Напоминание

Сенсорное воспитание детей раннего возраста


Автор: Макута Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад № 31"
Населённый пункт: г.Анжеро-Судженск Кемеровская область
Наименование материала: презентация
Тема: Сенсорное воспитание детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Макута Ольга

Александровна


Сенсорное развитие

-

это развитие

восприятия и

формирование

представлений о

внешних свойствах

предметов: их

форме, цвете,

величине,

положении в

пространстве, а

также запахе, вкусе

и т.д.


Сенсорное

воспитание



целенаправленное

совершенствование,

развитие у детей

сенсорных процессов

(ощущений,

восприятий,

представлений)


Целью

Целью
сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие На этой основе выделяются следующие
задачи
:
задачи
:  Формирование у детей систем перцептивных действий  Формирование у детей систем сенсорных эталонов  Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Эталонная система

Цвета

Формы

Величины

 ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу  ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа)  собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин  соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)  в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
Требования программы

Требования программы

по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет:

по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет:

 ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу  ориентироваться в трех и более контрастных величинах  собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины  соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)  составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
Требования программы

Требования программы

по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

Требования программы

Требования программы

по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

 различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)  ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)  сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине  выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой  в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
Требования программы

Требования программы

по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:


Условия

для

выполнения

задач
:
Условия

для

выполнения

задач
:  использование дидактических игр;  создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Д/и «Спрячь Д/и «Спрячь мышку» мышку» мобиль мобиль «Карусель» «Карусель» Д/И «Нарядим Д/И «Нарядим солнышко» солнышко»
Уголок ряжения Уголок ряжения Дидактический Дидактический стол для игр с стол для игр с песком и водой песком и водой Дидактический Дидактический стол по сенсорике стол по сенсорике

Дидактические

игры

на

закрепление

цвета
,
величины
,
формы

и

мелкой

моторики


-консультации

-родительские собрания

-семинары-практикумы

-тематические выставки

-родительские гостиные













В раздел образования