Напоминание

Проект "Ёлочка-зелёная иголочка"


Автор: Безродина Наталия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с "Сказка"
Населённый пункт: г.Губкинский ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Ёлочка-зелёная иголочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческий проект в условиях ДОУ «Ёлочка- зелёная иголочка» Младшая санаторная группа Воспитатель: Безродина Н.И.


МАДОУ ЦРР д/с «Сказка»

Тип проекта:
творческий.
Вид

проекта:
групповой
По времени проведения
: краткосрочный(1м).
Участники проекта:
все

дети группы, воспитатель и родители. Актуальность : В младшем дошкольном возрасте ребёнок начинает открывать и познавать всё многообразие окружающего мира, учится замечать красоту природы. Ёлочка для него не просто дерево ,а ещё – это главный атрибут новогоднего праздника. Почему? Важное место в этом проекте занимает знакомство с традициями празднования Нового года О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Главная цель нашего проекта - сохранение зеленых насаждений в преддверии новогодних праздников. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Проблема:
Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Цель проекта:

-Воспитание природоохранного поведения, привлечь внимание к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников; -Формирование активной позиции по вопросам охраны окружающей среды. -Активизация творческого потенциала детей и родителей.
Задачи проекта:

-
Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста . - Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей. - Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки, расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей. - Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность. – Укреплять связи воспитателя с семьёй. – Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми, раскрыть творческие способности родителей. - Создать эмоциональный позитивный настрой в предверии Новогоднего праздника.
Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:
Консультация для родителей «Что за чудо -эта ёлка»; образцы изготовления экспонатов (макетов елочек, объемных елочек на картоне, снежинок).
Материально-техническое:
Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты
: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке.
Внешние продукты
: - выставка рисунков « Ёлочка – красавица» ; - выставка работ пластилинографии « Наряжаем ёлочку» ; аппликации «Ёлочка пушистая»,коллективных работ детей- «Вот она ёлочка наша, всех милей и краше!». - выставка ёлочек ,предоставленных родителями, в раздевалке в рамках проекта «Ёлочка- зелёная иголочка»
План реализации проекта:


Подготовительный этап: срок проведения: 1 неделя .

Основной этап:

срок проведения: 2 недели.

Завершающий этап : 1 неделя.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап : -1 неделя
- Определение цели и задач проекта. - Изучение литературы. - Составление плана основного этапа проектирования. - Изучение сайтов с образцами изготовления елочек. - Оповещение родителей о предстоящей выставке.
-Основной этап: - 2 недели
- Наблюдение за ёлочкой на участке детского сада. -Чтение с детьми литературы о празднике Новый год. -Беседы с детьми о предстоящем празднике. -Продуктивная деятельность: ( рисование, аппликация, лепка- пластилинография ) . – Консультация для родителей « Что за чудо эта ёлка» -Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок. -Оформление выставки.
Завершающий этап: 1 неделя.
-Фиксирование выставки (фотографирование). – Оформление выставки ( презентация)


Ожидаемый результат достигнут:
дети познакомились с элементами традиций Новогоднего праздника- новогодней ёлочкой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к празднику, природе. Подводя итоги своей работы, можно сделать вывод: поставленные цели достигнуты: - воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека; - большинство родителей активно включились в участие проекта, на выставку были представлены ёлочки в исполнении разных техник, из разного материала. Считаю, что взрослые и дети не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению. 1. Ю.А.Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград 2008г. 2.М.В.Коробкова, Р.Ю.Белоусова «Малыш в мире природы»«Беседы о русском лесе» Москва 2006г. 3. С.Н.Николаева «экологическое воспитание дошкольников» Москва 2008 4. А.А.Плешаков Зеленые страницы М.: Просвещение, 1994 5. Ресурсы Интернета, журналы, газеты.


В раздел образования