Напоминание

Через прошлое к будущему. Моё ремесло.


Автор: Зайцева Людмила Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Верхне-Идинская СОШ"
Населённый пункт: с.Тихоновка
Наименование материала: Методическая разработка.Творческий проект.
Тема: Через прошлое к будущему. Моё ремесло.
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхне-Идинская средняя ощеобразовательная школа»
Творческий проект « Через прошлое к будущему » « Моё ремесло » выполнил Темирхажиев Рамзан обучающийся 7 « Б » класса
учитель технологии I категории Зайцева Людмила Владимировна 2014 г . с . Тихоновка « Моё ремесло »
Проблема Возрождение и сохранение старых ремесел
Гипотеза Возможно возрождение и сохранение старых ремесел через декоративно - прикладное искусство Работы кружка « Декоративно - прикладное творчество » руководитель Зайцева Людмила Владимировна .
Цели и задачи работы  Возрождение и сохранение старых ремесел  Изучить особенности приемы геометрической резьбы  Изготовить интересные изделия из дерева  Приблизиться к культурному наследию России
Предмет исследования
 Находки древних изделий из дерева в России  Особенности древних ремёсел на Руси
Актуальност ь Сохранность старых ремесел
Методы исследования  Изучение справочной и другой литературы  Работа в Internet
Обоснование темы исследовательской работы Я занимаюсь на кружке «Техническое творчество» художественной обработкой дерева и бересты, руководитель наш учитель технологии Зайцева Людмила Владимировна. Мне очень нравятся изделия из дерева
с художественной обработкой- это шкатулки,панно,скульптуры, кухонные наборы и посуда- ковши и солонки, которые напоминают старину. Я решил сделать несколько штук разной формы с геометрической резьбой, точно такие,какие видел на фотографиях в книге С.В.Дементьева «Резьба по дереву». Так я начал работать над проектом «Через прошлое к будущему». План исследовательской работы  Введение  История развития ремёсел  Образ ремёсел через декоративно-прикладное искусство  Технология изготовления изделия из дерева с геометрической резьбой  Заключение
Предмет исследования : находки древности
Трудно сказать, с каких времен началось на Руси изготовление точеной деревянной посуды. Археологические находки на территории Новгорода и на месте болгарских поселений в Поволжье говорят о том, что токарный станок был известен еще в XII в. В Киеве, в тайниках десятинной церкви, при раскопках была найдена точеная миска. В XVI-XVII вв. установка простейшего, так называемого лучкового, токарного станка была доступна каждому рядовому ремесленнику.
Русские деревянные ковши
на Руси издавна резали всевозможных форм, размеров и назначений деревянную посуду: ковши, скопкари, ендовы и другие. Сегодня известно несколько типов традиционных русских ковшей: московские, Козьмодемьянские, тверские, ярославско-костромские, вологодские, северодвинские и т. д. В настоящее время ковши-черпаки и настольные ковши являются одним из излюбленных видов художественных изделий из дерева. Мастера подмосковного хотьковского промысла создали собственный образ современного ковша, ковша-чаши, ковша-вазы, украшающего праздничный стол. Для них характерна мощная пластика форм, необычная, поблескивающая внутренним светом, приятного тона поверхность. Традиционным для промысла стал ковш-парус с высоко поднятым расправленным парусом-ручкой, на котором, как правило, вырезают куст знаменитого кудринского орнамента. Посуду из дерева делали крепостные помещичьи и монастырские крестьяне или стрельцы. Широкое развитие производство деревянной посуды и ложек получило в XVII в. Ее производство сохраняется в районах Поволжья. Технология изготовления изделия из дерева с геометрической резьбой  Подобрал инструменты и материалы  Подготовил эскизы  Изучил технику безопасности при работе с резаками
1. Выбрал заговку из бруска толщиной 120 мм, разметил длину изделия 200мм, выпилил брусок лобзиком. 2.Перенес эскиз на заготовку с помощью карандаша. 3.Выполнил грубую распиловку по контуру эскиза изделия пилой.
4. Снимал лишнию древесину рашпилем, приближаясь к основным очертаниям изделия
5.Стамеской и киянкой сделал углубление внутри изделия
6.Отшлифовал изделие шкуркой. 7.Нанес геометрический рисунок с помощью циркуля и линейки.
8.Выполнил геометрическую резьбу с помощью резака. 9.Получился вот такой красивый ковш.
10.Аналогично выполнил и другие изделия: ковш «Конь» и солонку «Лошадка»
У меня получилась коллекция изделий , которые напоминают старину . Эти изделия я сделал для музея школы , чтобы возрождались старые ремесла .
Вывод ы  Во время изготовления изделия из дерева с геометрической резьбой я получил огромное эстетическое удовольствие. При выполнении такого рода изделий у человека развивается художественный, эстетический вкус, творческое мышление, воспитывается аккуратность, точность изготовления деталей. Я улучшил свои навыки скульптурной резьбы по дереву,а также геометрической резьбы.Эти изделия я сделал для музея школы, чотбы возрождались старые ремесла.  Я узнал много исторических фактов. Раскопки производились и на территории России в Великом Новгороде. Были найдены разные изделия из дерева с разными видами резьбы.
Литература которой я пользовался 1.С.В.Дементьев «Резьба по дереву» 2.«Декоративно-прикладное творчество». О.Н.Маркелова. (дополнительное образование) 3.Технология « Творческие проекты».А.В.Жадаева, А.В.Пяткова. 4.Федотов Г.Н. «Дарите людям красоту» 5.Анна Зайцева «Резьба по дереву» 6.Л.Г.Осипов «Столярное дело»


В раздел образования