Напоминание

"Дифференциация Звуков Р - Л"


Автор: Сысоева Елена Федоровна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7 "Белочка"
Населённый пункт: г. Зверево
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: "Дифференциация Звуков Р - Л"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ с использованием авторской игрушки «Колобок» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «Путешествие в сказочный лес (дифференциация звуков Р и Л)». Учитель – логопед Сысоева Е.Ф.
ЦЕЛЬ: Дифференциация звуков
Р
и
Л
по артикуляционно-акустическим признакам. Задачи: Автоматизировать произношение
Р, Л
в слогах и словах. Развивать умение детей проводить звуко-буквенный анализ слов. Развивать мелкую моторику кистей рук, зрительное внимание. Расширять активный словарь детей (подбор антонимов). ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Ребята, посмотрите, кого не хватает у нас в кабинете? Кто пропал? (Колобок). Колобок находится в сказочном лесу звуков
Р
и
Л
. Его заколдовал злой волшебник. Что же нам делать? (Ответы детей). Но перед тем, как отправиться в лес, давайте вспомним, как произносятся эти звуки. (Характеристика звуков
Р
и
Л
по артикуляционным и акустическим признакам). А теперь в путь! 2. В лес пришел волшебник злой, Он ужасный и большой, Он руками замахал, Зверей и птиц заколдовал! Определите, каких животных и птиц заколдовал злой волшебник? (Отгадывание по контуру). 3. Молодцы, вы смогли расколдовать! В названии животных и птиц есть звуки
Р
и
Л
. Расположите изображения под соответствующими буквами (работа на магнитной доске). 4. Посмотрите, вот какой-то лист бумаги. Откуда он? (Ответы детей). Колобок любит сочинять стихи. Но в этих строках не хватает некоторых слов. Подставим слова? (Логопед читает, а дети «подсказывают» слова со звуками
Р
и
Л
): Дедушку зовут Лука, У него болит … /рука/. Рисовал художник ламу И картину вставил в … / раму/. Я вчера попал на пир И с малиной чай я … /пил/. Наверно, Колобок обрадуется, когда увидит, что мы ему помогли. 5. А вот это задание оставил злой волшебник. Нужно вставить в слова пропущенные буквы (работа с карточками за столами). 6. Давайте отдохнем? Вот полянка с цветами. Представьте, как замечательно на лесной полянке, вдохните аромат цветов! Аромат какого цветка вы почувствовали? Пальчиковая гимнастика: Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки! Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки. 7. Отдохнули, ребята? Отправляемся дальше? У нас еще одно препятствие! Посмотрите, как вы думаете, что нужно сделать с этими карточками? Да, по первым буквам названий картинок нужно составить и прочитать слово (работа по индивидуальным карточкам). Прочитайте, какие слова у вас получились? И с этим заданием вы справились! 8. Ой, посмотрите, зеркало! Но это не простое зеркало, а кривое. В нем все отражается наоборот. И буквы тоже отразились. Зачеркните ту букву, которая отразилась в кривом зеркале и написана неправильно. 9. Слова, которые отразились в зеркале, тоже стали с совсем другим значением, словами-наоборот. Злой-… Ленивый-… Гладкий-… Темный-… Трусливый-… Сильный-… Грустный-… Старый-… Жаркий-… Больной-… 10.Молодцы! Вот мы и добрались до волшебного заклинания! Будьте очень внимательны! Будем произносить заклинание по очереди. Ла-ра-ла Ла-ла-ра Лы-ры-лы Лу-ру-лу Лэ-рэ-лэ (и т.д.) Ура, вот и наш Колобок! Вы рады, ребята? А как вы думаете, что будет, если оставить здесь кривое зеркало? (Ответы детей). Придет волшебник, посмотрит в зеркало и станет не злым, а … (добрым). 11. Давайте угостим друг друга «вкусными» словами? Подберите такие слова, в которых есть звуки
Р, Л.
Вам понравилось в сказочном лесу звуков Р и Л? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).


В раздел образования