двойных неравенств. Решение текстовых задач Самостоятельная работа № 7(9) 38 Уравнение 1 Уравнение. Корень уравнения. Запись уравнений. Решение уравнений Устный счёт 39 Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. 1 Составление уравнений при решении текстовых задач. Решение уравнений Взаимоконтроль 40 Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. 1 Составление уравнений по тексту, по рисунку, по схеме Самостоятельная работа № 8(10) 41 Уравнение. Решение задач с помощью уравнений 1 Составление текстов, схем и рисунков для уравнений Фронтальный опрос. Тест
42 Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения» 1 Умения составлять уравнения к задаче и решать их, применение свойств сложения и вычитания Письменная работа
Раздел

3.

«Умно

жение

и

делени

е

натура

льных

чисел»

(30

часов)
Устный счётСмысл умножения. Компоненты умножения.Знать:43 -смысл умножения одного числа на другое; -свойства умножения. Уметь: -умножать многозначные числа; -применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями).
44Умно жение натурал ьных чисел и его свойств а1 Умножение натуральных чисел и его свойства 1 Буквенная запись свойств умножения Фронтальный опрос 45-46 Умножение натуральных чисел и его свойства 2 Упрощение буквенных выражений с использованием свойств умножения Взаимоконтроль 47-48 Умножение натуральных чисел и его свойства 2 Упрощение буквенных выражений с использованием свойств умножения Самостоятельная работа № 9(11) 49-50 Деление 2 Компоненты деления. Свойства де- ления. Устный счёт 51-52 Деление. Свойства деления 2 Деление "уголком". Упрощение буквенных выражений Фронтальный опрос, диктант с самопроверкой 53-54 Применение свойств деления при решении задач 2 Решение уравнений и задач, содержащих действие деления. Упрощение буквенных выражений, решение уравнений, содержащих все действия Самостоятельная работа № 10(12) 55-56 Деление с остатком 2 Компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток Устный счёт. Взаимоконтроль
57 Деление с остатком 1 Нахождение неизвестных компонентов деления с остатком Самостоятельная работа №11(12) 58 Деление с остатком 1 Решение текстовых задач Фронтальный опрос, тест 59 Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел» 1 Знание компонентов действий умножения и деления; свойств умножения; правил нахождения неизвестных при решении уравнений; порядок действий. Письменная работа 60-61 Распределительное свойство умножения 2 Упрощение выражений с применением переместительного и сочетательного свойств умножения Знать распределительное свойство умножения. Уметь: -упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; -решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; -объяснять, как упростили выражения Устный счёт 62-63 Упрощение выражений 2 Составление и упрощение буквенных выражений Фронтальный опрос 64-65 Упрощение выражений 2 Составление и решение уравнений Взаимоконтроль
66 Упрощение выражений 1 Упроще ние выражен ий с примене нием перемес тительн ого и сочетате льного свойств умноже ния 67 Порядок выполнения действий 1 Действия первой и второй ступени. Порядок выполнения действий. Программа вычисления выражения, команды, схемы Устный счёт 68 Порядок выполнения действий 1 Составление схем вычислений. Упрощение выражений. Решение уравнений Фронтальный опрос 69 Порядок выполнения действий 1 Составление выражений по приведенным схемам вычисления Самостоятельная работа 70 Степень числа. Квадрат и куб числа 1 Степень числа, основание и показатель степени. Квадрат и куб числа. Таблицы квадратов и кубов натуральных чисел. Устный счёт
71 Степень числа. Квадрат и куб числа 1 Вычисление выражений, содержащих квадраты и кубы чисел Самостоятельная работа №13(15) 72 Контрольная работа № 5. «Все действия с натуральными числами» 1 Упрощение выражений, порядок действий Письменная работа
Раздел

4.

«Площ

ади и

объёмы

» (18

часов)
Устный счётЗнать формулу пути.Понятие формулы. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.. Представление зависимостей в виде формул73 Иметь представление о формулах. Уметь: -находить значение величины, используя данную формулу; -составлять формулы для нахождения требуемых величин; -выражать из формулы одну переменную через остальные 74Форм улы1 Формулы 1 Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Выражение одной переменной через остальные Диктант
75 Применение формул при решении задач 1 Самостоятельная работа № 14(17) 76 Площадь. Формула площади прямоугольника 1 Устный счёт 77-78 Квадрат, формула площади квадрата 2 Тест 79 Единицы измерения площадей 1 Устный счёт 80-81 Единицы измерения площадей 2 Решение текстовых задач с использованием формулы площади прямоугольника Тест 82 Единицы измерения площадей. Самостоятельная работа 1 Перевод внесистемных единиц измерения площади в системные. Решение текстовых задач с использованием формулы площади прямоугольника Самостоятельная работа №15(18) 83-84 Прямоугольный параллелепипед 2 Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины. Три измерения прямоугольного параллелепипеда. Куб Устный счёт, опрос 85-86 Прямоугольный параллелепипед 2 Решение текстовых задач на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба Диктант
87 Объём прямоугольного параллелепипеда 1 Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Единицы объема Взаимоконтроль 88 Объём прямоугольного параллелепипеда 1 Решение задач с использованием формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Вычисление одного из измерений, если известны два других измерения и объем Самостоятельная работа №16(19) 89 Соотношения между единицами объёма 1 Тест 90 Контрольная работа №6. «Площади и объёмы» 1 Письменная работа
Раздел

5.

«Обык

новенн

ые

дроби».

(30

часов)
Устный счётОкружность. Круг. Радиус, диаметр, дуга. ЦиферблатыИметь представление об окружности и круге.91 Уметь: -изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; -распознавать точки, принадлежащие окружности(кругу)и не принадлежащие ей
92- 93Окру жность и круг1 Круговые шкалы 2 Круговые шкалы и диаграммы. Солнечные часы. Построение окружности с заданным радиусом. Сектор и сегмент Взаимопроверка 94 Доли 1 Доли. Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби. Изображение дробей на координатном луче. Чтение и запись обыкновенных дробей. Устный счет 95 Доли. Обыкновенные дроби 1 Диктант 96 Доли. Обыкновенные дроби 1 Взаимоконтроль 97-98 Доли. Обыкновенные дроби 2 Решение текстовых задач арифметическими способами Самостоятельная работа № 17(21) 99 Сравнение дробей 1 Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Устный счёт 100-101 Сравнение дробей 2 Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Решение текстовых задач Диктант 102 Правильные и неправильные дроби 1 Правильная дробь. Неправильная дробь. Свойства правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей Опрос
103-104 Правильные и неправильные дроби 2 Распознавание правильных и неправильных дробей. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче Взаимопроверка, самостоятельная работа № 18(22) 105 Контрольная работа №7. «Доли и дроби» 1 Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей Письменная работа 106 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 Арифметические действия с дробями Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: -складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; -осуществлять проверку сочетательного свойства сложения для дробей Устный опрос 107 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями 1 Правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Буквенная запись правил сложения. Буквенная и числовая запись действий с обыкновенными дробя- ми. Диктант 108 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 Правила вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Буквенная запись правил вычитания. Буквенная и числовая запись действий с обыкновенными дробя-ми. Фронтальный опрос 109 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 Арифметические действия с дробями Самостоятельная работа №19(24)
110 Деление и дроби 1 Запись частного в виде дроби. Решение уравнений, содержащих дроби Устный опрос 111-112 Деление дроби 2 Составление и решение текстовых задач с использованием обыкновенных дробей. Представление неправильной дроби в виде суммы правильных дробей Взаимопроверка 113 Смешанные числа 1 Смешанное число Устный опрос 114 Смешанные числа 1 Целая и дробная часть смешанного числа. Изображение смешанных чисел на координатном луче Самоконтроль 115-116 Смешанные числа 2 Выделение целой и дробной части из неправ ильной дроби Самостоятельная работа №20(25) 117 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 Правила сложения и вычитания смешанных чисел Устный опрос 118 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 Использование свойств сложения и вычитания при решении уравнений, при нахождении значения выражения, при решении текстовых задач Диктант 119 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 Вычисление значений выражений, содержащих обыкновенные дроби и смешанные числа Самостоятельная работа №21(26)
120 Контрольная работа №8. «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» 1 Обыкновенные дроби Письменная работа
Раздел

6.

«Десят

ичные

дроби»

(26часо

в)
Устный опросДесятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координат-ном лучеИметь представление о десятичных дробях.121-122 Уметь: -записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; -записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей 123- 124Дес ятичная запись дробны х чисел2 Десятичная запись дробных чисел 2 Запись смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенных дробей Диктант 125 Сравнение десятичных дробей 1 Правила сравнения десятичных дробей. Устный опрос
126 Сравнение десятичных дробей 1 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десяти-ной Диктант с взаимопроверкой 127-128 Сравнение десятичных дробей 2 Чтение, запись и сравнение десятичных дробей. Самостоятельная работа №22(27) 129 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Арифметические действия с десятичными дробями. Устный опрос 130 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Разложение по разрядам Диктант 131 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Арифметические действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач. Дифференцированны й контроль 132 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Решение текстовых задач арифметическими способами Взаимопроверка
133-134 Вычитание суммы из числа 2 Правила вычитания суммы из числа. Законы сложения для десятичных дробей Применение алгоритма для преобразования буквенных выражений. Устный опрос 135-136 Вычитание числа из суммы 2 Правило вычитания числа из суммы. Законы сложения для десятичных дробей. Применение алгоритма для преобразования буквенных выражений. Знать: - правило, как вычесть число из суммы Уметь: - применять правило, как вычесть число из суммы при решении уравнений, нахождении значения выражений, при упрощении выражений Дифференцированны й контроль 137-142 Решение текстовых задач 6 Решение текстовых задач, требующие понимания смысла отношений «больше на…, меньше на…, всего» Решение текстовых задач на тему «Движение по реке» Знать: - алгоритм сложения и вычитания; -алгоритм решения текстовой задачи при условиях «больше (меньше) на». - алгоритм решения текстовых задач с применением формулы пути; - методы решения текстовых задач. Уметь: - использовать алгоритм решения текстовой задачи складывать, вычитать десятичные дроби; - решать текстовые задачи различными методами; - применять изученную формулу пути; - применять алгоритм при решении задачи. Дифференцированны й контроль.
143 Приближенное значение чисел. Округление чисел 1 Разряды десятичных дробей; алгоритм округления десятичных дробей Знать: алгоритм округления десятичных дробей Уметь: определять цифру в данном разряде; округлять десятичные дроби. Устный опрос 144-145 Округление чисел 2 Определение разрядов десятичных дробей; применение алгоритма округления десятичных дробей Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь: -округлять десятичные дроби; -находить приближения чисел с недостатком и с избытком; -выполнять устные вычисления Самостоятельная работ а № 23(28) 146 Контрольная работа №9 1 Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Применять алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей. Применять алгоритм для преобразования буквенных выражений и решения уравнений. Решать текстовые задачи. Применять алгоритм округления десятичных дробей. Уметь: -сравнивать десятичные дроби; -складывать и вычитать десятичные дроби; -решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; -округлять десятичные дроби Письменная работа
Раздел

7.

«Умно

жение

и

делени

е


десяти

чных

дробей

»

(32часа

)
Устный опросЗнать правило умножения десятичных дробей:Определение произведения десятичной дроби на натуральное число;147-148 -на натуральное число; -на 10,100,1000 и т.д. Уметь: -умножать десятичную дробь на натуральное число; -на 10,100,1000 и т.д. -проверять правильность полученного ответа алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число; алгоритм умножения десятичной дроби на 10,100, и т.д. 149- 150Умн ожение десятич ных дробей на натурал ьные2 Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. 2 Применение алгоритма умножения десятичной дроби на натуральное число; применение алгоритма умножения десятичной дроби на 10,100, и т.д. Самостоятельная работа №24(29) 151 Деление десятичных дробей на натуральное число 1 Применение алгоритма деления натуральных чисел; алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число Устный опрос 152 Деление 1 Алгоритм деления десятичной Знать правило деления десятичных Диктант с
десятичных дробей на натуральное число10,100,1000 ит.д. дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. дробей на натуральное число. Уметь: - делить десятичную дробь на натуральные числа, на 10, 100, 1000 и т.д.. -обращать обыкновенную дробь в десятичную; -проверять правильность полученного ответа; -выполнять запись решения уравнений и задач взаимопроверкой 153 Деление десятичных дробей на натуральное число. 1 Вычисление выражений и решение уравнений, содержащих частное десятичных дробей и натуральных чисел Фронтальный опрос 154 Деление десятичных дробей на натуральные числа 1 Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа Дифференцированны й контроль 155 Деление десятичных дробей на натуральные числа 1 Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Решение уравнений и задач Самостоятельная работа №25(30) 156 Деление десятичных дробей на натуральные числа 1 Решение уравнений и задач Фронтальный опрос
157 Контрольная работа №10 1 Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Применять алгоритм умножения (деления) десятичных дробей на натуральное число. Применять алгоритм для преобразования буквенных выражений и для решения уравнений. Решать текстовые задачи Письменная работа 158 Умножение десятичных дробей 1 Умножение десятичных дробей. Алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей. Знать: - правило умножения десятичных дробей; -функциональную связь между величинами: скорость, время, расстояние. Уметь: -умножать числа на 0,1,0,01 ,0,001 и т.д. -перемножать две десятичные дроби; Проверять правильность полученного ответа; -решать задачи на встречное движение Устный опрос 159 Умножение десятичных дробей на 0,1,0,01 ,0,001 и т.д. 1 Алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Диктант с взаимопроверкой
160-161 Решение задач на умножение десятичных дробей 2 Вычисление площади прямоугольника и объема прямо- угольного параллелепипеда, стороны которых выражены в десятичных дробях. Решение текстовых задач. Решение уравнений с коэффициентами в виде десятичных дробей Фронтальный опрос 162-163 Умножение десятичных дробей 2 Свойства умножения Самостоятельная работа №26(31) 164 Деление на десятичную дробь 1 Правило деления десятичных дробей Устный счёт 165 Деление на десятичную дробь. 1 Правило деления десятичных дробей Знать: алгоритмы действия с десятичными дробями. Уметь: выполнять все действия с десятичными дробями Устный опрос 166-167 Деление на 0,1,0,01 ,0,001 и т.д. 2 Правило деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Знать: алгоритмы деления десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь, деления на 10,100, 1000,… и на 0,1; 0,01; 0,001;… Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число и дробь; делить десятичную дробь на десятичную дробь; делить на10,100, 1000, и на 0,1; 0,01; 0,001; Диктант с взаимопроверкой 168 Деление на десятичную дробь 1 Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. Знать: алгоритмы действия с десятичными дробями. Уметь: выполнять все действия с Тест
десятичными дробями 169-170 Решение задач. Деление на десятичную дробь. 2 Решение текстовых задач арифметическими способами. Вычисления по фор-мулам. Знать: алгоритмы действия с десятичными дробями, правила нахождения компонентов действий Уметь: выполнять все действия с десятичными дробями; находить неизвестные компоненты умножения и деления. Решать текстовые задачи Самостоятельная работа № 27(32) 171 Деление на десятичную дробь 1 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Знать: алгоритмы действия с десятичными дробями, правила нахождения компонентов действий Уметь: выполнять все действия с десятичными дробями; находить неизвестные компоненты умножения и деления Фронтальный опрос 172 Среднее арифметическое 1 Среднее арифметическое нескольких чисел. Знать определение: -среднего арифметического нескольких чисел; -средней скорости движения. Уметь: -находить среднее арифметическое нескольких чисел; -определять среднюю скорость движения; -решать текстовые задачи арифметическим способом Устный счет 173 Среднее арифметическое 1 Среднее арифметическое нескольких чисел. Средняя скорость Диктант с взаимопроверкой
174-175 Решение текстовых задач на нахождение среднего арифметического 2 Действия со средними арифметическими. Средняя скорость Самостоятельная работа №28(33) 176-177 Решение текстовых задач на нахождение среднего арифметического 2 Действия со средними арифметическими. Средняя скорос ть. Применение алгоритмов нахождения среднего арифметического и средней скорости и средней стоимости Алгоритм нахождения средней стоимости Применение алгоритмов в «обратном» порядке Фронтальный опрос 178 Контрольная работа №11 1 Умножение и деление десятичных дробей. Применять алгоритм умножения (деления) десятичных дробей Применять алгоритм для преобразования буквенных выражений и решения уравнений. Решать текстовые задачи Письменная работа 179 Микрокальку- лятор 1 Вычисления с помощью микрокалькулятора. Нахождение значений выражений, решение уравнений и текстовых задач Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора Устный счёт 180 Микрокальку- лятор 1 Оптимизация вычислений Фронтальный опрос
181 Проценты 1 Понятие процента. Проценты. Запись процентов в виде десятичных дробей. Промилле. Устный счёт 182 Проценты 1 Проценты, нахождение процентов от величины. Знать: понятие процента, алгоритмы перевода и нахождение процента от числа. Уметь: находить процент от числа; находить число по его проценту Диктант с взаимопроверкой 183 Проценты 1 Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах. Знать: понятие процента, алгоритмы перевода и нахождение процента от числа и числа по его проценту. Уметь: находить процент от числа; находить число по его проценту Фронтальный опрос 184-186 Проценты 3 Решение текстовых задач на проценты Знать: понятие процента, алгоритмы нахождение процента от числа, числа по его проценту и нахождения процентного отношения чисел. Уметь: находить процент от числа; находить число по его проценту; находить процентное соотношение чисел. Уметь решать задачи на проценты Самостоятельная работа № 29(33) 187 Контрольная работа №12 1 Все действия с десятичными дробями Уметь: -находить несколько процентов от числа; -представлять обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот; -находить число по его проценту; -выражать часть величины в процентах Письменная работа 188 Угол. Прямой и 1 Угол. Стороны и вершина угла. Иметь представление об углах, их Устный опрос
развернутый угол. Чертежный треугольник Обозначение углов. Равные углы. Развернутый и прямой углы. Изображение углов. Обозначение прямых углов на рисунке. Чертежный треугольник. элементах. Знать понятие «угол», «полпроцента». Уметь: -изображать и обозначать углы, их вершины и стороны; -сравнивать углы; -изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника 189 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. 1 Изображение точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах. Вычисление периметров и площадей. Диктант с взаимопроверкой 190-191 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник 2 Изображение точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах. Вычисление периметров и площадей прямоугольников Фронтальный опрос 192 Измерение углов. Транспортир 1 Измерение углов. Градус. Транспортир. Острые и тупые углы. Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере. Устный опрос 193 Измерение углов. Транспортир 1 Построение и измерение углов с помощью транспортира. Диктант
194-195 Измерение углов. Транспортир 2 Биссектриса. Разбиение углов на части с заданным со-отношением. Свойство углов треугольника. Практическая работа 196 Круговые диаграммы 1 Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Круговые диаграммы. Составление и чтение круговых диаграмм Устный опрос 197 Круговые диаграммы 1 Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Круговые диаграммы. Составление и чтение круговых диаграмм Самостоятельная работа №30(36) 198 Контрольная работа №13. «Проценты. Углы» 1 Измерения и вычисления Письменная работа
Раздел

8.

«Итого

вое

повтор

ение

курса»

(12часо

в)
Устный счётКлассы и разряды. Арифметические действия с натуральными числами. Применение свойств сложения и вычитания, умножения.Иметь представление:199 -о натуральных числах; -об обыкновенных и десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами.
200Ито говое повторе ние математ ики 5 класса. Арифм етическ ие действи я с натурал ьными числам 1 Итоговое повторение математики 5 класса. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 1 Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с равными знаменателями Диктант 201 Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами 1 Правила арифметических действий с натуральными и дробными числами Самостоятельная работа № 31(38)
202 Повторение. Буквенные выражения, упрощение выражений. Уравнения. Формулы 1 Основные типы выражений. Свойства сложения, вычитания и умножения для упрощения выражений. Уравнение. Корень уравнения. Запись уравнений. Решение уравнений Фронтальный опрос 203-204 Повторение. Решение задач с помощью уравнений 2 Уравнение. Корень уравнения. Запись уравнений. Решение уравнений Решение задач с помощью уравнения. Решение задач с помощью уравнений(3 вида задач) Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь: -решать уравнения, используя компоненты арифметических действий; -решать задачи с помощью уравнений Взаимоконтроль 205-206 Решение текстовых задач с элементами геометрии (урок закрепления знаний, умений и навыков) 2 Определение длины отрезка по его частям; определение периметра треугольника и четырехугольника; определение величины угла по его части и величину части угла Знать: понятия отрезок, луч, прямая, угол, градус, виды углов. Уметь: вычислять величины углов Устный опрос 207-208 Решение комбинаторных задач. 2 Решение комбинаторных задач с помощью графов Знать: понятие комбинаторика; способы решения комбинаторных задач Уметь: применять табличный способ при решении комбинаторных задач; применять графы при решении комбинаторных задач Индивидуальный опрос(зачёт) 209-210 Итоговая контрольная работа 2 Курс математики за 5 класс Уметь выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при Письменная работа
решении текстовых задач; -решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; -решать задачи с помощью уравнений; -строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла


В раздел образования