Напоминание

"Игрушки"


Автор: Серегина Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №1
Населённый пункт: Тульская область, поселок Дубна
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе ТЕМА: « ИГРУШКИ» Подготовила : Воспитатель Серегина Е.А.
Цель: отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Расширение и систематизация словарного запаса; Словарь: резиновый, стеклянный, меховая, пластмассовый; бумажный, железный. Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; приучать ребят убирать за собой игрушки на место. Оборудование: картинки с изображением игрушек; кукла Машенька; игрушки Ход НОД: 1. Организационный момент: Все ребята встали в круг , я твой друг и ты мой друг Крепче за руки возьмись и друг другу улыбнись . Рассматривание картинок, с изображением игрушек . - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они. 2. Изучение нового материала. На столе стоят игрушки , сделанные из разных материалов. Дети называют их; затем определяют материал, из которого сделаны. - Что ты взял ? – мячик. - Из чего он сделан? – из резины. - Значит мячик какой? – резиновый мячик. Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянная птичка; деревянная матрешка ; меховой зайчик; пластмассовая дудочка; бумажный кораблик, железный колокольчик . . Важно следить, что бы дети давали полные ответы. Д/и « Игрушки спрятались « Игра:» Поможем кукле Машеньке.» Появляется грустная кукла Машенька - Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, может она плохо обращалась с игрушками Дети рассказывают кукле Маше, как надо обращаться с игрушками .Кукла Маша благодарит детей и предлагает с ними поиграть
Физкультминутка. - Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие 4. Закрепление материала. Игра:» Магазин игрушек. « Дети делятся на две группы , одна группа строит из пластмассовых кубиков домик для игрушек , другая покупает в магазине игрушек понравившуюся игрушку Условие: при покупке надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка. - Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) мехового мишку и т.д. Когда все игрушки в магазине куплены воспитатель предлагает поднять игрушки сделанные из меха ( меховые игрушки ) и т.д. - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними. Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть? 5. Итог. Заключительная беседа. - Ребята о чем мы сегодня говорили( ответы детей Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками. Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы А теперь можете поиграть с любимыми игрушками


В раздел образования