Автор: Михайлова Ольга Алексеевна Должность: учитель биологии Учебное заведение: МБОУ ШР "Гимназия" Населённый пункт: г.Шелехов, Иркутской области Наименование материала: презентация Тема: Царство животные, 5 класс Раздел: среднее образование
Оценочный лист
Оценочный лист урока
ФИ ______________________________ 5б класс
Пред
метн
ые
резул
ьтаты
Прогностическ
ая оценка
(на начало
урока)
Ретроспективна
я (на конец
урока)
Уметь выделять главную и
второстепенную информацию
Уметь систематизировать
информацию по определенному
признаку
Оформлять работу графически в
виде интеллект карты
Уметь объяснять составленную
схему (представлять, защищать
работу)
0
0
1
1
2
2
Биологическая
разминка
Сколько царств живой природы мы изучили?
В чем особенности строения царств
природы с которыми мы познакомились?
На какие группы по строению можно разделить представителей данных царств?
3- бактерии, грибы, растения
Доядерные или прокариоты
(представители царства бактерии)
Содержащие ядро – эукариоты (представители царств
грибы, растения)
Одноклеточные, многоклеточные
Задание 1.
Что объединяет все эти царства?
БАКТЕРИИ
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ
одноклеточные
многоклеточные
Доядерные
прокариоты
Содержащие ядро
эукариоты
ГРИБЫ
РАСТЕНИЯ
Задание 2.
Проанализируйте следующие
слайды и предположите о чем
пойдет речь???
Задание 3.
ЗАГАДКИ
ТЕМА УРОКА???
Тема урока:
Цель:
расширить кругозор о царствах
природы
ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ
Задачи:
уметь выбирать
главную информацию,
систематизировать, оформлять,
защищать.
Да
Есть вопросы
РАБОТА В ГРУППАХ
•
Выполнить задание;
•
Построить схему;
•
Подготовить защиту проекта.
ПОЛУЧИТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Ц а р с т в о
ж и в о т н ы е
Группа 2
Среда
обитания
Группа 3
Группа 1
Группа 4
ЭТАЛОН
Среда
обитания
Ц а р с т в о
ж и в о т н ы е
Способ
питания
Красная
книга
Способ
передвижения
Пр
Почвенна
я
пр
Шаг,едсав
ителиге
полет
полетсивн
ые
представители
Активные
(
бегают,прыгают,
плавают
)
представители
малоподвижные,
прикрепленный
образ жизни
Хищники
(
представители)
Растительно
ядные
(представители
)
Всеядные
(представители)
Наземно-
воздушная
(представители)
Водная
(представители)
Почвенная
(представители)
)
Исчезнувшие
(представители)
Угроза
исчезновения
(представители)
Сокращающиеся
в численности
Восстанавли
ваемые
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
(ИНТЕЛЛЕКТ КАРТЫ)
КРАСНАЯ КНИГА
1966год – составлен список
редких и исчезающих животных
1983год – издана
национальная Красная книга
России
Паук - птицеед
Хоботковая собачка Петерса
Суматранский носорог
Ирбис, снежный барс
Флоридская пума
МАНУЛ
Амурский горал
Атлантический морж (российская Арктика)
Да
Есть вопросы
Взаимопроверка
Игра «Верю- не верю»
Игра «Верю- не верю»
1) Все животные относятся к растительноядным?
2) Кит – это самое большое животное живущее на нашей планете?
3) Все животные способны к активному передвижению?
4) Бабочки – это насекомые?.
5) Существует ли организменная среда обитания?
6) Наука, и изучающая животных называется микология?
7) Медведи относятся к группе всеядных?
8) Жираф самое длинношеее животное?
9) Кенгуру носит детеныша в портфеле, ранце?
10) Животные нуждаются в охране?
Игра «Верю- не верю»
(ЭТАЛОН)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
-
+
-
+
+
-
+
+
-
+
Соотнесите правую и левую
части таблицы
Кит, сом, водоросль
А
1 почвенная
Крот, червь, гриб
Б
2 другие организмы
Растения, птица, медведь
В
3 наземно - воздушная
Бактерия, аскарида,
сосальщик Г
4 водная
А
1
Б
2
В
3
Г
4
Соответствие (
эталон
)
Да
Есть вопросы
Домашнее задание
*Параграф 18. творческое задание 1.
**
Составьте кроссворд о животных
(10 слов);
***Подготовьте презентацию из 10 слайдов :
-
«Значение животных в природе»
или
-
«Значение животных в жизни человека».
Рефлексия
Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок биологии?
Допишите предложение:
«Изучая характеристику царства животных я понял (поняла), что _______.
Оценочный лист
Оценочный лист урока
ФИ ______________________________ 5б класс
П
редме
тные
резуль
таты
Прогностическая
оценка
(на начало урока)
Ретроспективная (на
конец урока)
Уметь выделять главную и второстепенную
информацию
Уметь систематизировать информацию по
определенному признаку
Оформлять работу графически в виде интеллект
карты
Уметь объяснять составленную схему (представлять,
защищать работу)
0
0
1
1
2
2
oleg_gazmanov_-_krasnaja_kniga_(zvukoff).mp3