Напоминание

"Экологическое воспитание в ДОУ"


Автор: Кондратьева Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №27
Населённый пункт: село Львовское, Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Экологическое воспитание в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ
занятия по художественно-эстетическому в младшей группе «Золотой петушок» с использованием ИКТ Воспитатель Кондратьева Людмила Ивановна
Цель:
формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства. -развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движениях. -учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности перьев цыплят.
Материалы:
фонограммы Н.Римского-Корсакова «Золотой петушок», М.Мусорского «Балет невылупившихся цыплят»; стихотворение Г.Бойко «Петушок», русские народные потешки, персонажи настольного театра, колокольчики, яйца от киндер сюрпризов, бумажные силуэты цыплят, жёлтая гуашь.
Содержание:
На столе домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит тема золотого петушка из выступления к опере Н.Римского-Корсакова «золотой петушок» (воспитатель подводит детей к домику и предлагает отгадать кто в домике живёт). Беленькие пёрышки, Красный гребешок, Кто живёт здесь в домике? (петушок). Воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни «петушок». Заболел наш Петушок. Он под дождиком промок И теперь не может нам
Кукарекать по утрам. Нужно Петю выручать- За него пока кричать. Давайте я дам ему лечебных зёрнышек, а пока он лечится, вы за него будете петь песню, и будете всех по утрам будить. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить? (весело, звонко) Будить всех вам помогут весёлые колокольчики. Будете петь и звенеть. Воспитатель раздаёт детям колокольчики. Они поют песенку «Петушок», сопровождая её звонком колокольчиков, открывается окошко, из него выглядывает весёлый и здоровый Петушок и громко кукарекает: Я теперь совсем здоров- Спасибо детям за заботу, Готов я выйти на работу. Кукарекать буду рад, По утрам будить ребят. -Ребята, поприветствуем Петушка-золотого гребешка! Я начну, вы - завершайте, Хором дружно завершайте! Дети хором, выразительно рассказывают стихотворение Г.бойко «Петушок» и имитируют движениями: сапожки, гребешок, гордую походку петушка. Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки, На ушах висят серёжки, На головке гребешок- Вот какой он петушок.
Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам подарю золотые яички. (Подаёт корзинку с яйцами от киндер- сюрпризов) Вот яички не простые, Вам яички золотые, В них сюрприз для вас лежит. (раздаётся писк) Слышите, он там пищит. Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения М.Мусорского «Балет невылупившихся птенцов». Цыплёнок: Поскорее открывайте, Поскорее выпускайте. Вы слышите, как кто-то стучится в яйцах? Усиливается звук фонограммы, слышится стук клювиков и разламывание скорлупы. Цыплёнок: Поскорее открывайте, Поскорее выпускайте! Кто это ребята? Пушистые…..(цыплята) Дети открывают яйца и достают силуэты цыплят. Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупились из яиц. Посмотрите на своих цыплят, какие они, расскажите. Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему? (они ещё птенцы) Идите ко мне цыплята, я буду ваше мамой. Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать, А за ней ребята- Жёлтые цыплята. Какого цвета наши цыплята? (белые) А какого цвета должны быть? (жёлтые) Что случилось с ними Петушок? Петушок: Рано утром дождик был, С пёрышек всю краску смыл. Наверное, они ещё на солнышке не нагрелись. Позовём солнышко, оно нам поможет. Эй, солнышко! Колоколышко! Свети ярко - грей, не жалей лучей. Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам жёлтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые пёрышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жёсткой. Потрогайте её пальчиками. Набирать краску нужно на самые кончики и жёсткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые пёрышки цыплёнка. Воспитатель показывает, как раскрасить пёрышки, используя технику «сухая кисть». Дети раскрашивают цыплят. Фл омастерами подрисовывают глазки, клювик. Петушок: Вот спасибо вам ребята, Стали жёлтыми цыплята. Хочу с вами поиграть! Хочу с вами танцевать! Под фрагмент музыкального произведения М.Мусорского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцуют вместе с Петушком.



В раздел образования