Автор: Хорушкина Любовь Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №207 Населённый пункт: г.Ульяновск Наименование материала: методическая разработка Тема: Планирование работы с родителями Раздел: дошкольное образование
планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду
Примерное комплексно - тематическое планирование.
1 младшая группа
Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели. Тема должна быть
отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.
Тема
Развернутое содержание работы
Период
Варианты итоговых мероприятий
Детский сад
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с
детским садом как ближайшим социальным окружением
ребенка (помещением и оборудованием группы: личный
шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми,
воспитателем. Способствовать формированию
положительных эмоций по отношению к детскому саду,
воспитателю, детям.
24 августа — 4
сентября
мониторинг
2- 3 нед
сентября
Заполнение персональных карт детей
.
Осень
Формировать элементарные представления об осени
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке
детского сада). Дать первичные представления о сборе
урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц
осенью.
21-02 октября
Праздник «Осень». Выставка
детского творчества, Сбор осенних
листьев и создание коллектив ной
работы—плаката с самыми
красивыми из собранных листьев.
Я в мире человек
Дать представление о себе как чело веке; об основных частях
тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего
имени, имен членов семьи. Формировать навык называть
воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное
понимание того, что такое хорошо и что такое плохо;
начальные представления о здоровом образе жизни.
5-16 октября
Совместное с родителями чаепитие.
Создание коллективного плаката с
фотографиями детей.
Игра «Кто у нас хороший?"
Мой дом
Знакомить детей с родным городом (поселком): его
названием, объекта ми (улица, дом, магазин, поликлиника); с
транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец,
милиционер).
19октября — 13
ноября
Тематическое развлечение «Мои
любимые игрушки». Выставка
детского творчества.
Новогодний
праздник
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно
исследовательской, продуктивной, музыкально
художественной, чтения) вокруг темы Нового года и
новогоднего праздника.
16 ноября —
31 декабря
Новогодний утренник.
Зима
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные
изменения в природе, одежде людей, на участке детского
сада). Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных
зверей и птиц зимой.
12-31 января
Праздник «Зима». Выставка
детского творчества.
Мамин день
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно
2 февраля — 8
марта
Мамин праздник,
2 младшая группа
Тема
Развернутое содержание работы
Период
Варианты итоговых
мероприятий
До
свидания,
лето,
здравству
й,
детский
сад!
Вызвать
у
детей
радость
от
возвращения
в
детский
сад.
Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным
окружением
ребенка:
профессии
сотрудников
детского
сада
(вое
питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач,
дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду,
взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в
ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга).
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
(коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные
игры).
25 августа — 5
сентября
Развлечение
для
детей,
организованный
сотрудниками
д е т с ко г о
с а д а
с
у ч а с т и ем
родителей. Дети в подготовке не
участвуют, но принимают активное
у ч а с т и е
в
р а з в л е ч е н и и
( а
подвижных играх, викторинах).
монитор
инг
2-3 нед.
сентября
Заполнение
персональных
карт
Осень
Расширять
представления
детей
об
осени
(сезонные
изменения
в
природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора
урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с
сельскохозяйственными
профессиями.
Знакомить
с
правилами
безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение
к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести
наблюдения за погодой.
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с
некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
22-03 октября
Праздник
«Осень".
Выставка
детского
творчества.
Я в мире
человек.
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом
образе
ЖИЗНИ
.
Формировать
образ
Я.
Формировать
элементарные
навыки
ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем
внешнем
облике.
Развивать
гендерныепредставления,
Формировать
умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о
себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.
6-17 октября
Открытый день здоровья.
Спортивное развлечение.
Мой
Знакомить
с
домом,
с
предметами
домашнего
обихода,
20 октября — 14
ноября
Сюжетно ролевая игра по
правилам дорожного движения.
дом, мой
город
мебелью, бытовыми приборами,
Знакомить
с
родным
городом
(поселком)
его
названием,
основными
достопримечательностям
и.
Знакомить
с
видами
транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе,
с
элементарны
ми
правилами
дорожного
движения.
Знакомить
с
«городскими»
профессиями
(милиционер,
продавец,
парикмахер,
шофер, водитель автобуса).
Новогодн
ий
праздник
Организовывать
все
виды
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно
исследовательской,
продуктивной,
музыкально
художественной,
чтения)
вокруг
темы
Нового года и новогоднего праздника.
20 ноября — 31
декабря
Новогодний утренник.
Зима
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами
спорта, Формировать представления о безопасном поведении зимой,
Формировать исследовательский и познавательный интерес в
ходе
экспериментирования
с
водой
и
льдом.
Воспитывать
бережное
отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе
(изменения
в
погоде,
растения
зимой,
поведение
зверей
и
птиц).
Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
12 -31 января
Праздник «Зима»
Выставка детского творчества.
День. За
щитника
Отечества
Осуществлять
патриотическое
воспитание.
Знакомить
с
«военными»
профессиями.
Воспитывать
любовь
к
Родине.
Формировать
первичные
гендерные
представления
(воспитывать
в
мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками
Родины).
2-23 февраля
Праздник, посвященный Дню
защитника Отечества.
8 марта
Организовывать
все
виды
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно
исследовательской,
продуктивной,
музыкально
художественной,
чтения)
вокруг
темы
семьи,
любви
к
маме,
бабушке.
Воспитывать
уважение
к
воспитателям.
24 февраля — 8
марта
Праздник «8 Марта» Выставка
детского творчества.
Знакомств
о с народ
культурой
и
традиция
ми
Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская
игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской
деятельности.
9-29 марта
Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества.
Весна
Расширять
представления
о
весне.
Воспитывать
бережное
30 марта -30
Праздник «Весна».
отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Расширять
представления
о
сезонных
изменениях
(изменения
в
погоде, растения весной, поведениезверей и птиц).
Расширять
представления
о
простейших
связях
в
природе
(потеплело — появилась травка и т. д.).
апреля
Выставка детского творчества.
Монитор
инг
2-3 нед. мая
Заполнение персональных
карт развития детей,
Лето
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях
(се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского
сада).
Формировать
элементарные
представления
о
садовых
и
огородных
растениях.
Формировать
исследовательский
и
познавательный
интерес
в
ходе
экспериментирования
с
водой и
песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту летней природы.
18 -30 мая
Праздник «Лето».
Средняя группа
Тема
Развернутое содержание работы
Временной
период
В а р и а н т ы
и т о г о в ы х
мероприятий
День
знаний
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе,
книге. Формировать дружеские, доброже нательные отношений
между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как
ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на
произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы),
расширять представления о профессиях сотрудников детского сада
(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель,
врач, дворник, повар и др.)
25 августа—5
сентября
Праздник "День знаний»,
организованный сотрудниками
детского сада с участием родителей.
Дети праздник не готовят, но
активно участвуют в конкурсах,
викторинах; демонстрируют свои
способности.
мониторин
г
2-3 нед.
сентября
Заполнение персональных карт
детей
Осень
Расширять представления детей об осени. Развивать умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой
природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.),
вести
сезонные
наблюдения.
Расширять
представления
о
сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять
знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять
представления
о
правилах
безопасного
поведения
на
природе.
Воспитывать
бережное
отношение к
природе.
Формировать
элементарные экологические представления
22 сентября-03
октября
Осеняя ярмарка.
Выставка детского творчества.
Я в мире
Человек
Расширять
представления
о
здоровье
и
здоровом
образе
жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать
первоначальные представления о родственных отношениях в семье
(сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего
имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с
профессиями
родителей.
Воспитывать
уважение
к
труду
близких
взрослых.
Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать
каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший,
что его любит ) . Развивать представления детей о своем внешнем
облике.
Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость
на
состояние
близких
людей,
формирование
уважительного,
заботливого
отношения к пожилым родственницам.
6 -17 октября
Спортивное развлечение.
Мой город,
Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные 21
октября
— Сюжетно-ролевая игра.
моя страна
представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать
любовь
к
родному
краю.
Расширять
представления
о
видах
транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах
поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми
выдающимися людьми, прославившими Россию,
14 ноября
Новогодни
й праздник
Организовывать
все
виды
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно
исследовательской,
продуктивной,
музыкально
художественной,
чтения)
вокруг
темы
Нового года и новогоднего праздника.
20 ноября — 31
декабря
Праздник "Новый год», Выставка
детского творчества.
Зима
Расширять
представления
детей
о
зиме.
Развивать
умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой
природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать
красоту
зимней
природы,
Знакомить
с
зимними
видами
спорта.
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования
с
водой
и
льдом,
Закреплять
знания
о
свойствах
снега
и
льда.
Расширять
представления
о
местах,
где
всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
12-31 января
Зимний спортивный праздник.
Выставка детского творчества.
День
защитника
Отечества
Знакомить
детей
с
«военными"
профессиями
(солдат,
танкист,
летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет,
военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять
тендерное
воспитание
(формировать
у
мальчиков
стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
воспитывать
в
девочках
уважение к
мальчикам
как
будущим
защитникам
Родины).
Приобщать
к
русской
истории
через
знакомство с былинами о богатырях.
2-23 февраля
Праздник,
посвященный
Дню
з а щ и т н и к а
О т е ч е с т в а .
Выставка
детского творчества.
8 марта
Организовывать
все
виды
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно
исследовательской,
продуктивной,
музыкально
художественной,
чтения)
вокруг
темы
семьи,
любви
к
маме,
бабушке.
Воспитывать
уважение
к
воспитателям.
Расширять
гендерныепредставления.
Привлекать
детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
24 февраля — 8
марта
Праздник "8 Марта".
Выставка детского творчества.
Знакомство
с народной
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка,
матрешка и др. ).3накомить с народными промыслами. Продолжать
9-29 марта
Фольклорный праздник. Выставка
детского творчества.
культурой
и
традициям
и
знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор
при организации всех видов детской деятельности.
Весна
Расширять
представления
детей
о
весне.
Развивать
умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой
природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о
правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное
отношения к природе.
Формировать
элементарные
экологические
представления.
Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и
огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в
цветнике.
3 0
м а р т а - 2 0
апреля
Праздник «Весна».
Выставка
детского творчества.
День
Победы
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к
Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню
Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.
20 апреля — 10
мая
Праздник,
посвященный
Дню
Победы. Выставка
детского творчества.
мониторин
г
2-3 нед. мая.
Заполнение
персональных
карт
детей.
Лето
Расширять
представления
детей
о
лете.
Развивать
умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой
природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами
спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
18 -30 мая
Праздник «Лето»,
Спортивный праздник. Выставка
детскоготворчества.
Старшая группа
Тема
Развернутое содержание работы
Период
Варианты
итоговых мероприятий
День
знаний
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе,
книгам.
Формировать
дружеские,
доброжелательные
отношения
между
детьми.
Продолжать
знакомить
с
детским
садом
как
ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на
про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы),
расширять представления о профессии их сотрудников детского сада
(воспитатель,
помощник
воспитателя,
музыкальный
руководитель,
врач, дворник).
25августа
— 7
сентября
Праздник - День знаний».
монитори
нг
2 - 3
н е д е л я
сентября
Заполнение персональных карт
детей
Осень
Расширять
знания
детей
об
осени.
Продолжать
знакомить
с
сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах
безопасного
поведения в
природе.
Формировать
обобщенные
представления
об
осени
как
времени
года,
приспособленности
растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Дать
первичные
представления
об
экосистемах,
природных
зонах.
Расширять представления о неживой природе.
22сентября
03 октября
Праздник
«Осень».
Выставка
детского творчества,
Я
вырасту
здоровым
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать
положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и
телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания
детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как
важен для общества их труд.
6 -17 октября
Спортивное развлечение
День
народног
о
единства
Расширять
представления
детей
о
родной
стране,
о
государственных
праздниках;
вызвать
интерес
к
истории
своей
страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская
Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва
— главный город, столица нашей Родины.
20 октября —
14 ноября
Праздник «День
народного единства». Выставка
детского творчества.
Новый
год
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к
празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от
участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать
эмоционально
положительное
отношение
к
предстоящему
празднику,
желание
активно
участвовать в
его
подготовке.
Вызвать
стремление
поздравить
близких
с
праздником,
преподнести
подарки,
сделанные
своими
руками.
Познакомить
с
традициями празднования Нового года в различных странах.
17 ноября — 31
декабря
Праздник - Новый год".
Выставка
детского творчества.
Зима
Продолжать
знакомить
детей
с
зимой
как:
временем
года,
с
зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский
и
познавательный
интерес
через
экспериментирование
с
водой
и
льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней
природы
(холода,
заморозки,
снегопады,
сильные
ветры},
особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном
поведении зимой.
12-31 января
Праздник «Зима».
Зимняя олимпиада. Выставка
детского творчества.
День
защитник
а
Отечества
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину,
охранять
ее
спокойствие
и
безопасность;
о
том,
как в годы войн
храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды,
отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с
разными
родами
войск
(пехота,
морские,
воздушные,
танка
вые
войска),
боевой
техникой.
Расширять
гендерные
представления,
формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать
за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам
как будущим защитникам Родины.
2
- 23 февраля
Праздник
«23
февраля
—
день
защитника Отечества» Выставка
детского творчества.
Междуна
родный
женский
день
Организовывать
все
виды
детской
деятельности
{игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно
исследовательской,
продуктивной,
музыкально
художественной,
чтения)
вокруг
темы
семьи,
любви
к
маме,
бабушке.
Воспитывать
уважение
к
воспитателям.
Расширять
гендерные
представления,
воспитывать в
мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и
уважительно
относиться
к
женщинам.
Привлекать
детей к
изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать
бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность
радовать близких добрыми делами.
24
февраля
— 8 марта
Праздник «8 Марта». Выставка
детского творчества.
Народна
я
культура
и
традиции
Продолжать
знакомить
детей
с
народными
традициями
и
обычаями,
с
на
родным
декоративно
прикладным
искусством
(Городец,
Полхов
Майдан,
Гжель),
Расширять
представления
о
народных
игрушках
(матрешки
—
городецкая,
богородская;
бирюльки).
Знакомить
с
национальным
декоративно
прикладный
искусством.
Рассказать
о
русской
избе
и
других
строениях,
их
внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
9 - 29 марта
Фольклорный
праздник.
Выставка
детского творчества.
Весна
Формировать
у
детей
обобщенные
представления
о
весне
как
времени года, приспособленности растений и животных к изменениям
в.
природе.
Расширять
знания
о
характерных
признаках
весны;
о
прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и
сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег,
разливаются
реки,
прилетают
птицы,
травка
и
цветы
быстрее
появляются на солнечной стороне, чем в тени).
3 0
м а р т а - 2 0
апреля
Праздник
«Весна красна».
День
Земли
—
22
а п р е л я .
Выставка
детского творчества.
День
Победы
Воспитывать
детей
в
духе
патриотизма,
любви
к
Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе
нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой
Отечественной войны.
20
апреля
—9 мая
П р а зд н и к
« Д е н ь
П о б е д ы " .
Выставка
детского творчества.
монитор
инг
2-3
неделя
мая
Заполнение
персональных
карт
детей.
Лето
Формировать
у
детей
обобщенные
представления
о
лете
как
времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления
о
влиянии
тепла,
солнечного
света
на
жизнь
людей,
животных
и
растений
(природа
«расцветает»,
созревает
много
ягод,
фруктов,
овощей;
много
корма
для
зверей,
птиц
и
их
детенышей);
представления о съедобных и несъедобных грибах.
18-30 мая
Праздник
-Лето»
День защиты окружающей среды
— 5 июня. Выставка
детского творчества.
Подготовительная группа
Тема
Развернутое содержание работы
Период
В а р и а н т ы
и т о г о в ы х
мероприятий
День знаний
Развивать
познавательный
интерес,
интерес
к
школе,
к
книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно
учиться,
кто
и
чему
учит
в
школе,
о
школьных
принадлежностях
и
т.
д.
Формировать
положительные
представления о профессии учителя и «профессии» ученика.
25 августа —
7 сентября
Праздник «День знаний».
мониторинг
2 - 3
н е д е л я
сентября
Заполнение
персональных
карт
детей.
Осень
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с
сельскохозяйственными
профессиями.
Закреплять
знания
о
правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания
о
временах
года,
последовательности
месяцев
в
году.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять
представления
об
отображении
осени
в
произведениях
искусства
(поэтического,
изобразительного,
музыкального).
Расширять
представления
о
творческих
профессиях.
22
сентября-
03 октября
Осеняя ярмарка
Выставка
детского творчества.
Мой
г о р о д ,
моя страна, моя
планета
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать
знакомить
с
достопримечательностями
региона,
в
котором
живут дети.
Воспитывать
любовь
к
«малой
Родине»,
гордость
за
достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля
— наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять,
как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их
культуру, обычаи и традиции.
6-17 октября
Выставка
детского творчества.
День
народного
единства
Расширять
представления
детей
о
род
ной
стране,
о
государственных празд никак. Дать элементарные сведения об
истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине — России,
Поддерживать
интерес
детей
к
событиям,
происходящим
е
стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять
представления
о
Москве
—
главном
городе,
столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других
героях
космоса.
Воспитывать
уважение к
людям
разных
20
октября
— 14 ноября
Праздник
«День народного
единства»
Выставка
детского творчества.
национальностей и их обычаям.
Новый год
Привлекать
к
активному
разнообразному
участию
в
подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство
удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной
деятельности.
Закладывать
основы
праздничной
культуры.
Вызвать
эмоционально
положительное
отношение к
предстоящему празднику, желание активно участвовать в его
подготовке.
Вызвать
стремление
поздравить
близких
с
праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в
различных странах.
1 7
н о я б р я
-31 декабря
Праздник
«Новый год»
Выставка
детского творчества.
Зима
Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами спорта.
Расширять
и
обогащать
знания
об
особенностях
зимней
природы
(холода,
заморозки,
снегопады,
сильные
ветры),
особенностях
деятельности
людей
в
городе,
на
селе;
о
безопасном
поведении
зимой.
Формировать
первичный
исследовательский
и
познавательный
интерес
чере з
экспериментирование с водой и льдом.
Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.
Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и
в разных полушариях Земли.
12-31 января
Праздник «Зима».
Зимняя олимпиада. Выставка
детского творчества.
День
защитника
Отечества
Продолжать расширять представления детей о Российской
армии.
Рассказывать
о
трудной,
но
почетной
обязанности
защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о
том,
как
в
годы
войн
храбро
сражались
и
защищали
нашу
страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе
патриотизма, любви к Родине.
Знакомить
с
разными
родами
войск
(пехота,
морские,
воздушные,
танковые
войска),
боевой
техникой.
Расширять
гендерные
представления,
формировать
у
мальчиков
стремление
быть
сильными,
смелыми,
стать
защитниками
Родины;
воспитывать
у
девочек
уважения
к
мальчикам
как
будущим защитникам Родины.
2-23 февраля
Праздник «23 февраля -день
Защитника Отечества».
Выставка
детского творчества.
Международны
й женский день
Организовывать
все
виды
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской,
продуктивной,
музыкально
художественной,
чтения)
вокруг
темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к
воспитателям.
Расширять
гендерные
предст авления,
24 февраля — 8
марта
Праздник «8 Марта».
Выставка
детского творчества.
воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины
должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлекать
детей
к
изготовлению
подарков
маме,
бабушке,
воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к
самым близким людям, потребность радовать близких добрыми
делами.
Народная
к у л ь т у р а
и
традиции
Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях
народов России. Продолжать знакомить детей с на родными
песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии
народного искусства, художественных промыслов (различные
виды
материалов,
разные
регионы
нашей
страны
и
мира).
Воспитывать
интерес
к
искусству
родного
края;
прививать
любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
9-29 марта
Фольклорный
праздник.
Выставка
детского творчества.
Весна
Формировать у детей обобщенные представления о весне,
приспособленности
растений
и
животных
к
изменениям
в
природе.
Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете
птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и
сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
30
марта-20
апреля
Праздник «Весна красна». День
Земли -22 апреля.
Выставка
детского творчества.
День Победы
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о
победе нашей страны в войне.
Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной
войны.
Рассказывать
детям
о
воинских
наградах
дедушек,
бабушек,
родителей.
Показать
преемственность
поколений
защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой
Отечественной войны.
20 апреля —
9 мая
Праздник
«День
Победы».
Выставка
детского творчества.
мониторинг
2-3
н ед е л я
мая
Заполнение
персональных
карт
детей.
До
свидания,
детский сад!
Здравствуй,
школа!
Организовывать
все
виды
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской,
продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему
прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать
эмоционально
положи
тельное
отношение
к
предстоящему поступлению в 1 й класс.
18-30 мая
П р а з д н и к
« Д о
с в и д а н и й ,
детский сад!»