Напоминание

Конспект НОД по ФЭМП и экологии с детьми подготовительной группы "Лесная школа"


Автор: Ганичева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Центр развития ребенка – "Детский сад №20 "Дружный хоровод"
Населённый пункт: г. Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект НОД по ФЭМП и экологии с детьми подготовительной группы "Лесная школа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ганичева Наталья Владимировна, МАДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад №20 «Дружный хоровод», воспитатель без категории. Конспект НОД по ФЭМП и экологии с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Образовательная область «Познание»
Цель:
закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 10 и обратно. 2.Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов: решение занимательных задач. 3.Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о съедобных и несъедобных грибах, о жилище лесных зверей. 4. Продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, связную речь, зрительную память и умение аргументировать свои высказывания. 5. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Предварительная работа:
разучивание стихов.
Материалы и оборудование
магнитофон с записью шума леса, корзинка с кодовым замком, контуры деревьев, грибов для оформления, магнитная доска, листья рябины, берёзы, дуба, клёна, цифры от 1до 10, изображения ежей, грибов, плакаты с заданиями, кочки с цифрами. Раздаточный материал: номерки с цифрами, бумажные сапожки, дощечки для строительства моста-30 см, квадраты красного и синего цвета, кружочки зелёного цвета.
Возраст детей:
6 лет.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, поздороваемся с ними. (Дети входят в зал, здороваются с гостями.) Воспитатель: Посмотрите, а что это рассыпано у нас на полу? Дети: Листья. Воспитатель: Наверное, это ветер их сюда принёс, когда мы проветривали группу. Ребята, а почему листья опали с деревьев? Дети: Наступила осень, стало холодно. Листья поменяли свою окраску и опали. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте перечислим, листья, с каких деревьев здесь лежат? Дети: Листья осины, рябины, дуба, берёзы и т.д. Воспитатель: Молодцы, все листья назвали. Теперь можно и поиграть.
Речевая игра « Листопад»
Осень, осень! Листопад! Ритмичные хлопки
Лес осенний конопат Щелчки пальцами Листья рыжие шуршат Трут ладошкой о ладошку И летят, летят, летят! Подбрасывают листья вверх. (Подбрасывая листья, находят конверт) Воспитатель: Ребята, а что это лежит среди листьев? Дети: Письмо. Воспитатель: Интересно, что же в нём? Читает письмо: «Здравствуйте, дети! Мы знаем, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Мы приглашаем вас в нашу «Лесную школу». Мы приготовили для вас задания. Надеемся, вы с ними справитесь» Лесные жители. Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в «Лесную школу»? Дети: Да, хотим! Воспитатель: Тогда нам надо подготовиться к путешествию в осенний лес. Мы должны подумать о том, как правильно одеться на прогулку. Какие предметы одежды нам понадобятся? Дети: штаны, свитер, куртка, шапка и т.д. Воспитатель: Для того чтобы не промокли наши ноги, мы наденем сапоги. Вот здесь лежат сапожки, но они все перепутались. Даю вам по одному сапогу, а на столе вы найдёте ему пару (спросить 2 – 3 детей с какой ноги у них сапог). Дети находят пару. Воспитатель: Молодцы, ребята! Сапожки нашли, пора нам отправляться. Но мы не поговорили, о самом главном, как надо вести себя в лесу? Дети: нельзя шуметь, кричать, ломать ветки деревьев, пугать птиц и животных, мусорить и т.д. Ребенок читает стихотворение: В лесу не нужен шум и гам, Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать! Воспитатель: Спасибо ребята за правильные ответы, а теперь, чтобы идти дружно, в ногу нам необходимо построиться в соответствии со своим номером.
Игра

«Постройся в колонну!»
. Дети получают свой порядковый номер и по сигналу выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседей. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы быстро построились, теперь мы можем отправиться в лес (дети шагают, звучат звуки леса). Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите на осенние деревья, листья, грибы (обратить внимание детей на красоту осеннего леса). Воспитатель: Осенью все звери готовятся к зиме. Вот и семья ежей тоже делает заготовки. Вышли на полянку ёж и ежиха (картинки ставятся на магнитную доску, дети смотрят, кто, сколько грибов собрал) Воспитатель: Скажите ребята, сколько грибов собрала ежиха? А сколько еж? Дети: Ежиха- 5, ёж- 2 Воспитатель: Давайте сложим все грибы вместе и сосчитаем, сколько всего собрали ежи грибов. Дети: 7 Воспитатель: Молодцы! Поставьте, пожалуйста, цифру соответствующую числу 7. Воспитатель: Назовите грибы, которые собрали ежи? Как называется второй по счету гриб, первый гриб, пятый, четвертый, третий? Воспитатель: Что общего между грибами?
Дети: У каждого есть шляпка, ножка, все они растут в лесу. Воспитатель: Как вы думаете, все ли здесь грибы съедобные? Дети: Нет. Воспитатель: А кто из вас знает, чем и для кого полезен мухомор? Ребенок читает стихотворение: В лесу грибов различных много. Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай. Но и ногами не сбивай. Они нужны лесным зверятам: Лисичкам, ежикам, зайчатам… Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли ежам сосчитать грибы, пойдемте дальше. Дети идут по узкой дорожке. Воспитатель: Спинку держим прямо, чтобы не упасть. Дальше, дети, не пройти – Тут болото впереди. Может, нам подскажет кто-то, Как пройти через болото? Сама могу вам подсказать: нужно кочки посчитать. (Перед детьми болото, на нем кочки с цифрами от 1 до 10 и от 10 до 1 дети проходят парами по кочкам, называя цифры). Вот мы кочки перешли И к мостику подошли. Когда мостик перейдем, В лесную школу попадем. Воспитатель: Ребята, а мост-то сломан: недостает несколько дощечек. А вот и детали для ремонта моста. Давайте каждый из вас подберёт по одной дощечке такой же длины, и отремонтируем мост. Ребята, а каким приёмом вы будете пользоваться, чтобы сравнить дощечки по длине? Дети: С помощью наложения дощечек друг на друга (Дети достраивают мост и переходят). Воспитатель: Мост перешли, в лесную школу пришли. Чтобы легче было работать, сделаем разминку, а потом сядем за столы. Физкультминутка: Раз – нагнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Воспитатель: Ребята, лесные жители оставили для нас задания, и если мы их выполним, то сможем найти сюрприз, который они для нас приготовили. Ну что вы готовы к работе? Дети: Да! Воспитатель: Первое задание от белочки
«Сосчитай и напиши».
Посчитайте сколько грибов, шишек, орешков собрала белочка, и напишите соответствующую их количеству цифру (дети выполняют задание у доски). Воспитатель: Есть еще одно задание для вас
«Кто, в каком, домике живёт?».
Покажите стрелочкой в каком доме живёт лиса, белочка и медведь. Для этого надо решить примеры, которые держат звери (дети выполняют задание у доски).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим, правильно ли вы решили примеры? Скажите, пожалуйста, где живёт лиса, белочка, медведь? Дети: Лиса в норе, белочка в дупле, медведь в берлоге. Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрите, за домиками спрятаны картинки с дуплом, норкой и берлогой (дети находят за домиками соответствующие картинки и проверяют правильность своего решения). Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу вы устали ,а в любой школе, когда устают глазки надо делать специальную гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: «Совушка - сова»
Совушка – сова, большая голова, На ветвях сидит, во все стороны глядит. (Дети водят глазами в стороны и вверх-вниз, потом закрывают глаза – считать до 1 до 10, широко открывают – счет от 10 до 1.) Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. У белочки рассыпались бусы, и она просит ей помочь их собрать. Из каких геометрических фигур они состоят? Дети: Квадраты (красного, синего цвета) и кружки (зелёного цвета). Воспитатель: Правильно, а теперь давайте по образцу соберём бусы (Задание выполняется у доски). Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, и белочка оставила для нас послание: «Оценку ставлю пять. Хочу вам на прощание дары осени отдать и помочь быстро вернуться домой! На корзинке висит замок, чтобы его открыть, скажите, как из числа 5 получить число 6, если ответите правильно, замок откроется!». Дети: Надо к 5+1=6 Воспитатель: Давайте проверим, правильно ответили! (открывает корзинку и достаёт яблоки по количеству детей и заклинание, чтобы вернуться домой). Дети берут по одному яблоку. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Белочка оставила для нас заклинание, чтобы мы смогли быстро вернуться в группу. Читает заклинание: «Ветер сильно закружи, нас скорее в сад верни!» Дети кружатся и «возвращаются в д/с». Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Наше путешествие подошло к концу! Давайте вспомним: -Где мы сегодня с вами были? -Что интересного увидели в лесу? -Чем занимались в лесной школе? -Какое задание в лесной школе вам больше всего понравилось? (Дети отвечают на вопросы, прощаются с гостями.)


В раздел образования