Автор: Макута Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад № 31" Населённый пункт: г.Анжеро-Судженск Кемеровская область Наименование материала: презентация Тема: Сенсорное воспитание детей раннего возраста Раздел: дошкольное образование
Целью
сенсорного воспитания является
формирование сенсорных способностей у малышей.
На этой основе выделяются следующие
На этой основе выделяются следующие
задачи
:
задачи
:
Формирование у детей систем перцептивных
действий
Формирование у детей систем сенсорных эталонов
Формирование у детей умений самостоятельно
применять системы перцептивных действий и системы
эталонов в практической и познавательной
деятельности
Эталонная система
Цвета
Формы
Величины
ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть,
подбирать по образцу
ориентироваться в трех и более контрастных
величинах (собирать трехместную матрешку и другие
вкладыши после показа)
собирать пирамидку по убыванию размера из четырех
(пяти) колец контрастных величин
соотносить конфигурацию объемной геометрической
фигуры с плоскостным изображением, накладывать на
образец (раскладывает вкладыши разной величины или
формы в аналогичные отверстия на доске)
в рамках листа проводить вертикальные,
горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
Требования программы
Требования программы
по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет:
по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет:
ориентироваться в 6 цветах, называть их,
подбирать по образцу
ориентироваться в трех и более контрастных
величинах
собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
соотносить конфигурацию объемной
геометрической фигуры с плоскостным
изображением, накладывать на образец
(раскладывает вкладыши разной величины или
формы в аналогичные отверстия на доске)
составлять целое из 4-х частей разрезных картинок,
складных кубиков
Требования программы
Требования программы
по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:
по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:
Требования программы
Требования программы
по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:
по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:
различать предметы по форме (кубик, кирпичик,
шар, призма)
ориентироваться в соотношении плоскостных
фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
сравнивать, соотносить, группировать однородные
предметы по цвету, форме, величине
выделять формы предметов, обводя их по контуру
то одной, то другой рукой
в рамках листа проводить вертикальные,
горизонтальные, округлые, короткие и длинные
линии
Требования программы
Требования программы
по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:
по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:
Условия
для
выполнения
задач
:
Условия
для
выполнения
задач
:
использование дидактических игр;
создание условий для ознакомления детей с цветом,
формой, величиной.
Д/и «Спрячь
Д/и «Спрячь
мышку»
мышку»
мобиль
мобиль
«Карусель»
«Карусель»
Д/И «Нарядим
Д/И «Нарядим
солнышко»
солнышко»
Уголок ряжения
Уголок ряжения
Дидактический
Дидактический
стол для игр с
стол для игр с
песком и водой
песком и водой
Дидактический
Дидактический
стол по сенсорике
стол по сенсорике