Напоминание

"Волшебный цветок для мамы"


Автор: Хисматуллина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Мальвина"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: конспект по ручному труду
Тема: "Волшебный цветок для мамы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Химатуллина Т.А., воспитатель Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы
«Волшебный цветок для мамы»
Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Предварительная работа:
рассказ воспитателя об истории праздника 8 марта ; чтение стихотворения «К нам весна шагает» Заходер Б., беседы о маме: «Мамин день», «Моя любимая мама»; «Как я помогаю маме»; дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы»; словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Моя мама самая..."
Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образцов цветов и приемов работы, практические; репродуктивный, игровой.
Цель:
изготовление поделки-цветка для мамы к празднику "Международный женский день 8 марта".
Задачи:

Образовательные:
-Расширять знания о празднике "8 Марта" - Уточнить характерные признаки Весны, выявить простейшие причинно- следственные связи. - Ознакомить с технологией изготовления цветка. - Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки. - Закреплять знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, умение подбирать различные цвета и оттенки для создания цветов. - Развивать аккуратность, усидчивость, координацию движений и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать желание сделать приятное маме своими руками.
Материалы и оборудование:

Разнообразные картинки на тему: "Весна", "Мамин день". Образец цветка, ножницы, клей карандаш, деревянные палочки (карандаши) для скручивания бумаги, бумага: зеленая ½ листа А4 (для стебля цветка), прямоугольники 3- 4 шт. размером 5х4 см (для листьев) и 1 квадрат 5х5 см; гофрированная различных цветов, кленки для работы, салфетки. Ноутбук, проектор.
Ход занятия:

1. Организационный момент.

Загадка. (слайд № 3)
Послушайте загадку и скажите, о каком времени года идет речь? Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла ... (Весна) Д. Ответы детей.
2. Беседа. (слайд № 4)
На доске (слайде) весит картина «Весна». В. Первый звук весны – это звук капели. Снег, лежащий на крышах домов, начинает понемногу таять, так появляются сосульки. И рождается первая весенняя капель, веселая и заливистая. Журчат ручейки. Все люди слышат, что пришла весна. Хоть на улице лежит снег, но мы видим, как солнышко ласково пригревает землю, слепит своим ярким светом. На проталинах появляется зеленая травка. Повсюду разносится щебетанье птиц. Природа вокруг преображается. Весна - чудесное время года! В. Как называется первый месяц весны? Д. Март. В. Какой праздник мы отмечаем в марте? Д. Ответы детей (праздник мам). На доске повесить картину «Мамин день».
(слайд № 5)
В. Конечно. Это праздник всех женщин. Наших мам, бабушек, девочек – сестренок. - Чем же в этот праздничный день можно порадовать наших родных и любимых? Д. Ответы детей.
В.
Нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки. Особенно мамы любят подарки, которые сделаны своими руками.
Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день. (Предложения детей)
(слайд № 6).

Послушайте стихотворение про маму.
«Наступает мамин праздник». Наступает мамин праздник, Наступает Женский день. Знаю: любит мама очень Розы, маки и сирень. Только в марте нет сирени, Роз и маков не достать… А ведь можно на листочке Все цветы нарисовать! Приколю картинку эту Я над маминым столом, Утром маму дорогую Обниму и расцелую, И поздравлю с Женским днем! В. Какие цветы можно подарить маме? Д. Ответы детей. В. Предлагаю порадовать маму и сделать волшебный цветочек. Волшебный, потому что когда мама увидит ваш подарок, то глаза её засветятся радостью. Цветы улучшают настроение и могут скрасить даже самый хмурый день. Получив подарок, мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Динамическая пауза.
"Дружно маме помогаем" (слайд № 7).
(Подражательные движения по тексту.) Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.
3. Практическая часть

В. Посмотрите, пожалуйста, что у вас приготовлено на столах. В ваших корзиночках лежат: двухсторонняя цветная бумага, ножницы, клей- карандаш, бумажные салфетки разных цветов.
(слайд № 8).
Дети выбирают приготовленный материал по цвету, который им нравится. В. Тогда давайте для начала вспомним из чего у нас состоит цветок. Ответы детей (стебель, листья, цветок, чашелистики).
Напомнить безопасные правила с ножницами.
В. А теперь, ребята, приступаем. Воспитатель показывает образец цветка, затем этапы его изготовления. Дети повторяют за воспитателем. 
Необходимо сделать заготовки (слайд № 9).
Воспитатель показывает все этапы работы. 1) сначала нам предстоит сделать для цветка стебель. Возьмите лист (1/2 листа А4) зеленой бумаги и закрутите в него карандаш, конец листа подклеить клеем.
(слайд № 10).
2) из приготовленных прямоугольников, путем симметричного вырезывания вырезать листья. Прямоугольник необходимо сложить пополам (вдоль), соединяя углы и стороны фигуры, затем срезать плавно уголки.
(слайд № 11).
Воспитатель показывает алгоритм вырезания листьев для цветка. 3) из квадрата - круг, на который будут клеиться лепестки цветка. Напомнить детям, что круг можно получить из квадрата, путем плавного срезания углов данной фигуры.
(слайд № 12).
4) из гофрированной бумаги (квадратов, или прямоугольников) вырезаются лепестки цветка – 8 - 9 лепестков и лепестки-чашелистики – 6 – 7 штук.
(слайд № 13).

Сбор цветка:
1) берем клей-карандаш и к вырезанному кругу приклеиваем лепестки по кругу в 2 ряда: 1-й ряд 5 лепестков, 2-й ряд - 3 лепестка.
(слайд № 14).
2) в серединку цветка приклеиваем смятые комочки из салфеток (или кусочков - обрезки гофрированной бумаги другого цвета). Это будет сердцевина нашего цветка.
(слайд № 15).
Напомнить детям, что цветочки должны получиться аккуратными и красивыми. 3) на одном конце стебелька кончиками ножниц сделать 3 небольших надреза и отогнуть края, для того, чтобы приклеить стебель к кругу.
(слайд № 16).

4) перевернуть бутон цветка, намазать поверхность круга и приклеить стебель. Чтобы хорошо приклеился стебель к цветку, необходимо подержать места склеивания.
(слайд № 17).
5) затем с обратной стороны цветка, где приклеен стебель, приклеиваем чашелистики. 6) к стеблю приклеить вырезанные листья. При затруднении воспитатель помогает детям. Дети заканчивают свои цветы. Воспитатель напоминает, что необходимо прибрать свое рабочее место.
(слайд № 18).

4. Итог.
Дети рассматривают свои цветы, сравнивают. Ребята, вы сделали прекрасные волшебные цветочки. Молодцы! Наступает 8 Марта – день торжественный, День радости и красоты. На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы. Цветы делают человека добрее, благороднее и даже… красивее. Ведь они выражение наших чувств, настроения, нашего понимания прекрасного Давайте поставим цветы в вазочку на столик, пусть они до вечера радуют нас своей красотой, а вечером вы их подарите мамам и посмотрите волшебство цветка. Примечание: Для старшей группы при изготовлении цветка проводится за два занятия. Первое - заготовка деталей для цветка. Второе - сбор и склеивание цветка. Либо, чтобы уложиться во времени, воспитатель часть деталей вырезает сам


В раздел образования