Автор: Лучко Светлана Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №15 "Колосок" Населённый пункт: с.Жуковское Ростовской обл. Наименование материала: проект Тема: Огород на окне. Раздел: дошкольное образование
FokinaLida.75@mail
Автор
:
Лучко
Светлана
Андреевна
,
воспитатель
МБДОУ
ДС
№
15
«Колосок»
2014
г
Познавательно-
исследовательский проект
«Огород на окне»
FokinaLida.75@mail
Участники проекта:
дети, воспитатель
Вид проекта
:
Краткосрочный, 2 месяца
FokinaLida.75@mail
.
Девиз
проекта
:
Ешьте все зелёный
лук,
Он здоровью верный
друг!
FokinaLida.75@mail
Дети младшего дошкольного
возраста в недостаточной
степени имеют
представления о растениях,
о том, где они растут, о
необходимых условиях их
роста, их интерес к
познавательно-
исследовательской
деятельности недостаточно
развит.
Уровень знаний
детей о природе
поверхностный, отношения к
ее объектам бессистемны,
что мешает познать
окружающий мир, умение
видеть красоту природы,
умение радоваться ей.
Проблема проекта:
FokinaLida.75@mail
РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТОМ, КАК
СОЗДАТЬ ГРЯДКУ НА ПОДОКОННИКЕ И
УХАЖИВАТЬ ЗА ЛУКОВИЦАМИ;
АКТИВИЗИРОВАТЬ У РЕБЕНКА ИНИЦИАТИВУ,
ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ, ОБОГАЩЕНИЕ
СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЕНКА, ПРИВЛЕЧЬ К
РАБОТЕ ПРОЕКТА ДЕТЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
Цель проекта:
FokinaLida.75@mail
1. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ЕЖЕДНЕВНО УХАЖИВАТЬ ЗА ЛУКОМ
ЗИМОЙ В КОМНАТНЫХ УСЛОВИЯХ.
2. ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О
НЕОБХОДИМОСТИ СВЕТА, ТЕПЛА, ВЛАГИ ПОЧВЫ ДЛЯ
РОСТА ЛУКОВИЦ.
3. ФИКСИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ОБ
ИЗМЕНЕНИЯХ РОСТА ЛУКОВИЦ В СТАКАНЕ ВОДЫ И В
КОНТЕЙНЕРЕ С ПОЧВОЙ.
4. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО И БЕРЕЖНОГО
ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ.
5. УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ, НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ
РЕЗУЛЬТАТ СВОЕГО ТРУДА.
Задачи проекта:
FokinaLida.75@mail
1. Дети получили знания, что растения живые, их
поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получили представления о труде взрослых,
научились правильно называть действия.
3. Проводимая работа позволила воспитывать
трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели,
родители) получили положительные эмоции от
полученных результатов.
.
Ожидаемые результаты
FokinaLida.75@mail
1. Ознакомительный
(подготовительный)
2. Основной (решение задач)
3. Заключительный
(презентация)
Этапы проекта:
FokinaLida.75@mail
В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА МЫ РАЗБИЛИ
ГРЯДКИ НА ПОДОКОННИКЕ. . ПОДОБРАЛИ
ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ:
ПОГОВОРКИ, СТИХИ, СКАЗКИ, ЗАГАДКИ О
ЛУКЕ И ДРУГИХ ОВОЩАХ, СОСТАВИЛИ
ОГОРОДНУЮ ИГРОТЕКУ, АЛГАРИТМ
ПОСАДКИ ЛУКА.
1.Ознакомительный этап.
(Подготовительный)
FokinaLida.75@mail
На
этом
этапе
формируется
проблема
,
цель
и
задачи
проекта
.
БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ «ЧТО ТАКОЕ ОГОРОД И ЧТО НА НЁМ
РАСТЁТ», «КАКИЕ РАСТЕНИЯ МОЖНО ВЫРАСТИТЬ НА
ПОДОКОННИКЕ». РАЗУЧИВАНИЕ ПОТЕШЕК, ПОСЛОВИЦ,
ПОГОВОРОК, ПЕСЕН, СВЯЗАННЫХ С ОГОРОДОМ,
ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ. ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛОДЫ РАСТЕНИЙ»
Примечание
FokinaLida.75@mail
ДЕТИ НАБЛЮДАЛИ ЗА РОСТОМ ЛУКА, ПРОВОДИЛИ ОПЫТЫ,
ЭКСПЕРИМЕНТЫ. УСТАНАВЛИВАЛИ СВЯЗИ: РАСТЕНИЯ - ЗЕМЛЯ, РАСТЕНИЯ -
ВОДА, РАСТЕНИЯ - ЧЕЛОВЕК. В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТИ
ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ОБ ОВОЩАХ:
КАРТИНЫ НА ОВОЩНУЮ ТЕМАТИКУ. ПРОВОДИЛИСЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1.«ЗЕМЛЯ – КАКАЯ ОНА». ЦЕЛЬ: ВЫЯВИТЬ СВОЙСТВА ЗЕМЛИ (ИМЕЕТ ВЕС,
ЧЕРНОГО ЦВЕТА, СЫПУЧАЯ)
2. «СЕМЕНА РАСТЕНИЙ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА» ЦЕЛЬ: ВЫЯВИТЬ
ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ СЕМЯН ДРУГ ОТ ДРУГА.
3.«ЗЕМЛЯ И РАСТЕНИЕ» ЦЕЛЬ: ВЫЯВИТЬ НАСКОЛЬКО ЗЕМЛЯ НЕОБХОДИМА
ДЛЯ РОСТА РАСТЕНИЙ.
4.«ВОДА И РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ: ВЫЯВИТЬ НАСКОЛЬКО ВОДА НЕОБХОДИМА
ДЛЯ ПРОРАСТАНИЯ ФАСОЛИ И РОСТА РАСТЕНИЙ. 5.НАБЛЮДЕНИЯ ЗА
РОСТОМ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ ЛУКА В ВОДЕ .
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, БЕСЕДЫ.
2 Этап проекта – исследовательский.
FokinaLida.75@mail
Деятельность
детей
1. Игровая, двигательная деятельность.
2. Участие в практической
деятельности.
3. Посадка семян в землю.
Тема: «Пашню пашут, руками не
машут»
Поговорка дня: «Дело мастера боится»
«Сей овес в грязь, будет овес князь»
«Не начавши думай, начавши делай»
Цель: узнать, что нужно растениям для
роста и развития.
Загадки: Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)
Здесь у нас разбиты грядки,
А на грядках по порядку
Дружно овощи растут:
Тут – морковь, а редька – тут (огород)
Здесь растут морковь, капуста,
И картофель здесь растет.
А зимой здесь будет пусто –
Отдыхает…(огород)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
В огороде стоит, ничего не говорит,
Сам не берет и другим не дает (пугало)
FokinaLida.75@mail
3 Этап проекта-
Заключительный
-СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ОБ ОВОЩАХ ПО МОДЕЛЯМ.
--ФОТОРЕПОРТАЖ «КАК МЫ САЖАЕМ И УХАЖИВАЕМ ЗА
РАСТЕНИЯМИ». СОВМЕСТНЫЙ С ДЕТЬМИ УХОД ЗА РАССАДОЙ:
ПОЛИВ, РЫХЛЕНИЕ, ПРОРЕЖИВАНИЕ. ПИКИРОВКА РАССАДЫ
ТОМАТОВ.
-СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ СЕМЯН ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР, ПОПУЛЯРНЫХ
В НАШЕМ РЕГИОНЕ.
-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.
-ПОСТАНОВКА СКАЗКИ «РЕПКА», ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
ПО ПРОЕКТУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ФОТОАЛЬБОМА «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
FokinaLida.75@mail
Узнаём
какая
земля
.
FokinaLida.75@mail
Мы сажаем лук в
бутылке.
Посадили лук
весёлый
Чтобы вырос
он огромный
Ведь наш лук
хорош везде
И в лекарстве
и в еде.
FokinaLida.75@mail
Посадили лук весёлый
Чтобы вырос он огромный
FokinaLida.75@mail
Поливаем мы лучок, с золотистым он бочком.
Поливаем ,поливаем, а потом на стол несём!
FokinaLida.75@mail
Очень горький - но полезный! Защищает от болезней!
И микробам он не друг - Потому что это - лук!
FokinaLida.75@mail
наш веселый
Чиполино!
Я – лук, я –
Чиполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со
мной.
FokinaLida.75@mail
Весёлые
друзья!
FokinaLida.75@mail
Вверх зелёная
стрела
Прямо в луке
проросла,
Лук не даст лететь
стреле –
Бородой прирос к
земле
.
FokinaLida.75@mail
Как корешки растут мы наблюдали!