Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Автор: Жигалова Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Д\с "Антошка" Населённый пункт: г.Абакан Наименование материала: Статья Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Раздел: дошкольное образование
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Дошкольное
образовательное
учреждение
должно
постоянно
осваивать
комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка, на всех этапах
его обучения и развития. Существует большое многообразие форм и видов
деятельности, направленных на сохранение и укрепления здоровья детей
дошкольного
возраста.
Их
комплекс
получил
в
настоящее
время
общее
название «здоровьесберегающие технологии».
В своей работе особое внимание уделяем диагностике детей. В процессе
диагностики используем: метод наблюдений, дидактические игры, тестовые
задания, беседы, подобранные соответственно возрасту. Изучив полученные
результаты, разрабатываем план дальнейшей работы, цель которого: создание
в группе такой здоровьесберегающей среды, которая могла бы обеспечить
воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в
детском саду, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков
для организации здорового образа жизни, использование их в повседневной
жизни. А также использование здоровьесберегающих технологий, которые
помогут в создании благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком
дошкольного
детства,
формирование
условия
базовой
культуры
личности.
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень
велика, поэтому подбор оборудования и материалов для группы выбран с
учетом
особенностей
развития
детей
данного
возраста,
а
также
индивидуальных особенностей. Спортивно-оздоровительная среда в группе и
на участке дает каждому ребенку возможность самостоятельно, по желанию,
без принуждения выбирать двигательную деятельность. Основной формой
организации деятельности в группе были выбраны физкультурные занятия,
обеспечивающие
обогащение
и
развитие
двигательной
активности
воспитанников, через эмоционально-выразительное содержание. Проводим
как традиционные формы занятий, так и нетрадиционные, а так же занятия
смешанного типа. Обязательной частью режима двигательной активности
стал разработанный комплекс утренней гимнастики. Снять утомление детей,
повысить умственную работоспособность обучающе-развивающих занятиях
помогают
физкультминутки,
а
также
для
снятия
усталости
рук
детей
проводим пальчиковую гимнастику. Еще одной обязательной и регулярной
формой оздоровительного режима является гимнастика после сна. Один раз в
месяц проводим физкультурные досуги, а раз в квартал – «День здоровья». С
помощью родителей был изготовлен ряд нестандартного оборудования для
оздоровления детей.
Таким
образом,
в
результате
использования
здоровьесберегающих
технологий мы добились следующих результатов: укрепление психического и
физического
здоровья
детей
дошкольного
возраста
(снижение
уровня
заболеваемости
детей
дошкольного
возраста
на
10%),
сформировались
необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.