Календарно – тематический план по Региональному компоненту во 2 младшей группе.
Автор: Плаксицкая Марина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: Детский сад "Ручеёк" Населённый пункт: КЧР ст.Сторожевая Наименование материала: методическая разработка Тема: Календарно – тематический план по Региональному компоненту во 2 младшей группе. Раздел: дошкольное образование
Календарно – тематический план по Региональному компоненту во 2 младшей группе.
№
Образовательная
область
Формы работы
Содержание
Сентябрь
1
Социально-
коммуникативное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, с/р игры
Беседа « Здравствуй детский сад», НОД «Кто у нас в
гостях», беседа «Мой дом», рассматривание альбома« Моя
семья»
2
Познавательное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, проекты,
экспериментирование, экскурсии, нар.
календарь
НОД «Ходит сон близ окон», рассматривание картинок
«Овощи и фрукты», беседа «Осень-золотая»,
экспериментирование о свойствах песка, НОД «Знакомство
с глиной».
3
Речевое
развитие
НОД, заучивание стихов, потешек,
считалок, чтение худ. литературы,
игры- драматизации, театр,
инсценировки
Чтение р.н.с «Кот, петух и лиса». драматизация р.н.с.
«Теремок», НОД «У бабушке в деревне»,
чтение карачаевской
сказки «Медведь, волк и лиса».
4
Художественно-
эстетическое
развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы,
рассматривание предметов быта,
изделий народно- прикладного
искусства, слушание народной музыки,
знакомство с народными
инструментами, народные: песни,
танцы
Знакомство с народной игрушкой-матрёшкой, пение
колыбельных песен, разучивание потешки «Как у нашего
кота» , слушание карачаевских мелодий.
5
Физическое
развитие
Народные игры, беседы о спорте, о
спортсменах, о здоровье
Р.н игра «Заинька», беседа «Режим дня», игра р.н «Салки-
догонялки», рассматривание альбомы «Виды спорта»,
разучивание карачаевской игры «Игра в мяч(Тоб оюн)»
№
Образовательная
область
Формы работы
Содержание
Октябрь
1
Социально-
коммуникативное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, с/р игры
Беседа «С кем я живу», дидактическая игра «Кто где
работает?» - рассказать о профессиях родителей,
сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», просмотр
мультимедийной презентации «Мой любимый детский сад».
2
Познавательное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, проекты,
экспериментирование, экскурсии, нар.
календарь
Д/и «Чудесный мешочек» ,экспериментирование «Свойство
воды», экскурсия на кухню детского сада,
рассматривание иллюстраций «Природа КЧР».
3
развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы,
рассматривание предметов быта,
изделий народно- прикладного
искусства, слушание народной музыки,
знакомство с народными
инструментами, народные: песни,
танцы
Слушание р.н.сказки. «Репка», знакомство с шумовыми
инструментами (погремушка, бубен, барабан) .проведение
осеннего праздник «В гости к старичку Лесовичку »,
слушание песен о Кавказе.
5
Физическое
развитие
Народные игры, беседы о спорте, о
спортсменах, о здоровье
Утренняя гимнастика в р.н игре «Пастух и стадо», п/и «У
медведя во бору», беседа «В гостях у Айболита»,
карачаевская игра «Игра в мяч (Тоб оюн)
№
Образовательная
область
Формы работы
Содержание
Ноябрь
1
Социально-
коммуникативное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, с/р игры
Беседа с детьми « Где гуляли в выходные дни (в сквере, , на
детской площадке,) ,работа по заучиванию домашних
адресов, сюжетно-ролевая игра «Больница», знакомство с
родной станицей: название, основные
достопримечательностей, название близлежащих улиц.
2
Познавательное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, проекты,
экспериментирование, экскурсии, нар.
календарь
Нод «Теремок» -знакомство со свойствами дерева,
экскурсия на речку, знакомство с месяцем - Ноябрь.(НК),
рассматривание картин художников КЧР, рассматривание
предметов быта с печка. чугунок, ухват, кочерга
3
Речевое
развитие
НОД, заучивание стихов, потешек,
считалок, чтение худ. литературы,
игры- драматизации, театр,
инсценировки
Игра –инсценировка «У матрёшки новоселье», чтение р.н.с.
«Колобок», загадывание загадок о домашних животных,
НОД «Знакомство с русской избой», разыгрывание сказки
«Жихарка».
4
Художественно-
эстетическое
развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы,
рассматривание предметов быта,
изделий народно- прикладного
искусства, слушание народной музыки,
знакомство с народными
инструментами, народные: песни,
танцы
Рассматривание орнаментов КЧР ,знакомство с
карачаевскими народными инструментами -(Кобуз),
хоровод «»Ходит Васька серенький».
5
Физическое
развитие
Народные игры, беседы о спорте, о
спортсменах, о здоровье
Р.н.игра «Волк и овцы». утренняя гим-ка под р.н.песенку»
«Два весёлых гуся». беседа на тему: «Одежда и головные
уборы». карачаевская народная игра «Но-о-ц-о-о»
№
Образовательная
область
Формы работы
Содержание
Декабрь
1
Социально-
коммуникативное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, с/р игры
Д/и «Напоим куклу чаем», рассматривание альбома
«Символика КЧР», рассматривание плаката «Полезные
привычки» ,с/р игра «Баюшки-баю».
2
Познавательное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, проекты,
экспериментирование, экскурсии, нар.
календарь
Показ презентации «Тебердинский заповедник»,
рассматривание альбома «Русские народные костюмы»,
экскурсия в зимний лес, беседа о народных праздниках –
Святки, Рождество.
3
Речевое
развитие
НОД, заучивание стихов, потешек,
считалок, чтение худ. литературы,
игры- драматизации, театр,
инсценировки
Чтение р.н.сказки «Снегурушка и лиса», чтение карачаевской
народной сказки «Кокайчик», заучивание стихов о зиме,
драматизация сказки «Колобок», народных песенок о зиме.
4
Художественно-
эстетическое
развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы,
рассматривание предметов быта,
изделий народно- прикладного
искусства, слушание народной музыки,
знакомство с народными
инструментами, народные: песни,
танцы
НОД «Знакомство с дымковской игрушкой»,
лепка шумовых инструментов «Погремушка», пение зимних
закличек, рассматривание альбома «Народные
инструменты».
5
Физическое
развитие
Народные игры, беседы о спорте, о
спортсменах, о здоровье
Беседа на тему: «Водичка,водичка», «Чистые руки,
карачаевская народная игра «Переход»(Тардан етюу)
русская н.игра «Кот и мыши».
№
Образовательная
область
Формы работы
Содержание
Январь
1
Социально-
коммуникативное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, с/р игры
Рассматривание альбома «Наша родина- Россия», сюжетно-
ролевая игра « Улицы нашей станицы, рассматривание
альбома «Они заботятся о нас» - о сотрудниках д/с,
2
Познавательное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, проекты,
экспериментирование, экскурсии, нар.
календарь
Беседа «Кто живёт в лесу», экскурсия «Зима в детском
саду», НОД на тему «Хозяйкины помощники», беседа
«Праздник Крещение».
3
развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы,
рассматривание предметов быта,
изделий народно- прикладного
искусства, слушание народной музыки,
знакомство с народными
инструментами, народные: песни,
танцы
Рассматривание дымковских игрушек, НОД «Украсим
дымковскую уточку», развлечение «Пришла коляда отворяй
ворота», видео - просмотр карачаевских танцев, концерт
«Народная музыка Карачаево – Черкессии».
5
Физическое
развитие
Народные игры, беседы о спорте, о
спортсменах, о здоровье
Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов», нар игра
«Воробей», карачаевская народная игра «Ала-ла»
№
Образовательная
область
Формы работы
Содержание
Февраль
1
Социально-
коммуникативное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, с/р игры
Дид.игры: «Мы шофёры» , «Опиши папу»;
отгадывание загадок об игрушках, решение проблемной
ситуации «Как найти нужную улицу?»
2
Познавательное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, проекты,
экспериментирование, экскурсии, нар.
календарь
Беседа «Защитники Отечества», экспериментирование
«Замёрзшая вода», экскурсия в кабинет мед.сестры,
рассматривание альбома «Военная техника»,
3
Речевое
развитие
НОД, заучивание стихов, потешек,
считалок, чтение худ. литературы,
игры- драматизации, театр,
инсценировки
Заучивание потешки «Едет дедушка Егор»,
игры-
инсценировки по сказке «Заюшкина избушка», чтение
худ.лит-ры о защитниках Отечества, составление рассказа
по фотографии.
4
Художественно-
эстетическое
развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы,
рассматривание предметов быта,
изделий народно- прикладного
искусства, слушание народной музыки,
знакомство с народными
инструментами, народные: песни,
танцы
Прослушивание гимна России, НОД «Мы рисуем сказку»,
хоровод «Ходит Васенька серенький», слушание песен
военных лет, игрушка КЧР (обрядовые куклы)
5
Физическое
развитие
Народные игры, беседы о спорте, о
спортсменах, о здоровье
Беседа на тему: «Как мы одеваемся зимой», русск.народная
игра «Утица», «Наседка и коршун»; карачаевская народная
игра «Круг(Тегерек)»
№
Образовательная
область
Формы работы
Содержание
Март
1
Социально-
коммуникативное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, с/р игры
Дид.игра «У меня зазвонил телефон», рассказ детям о героях
Карачаево - Черкессии, беседа о маме, НОД «Моя мама лучше
всех»,
2
Познавательное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, проекты,
экспериментирование, экскурсии, нар.
календарь
Видеоэкскурсия «Домбай», народный календарь «Месяц
«Март», НОД «Первоцветы гор», загадки о весне.
3
Речевое
развитие
НОД, заучивание стихов, потешек,
считалок, чтение худ. литературы,
игры- драматизации, театр,
инсценировки
Чтение карач.сказки «Чёрный орёл», драматизация сказки
«Теремок», НОД «Наша Родина», разучивание стихов о маме.
4
Художественно-
эстетическое
развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы,
рассматривание предметов быта,
изделий народно- прикладного
искусства, слушание народной музыки,
знакомство с народными
инструментами, народные: песни,
танцы
НОД лепка «Неваляшки», слушание В.Семёнов «Зайку
бросила хозяйка», Праздник ко дню 8 март а, знакомство с
русским народным инструментом - балалайкой.
5
Физическое
развитие
Народные игры, беседы о спорте, о
спортсменах, о здоровье
Рассматривание альбома «Спортсмены КЧР»
подв .игра «Огуречик,огуречик»,беседа «Мы разные (рост,
вес) ,кар.нар.игра «Не урони(Тюшюрмез)»
№
Образовательная
область
Формы работы
Содержание
Апрель
1
Социально-
коммуникативное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, с/р игры
Д.игра «Наши мамы», рассматривание репродукций картин
художника КЧР Александра Бабича, д.игра «Встреча с
добрыми и хорошими людьми»
2
Познавательное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, проекты,
экспериментирование, экскурсии, нар.
календарь
Оформление альбома «Карачаево-Черкессия моя»; видео
экскурсия знакомство с храмами, музеями КЧР ; знакомство с
красной книгой КЧР, беседа «Мир насекомых», народный
календарь «Гуляй, да присматривай!»
3
Речевое
развитие
НОД, заучивание стихов, потешек,
считалок, чтение худ. литературы,
игры- драматизации, театр,
инсценировки
НОД «Родной мой край, люби и знай», кукольный театр
«Лисичка сестричка и серый волк», заучивание пословиц о
весне, ,чтение карачаевской народной сказки «Железный
волк»
4
Художественно-
эстетическое
развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы,
рассматривание предметов быта,
изделий народно- прикладного
искусства, слушание народной музыки,
знакомство с народными
инструментами, народные: песни,
танцы
Муз.дид игра «Изобразим животное», пение частушек,
слушание музыки «Голоса птиц», развлечение «Шутку
шутить- людей веселить».
5
Физическое
развитие
Народные игры, беседы о спорте, о
спортсменах, о здоровье
Заучивание физминутки «Мы теперь богатыри», просмотр
мультфильмов на спортивную тематику, карач.нар.игра
«Узкий мост(Къыл кепюр)»
№
Образовательная
область
Формы работы
Содержание
Май
1
Социально-
коммуникативное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, с/р игры
НОД «Мы семья военных»(семейные традиции), встреча с
ветеранами ВОВ , беседа «Где живёт человек» ,посиделки с
родителями - дегустация блюд народов КЧР
2
Познавательное
развитие
НОД, беседы, рассматривание картин,
д/игры, проекты,
экспериментирование, экскурсии, нар.
календарь
Просмотр презентации «Озёра и реки КЧР», рассматривание
портретов президента России и КЧР, знакомство с народной
игрушкой – матрёшкой.
3
Речевое
развитие
НОД, заучивание стихов, потешек,
считалок, чтение худ. литературы,
игры- драматизации, театр,
инсценировки
Чтение сказки «Гуси-лебеди», чтение стихов поэтов КЧР,
разыгрывание сказки «Колосок», заучивание потешки
«Пошёл котик на торжок»
4
Художественно-
эстетическое
развитие
НОД, фольклорные праздники, беседы,
рассматривание предметов быта,
изделий народно- прикладного
искусства, слушание народной музыки,
знакомство с народными
инструментами, народные: песни,
танцы
Слушание песен казачьего хора, повторение песенок о
временах года, русский народны праздник «Пасха», пение
колыбельных песенок
5
Физическое
развитие
Народные игры, беседы о спорте, о
спортсменах, о здоровье
НОД «Наш друг –спорт», беседа «Личная гигиена», народная
игра «Петух», карачаевская народная игра «Кошка и мышка»