Напоминание

Календарно – тематический план по Региональному компоненту во 2 младшей группе.


Автор: Плаксицкая Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Ручеёк"
Населённый пункт: КЧР ст.Сторожевая
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно – тематический план по Региональному компоненту во 2 младшей группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Календарно – тематический план по Региональному компоненту во 2 младшей группе.



Образовательная

область

Формы работы

Содержание

Сентябрь

1

Социально-

коммуникативное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, с/р игры Беседа « Здравствуй детский сад», НОД «Кто у нас в гостях», беседа «Мой дом», рассматривание альбома« Моя семья»
2

Познавательное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, проекты, экспериментирование, экскурсии, нар. календарь НОД «Ходит сон близ окон», рассматривание картинок «Овощи и фрукты», беседа «Осень-золотая», экспериментирование о свойствах песка, НОД «Знакомство с глиной».
3

Речевое

развитие
НОД, заучивание стихов, потешек, считалок, чтение худ. литературы, игры- драматизации, театр, инсценировки Чтение р.н.с «Кот, петух и лиса». драматизация р.н.с. «Теремок», НОД «У бабушке в деревне», чтение карачаевской сказки «Медведь, волк и лиса».
4

Художественно-

эстетическое

развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы, рассматривание предметов быта, изделий народно- прикладного искусства, слушание народной музыки, знакомство с народными инструментами, народные: песни, танцы Знакомство с народной игрушкой-матрёшкой, пение колыбельных песен, разучивание потешки «Как у нашего кота» , слушание карачаевских мелодий.
5

Физическое

развитие
Народные игры, беседы о спорте, о спортсменах, о здоровье Р.н игра «Заинька», беседа «Режим дня», игра р.н «Салки- догонялки», рассматривание альбомы «Виды спорта», разучивание карачаевской игры «Игра в мяч(Тоб оюн)»



Образовательная

область

Формы работы

Содержание

Октябрь

1

Социально-

коммуникативное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, с/р игры Беседа «С кем я живу», дидактическая игра «Кто где работает?» - рассказать о профессиях родителей, сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», просмотр мультимедийной презентации «Мой любимый детский сад».
2

Познавательное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, проекты, экспериментирование, экскурсии, нар. календарь Д/и «Чудесный мешочек» ,экспериментирование «Свойство воды», экскурсия на кухню детского сада, рассматривание иллюстраций «Природа КЧР».
3

Речевое

развитие
НОД, заучивание стихов, потешек, считалок, чтение худ. литературы, игры- драматизации, театр, инсценировки Чтение стихотворения А.Плещеева «Осень наступила», загадывание загадок об овощах. заучивание карачаевских пословиц о дружбе, пение потешек «Водичка-водичка», «Расти –коса»
4

Художественно-

эстетическое

развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы, рассматривание предметов быта, изделий народно- прикладного искусства, слушание народной музыки, знакомство с народными инструментами, народные: песни, танцы Слушание р.н.сказки. «Репка», знакомство с шумовыми инструментами (погремушка, бубен, барабан) .проведение осеннего праздник «В гости к старичку Лесовичку », слушание песен о Кавказе.
5

Физическое

развитие
Народные игры, беседы о спорте, о спортсменах, о здоровье Утренняя гимнастика в р.н игре «Пастух и стадо», п/и «У медведя во бору», беседа «В гостях у Айболита», карачаевская игра «Игра в мяч (Тоб оюн)



Образовательная

область

Формы работы

Содержание

Ноябрь

1

Социально-

коммуникативное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, с/р игры Беседа с детьми « Где гуляли в выходные дни (в сквере, , на детской площадке,) ,работа по заучиванию домашних адресов, сюжетно-ролевая игра «Больница», знакомство с родной станицей: название, основные достопримечательностей, название близлежащих улиц.
2

Познавательное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, проекты, экспериментирование, экскурсии, нар. календарь Нод «Теремок» -знакомство со свойствами дерева, экскурсия на речку, знакомство с месяцем - Ноябрь.(НК), рассматривание картин художников КЧР, рассматривание предметов быта с печка. чугунок, ухват, кочерга
3

Речевое

развитие
НОД, заучивание стихов, потешек, считалок, чтение худ. литературы, игры- драматизации, театр, инсценировки Игра –инсценировка «У матрёшки новоселье», чтение р.н.с. «Колобок», загадывание загадок о домашних животных, НОД «Знакомство с русской избой», разыгрывание сказки «Жихарка».
4

Художественно-

эстетическое

развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы, рассматривание предметов быта, изделий народно- прикладного искусства, слушание народной музыки, знакомство с народными инструментами, народные: песни, танцы Рассматривание орнаментов КЧР ,знакомство с карачаевскими народными инструментами -(Кобуз), хоровод «»Ходит Васька серенький».
5

Физическое

развитие
Народные игры, беседы о спорте, о спортсменах, о здоровье Р.н.игра «Волк и овцы». утренняя гим-ка под р.н.песенку» «Два весёлых гуся». беседа на тему: «Одежда и головные уборы». карачаевская народная игра «Но-о-ц-о-о»



Образовательная

область

Формы работы

Содержание

Декабрь

1

Социально-

коммуникативное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, с/р игры Д/и «Напоим куклу чаем», рассматривание альбома «Символика КЧР», рассматривание плаката «Полезные привычки» ,с/р игра «Баюшки-баю».
2

Познавательное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, проекты, экспериментирование, экскурсии, нар. календарь Показ презентации «Тебердинский заповедник», рассматривание альбома «Русские народные костюмы», экскурсия в зимний лес, беседа о народных праздниках – Святки, Рождество.
3

Речевое

развитие
НОД, заучивание стихов, потешек, считалок, чтение худ. литературы, игры- драматизации, театр, инсценировки Чтение р.н.сказки «Снегурушка и лиса», чтение карачаевской народной сказки «Кокайчик», заучивание стихов о зиме, драматизация сказки «Колобок», народных песенок о зиме.
4

Художественно-

эстетическое

развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы, рассматривание предметов быта, изделий народно- прикладного искусства, слушание народной музыки, знакомство с народными инструментами, народные: песни, танцы НОД «Знакомство с дымковской игрушкой», лепка шумовых инструментов «Погремушка», пение зимних закличек, рассматривание альбома «Народные инструменты».
5

Физическое

развитие
Народные игры, беседы о спорте, о спортсменах, о здоровье Беседа на тему: «Водичка,водичка», «Чистые руки, карачаевская народная игра «Переход»(Тардан етюу) русская н.игра «Кот и мыши».



Образовательная

область

Формы работы

Содержание

Январь

1

Социально-

коммуникативное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, с/р игры Рассматривание альбома «Наша родина- Россия», сюжетно- ролевая игра « Улицы нашей станицы, рассматривание альбома «Они заботятся о нас» - о сотрудниках д/с,
2

Познавательное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, проекты, экспериментирование, экскурсии, нар. календарь Беседа «Кто живёт в лесу», экскурсия «Зима в детском саду», НОД на тему «Хозяйкины помощники», беседа «Праздник Крещение».
3

Речевое

развитие
НОД, заучивание стихов, потешек, считалок, чтение худ. литературы, игры- драматизации, театр, инсценировки Чтение р.н.сказки «Гуси-лебеди» ,кукольный спектакль «Репка»,чтение карачаевской сказки «Находчивый мышонок», пение колядок, загадывание народных загадок.
4

Художественно-

эстетическое

развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы, рассматривание предметов быта, изделий народно- прикладного искусства, слушание народной музыки, знакомство с народными инструментами, народные: песни, танцы Рассматривание дымковских игрушек, НОД «Украсим дымковскую уточку», развлечение «Пришла коляда отворяй ворота», видео - просмотр карачаевских танцев, концерт «Народная музыка Карачаево – Черкессии».
5

Физическое

развитие
Народные игры, беседы о спорте, о спортсменах, о здоровье Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов», нар игра «Воробей», карачаевская народная игра «Ала-ла»



Образовательная

область

Формы работы

Содержание

Февраль

1

Социально-

коммуникативное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, с/р игры Дид.игры: «Мы шофёры» , «Опиши папу»; отгадывание загадок об игрушках, решение проблемной ситуации «Как найти нужную улицу?»
2

Познавательное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, проекты, экспериментирование, экскурсии, нар. календарь Беседа «Защитники Отечества», экспериментирование «Замёрзшая вода», экскурсия в кабинет мед.сестры, рассматривание альбома «Военная техника»,
3

Речевое

развитие
НОД, заучивание стихов, потешек, считалок, чтение худ. литературы, игры- драматизации, театр, инсценировки Заучивание потешки «Едет дедушка Егор», игры- инсценировки по сказке «Заюшкина избушка», чтение худ.лит-ры о защитниках Отечества, составление рассказа по фотографии.
4

Художественно-

эстетическое

развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы, рассматривание предметов быта, изделий народно- прикладного искусства, слушание народной музыки, знакомство с народными инструментами, народные: песни, танцы Прослушивание гимна России, НОД «Мы рисуем сказку», хоровод «Ходит Васенька серенький», слушание песен военных лет, игрушка КЧР (обрядовые куклы)
5

Физическое

развитие
Народные игры, беседы о спорте, о спортсменах, о здоровье Беседа на тему: «Как мы одеваемся зимой», русск.народная игра «Утица», «Наседка и коршун»; карачаевская народная игра «Круг(Тегерек)»



Образовательная

область

Формы работы

Содержание

Март

1

Социально-

коммуникативное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, с/р игры Дид.игра «У меня зазвонил телефон», рассказ детям о героях Карачаево - Черкессии, беседа о маме, НОД «Моя мама лучше всех»,
2

Познавательное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, проекты, экспериментирование, экскурсии, нар. календарь Видеоэкскурсия «Домбай», народный календарь «Месяц «Март», НОД «Первоцветы гор», загадки о весне.
3

Речевое

развитие
НОД, заучивание стихов, потешек, считалок, чтение худ. литературы, игры- драматизации, театр, инсценировки Чтение карач.сказки «Чёрный орёл», драматизация сказки «Теремок», НОД «Наша Родина», разучивание стихов о маме.
4

Художественно-

эстетическое

развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы, рассматривание предметов быта, изделий народно- прикладного искусства, слушание народной музыки, знакомство с народными инструментами, народные: песни, танцы НОД лепка «Неваляшки», слушание В.Семёнов «Зайку бросила хозяйка»,
Праздник ко дню 8 март
а, знакомство с русским народным инструментом - балалайкой.
5

Физическое

развитие
Народные игры, беседы о спорте, о спортсменах, о здоровье Рассматривание альбома «Спортсмены КЧР» подв .игра «Огуречик,огуречик»,беседа «Мы разные (рост, вес) ,кар.нар.игра «Не урони(Тюшюрмез)»



Образовательная

область

Формы работы

Содержание

Апрель

1

Социально-

коммуникативное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, с/р игры Д.игра «Наши мамы», рассматривание репродукций картин художника КЧР Александра Бабича, д.игра «Встреча с добрыми и хорошими людьми»
2

Познавательное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, проекты, экспериментирование, экскурсии, нар. календарь Оформление альбома «Карачаево-Черкессия моя»; видео экскурсия знакомство с храмами, музеями КЧР ; знакомство с красной книгой КЧР, беседа «Мир насекомых», народный календарь «Гуляй, да присматривай!»
3

Речевое

развитие
НОД, заучивание стихов, потешек, считалок, чтение худ. литературы, игры- драматизации, театр, инсценировки НОД «Родной мой край, люби и знай», кукольный театр «Лисичка сестричка и серый волк», заучивание пословиц о весне, ,чтение карачаевской народной сказки «Железный волк»
4

Художественно-

эстетическое

развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы, рассматривание предметов быта, изделий народно- прикладного искусства, слушание народной музыки, знакомство с народными инструментами, народные: песни, танцы Муз.дид игра «Изобразим животное», пение частушек, слушание музыки «Голоса птиц», развлечение «Шутку шутить- людей веселить».
5

Физическое

развитие
Народные игры, беседы о спорте, о спортсменах, о здоровье Заучивание физминутки «Мы теперь богатыри», просмотр мультфильмов на спортивную тематику, карач.нар.игра «Узкий мост(Къыл кепюр)»



Образовательная

область

Формы работы

Содержание

Май

1

Социально-

коммуникативное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, с/р игры НОД «Мы семья военных»(семейные традиции), встреча с ветеранами ВОВ , беседа «Где живёт человек» ,посиделки с родителями - дегустация блюд народов КЧР
2

Познавательное

развитие
НОД, беседы, рассматривание картин, д/игры, проекты, экспериментирование, экскурсии, нар. календарь Просмотр презентации «Озёра и реки КЧР», рассматривание портретов президента России и КЧР, знакомство с народной игрушкой – матрёшкой.
3

Речевое

развитие
НОД, заучивание стихов, потешек, считалок, чтение худ. литературы, игры- драматизации, театр, инсценировки Чтение сказки «Гуси-лебеди», чтение стихов поэтов КЧР, разыгрывание сказки «Колосок», заучивание потешки «Пошёл котик на торжок»
4

Художественно-

эстетическое

развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы, рассматривание предметов быта, изделий народно- прикладного искусства, слушание народной музыки, знакомство с народными инструментами, народные: песни, танцы Слушание песен казачьего хора, повторение песенок о временах года, русский народны праздник «Пасха», пение колыбельных песенок
5

Физическое

развитие
Народные игры, беседы о спорте, о спортсменах, о здоровье НОД «Наш друг –спорт», беседа «Личная гигиена», народная игра «Петух», карачаевская народная игра «Кошка и мышка»


В раздел образования