Напоминание

"Сюрпризная прогулка со снеговиком


Автор: Рамазанова Арифа Тарлановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ ДС №10 "Березка"
Населённый пункт: город Радужный, Тюменская область
Наименование материала: Прогулка
Тема: "Сюрпризная прогулка со снеговиком
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сюрпризная прогулка «Письмо от Снеговика»

Программное содержание:
закреплять в речи детей сезонные изменения в природе, состояние погоды, название одежды, соответствующей сезону и погоде. упражнять детей в обычной ходьбе, в медленном беге, ходьбе с высоким

подниманием бедра, переступая с ноги на ногу; развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение . углублять знания детей о снеге и о его свойствах. воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи;
Выносной материал:


лопатки, лыжи, канат, обручи, карта – схема, конверт,

сундучок, цветные льдинки, кормушки.
Ход прогулки

Воспитатель:

На комок кладем комок,

На голову – ведерко.

Вместо носа ловко.

Поставим мы морковку

Дети:
снеговик
Появляется Снеговик

Снеговик:
Здравствуйте дети .
Дети:
Здравствуй Снеговик.
Снеговик:
Ребята, сегодня я нашел большой красивый конверт. Интересно, что в нем? Давайте откроем конверт и посмотрим. Что это? Да это же карта, по которой можно найти клад. Я не умею читать план, ведь я в детский сад не ходил. ( Воспитатель с детьми рассматривают карту).
Снеговик:
А вы хотели бы найти клад?
Воспитатель:
Перед тем как отправится искать клад, давайте сначала вспомним с вами два правила: Первое правило гласит: Одевайся по сезону и по погоде!
Воспитатель:
Сейчас какое время года?
Дети:
Весна.
Воспитатель:
Правильно. Но у нас еще снег лежит и холодно. А почему?

Дети:
Мы живем на севере, поэтому у нас снег тает позже, чем на юге.
Дети:
Поэтому у нас и холодно.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы все знаете.
Воспитатель:
А теперь посмотрите, как вы одеты. Потрогайте руками голову, на ней….
Дети:
Шапка.
Воспитатель:
Посмотрите на руки – на них….
Дети:
Варежки.
Воспитатель:
Посмотрите на ноги – на них теплые….
Дети:
Сапоги,
Воспитатель:
Вы так одеты, чтобы идти гулять. Итак, первое правило мы выполнили – оделись так как надо. На улице не торопитесь сразу рот широко открывать, как только вышли из теплого помещения. Вначале носом подышите, привыкните к теплому воздуху, а потом уже можно и рот приоткрывать – только чур на язык снежинки не брать и тем более их не глотать. Вам понятно? Вот и хорошо! Еще одно правило вспомнили.
Снеговик:
А вы не забыли, куда мы с вами собирались?
Дети:
Клад искать.
Воспитатель:
Клад находится в лесу. Пешком идти далеко. Поедем на электричке. Вы согласны?
Дети:
Согласны.
Воспитатель:
Тогда вставайте друг за другом – идем на вокзал
(ходьба обычная).
Садимся в электричку и поехали
(медленный бег).
Приехали, перешагиваем через рельсы
(ходьба с высоким подниманием бедра)

Наблюдение за снегом:

Цель наблюдения:
уточнить знания детей о свойствах снега; формировать реалистическое понимание неживой природы; закрепить знания детей о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег); развивать внимание , воображение, наблюдательность;

воспитывать любовь к окружающему миру, природе.
Ход

наблюдения:


Воспитатель:
Дети посмотрите, как красиво вокруг. Везде снег, снег лежит на деревьях, на крышах домов, на заборе и на участке у нас. - Ребята, давайте возьмем в ладошки снег и посмотрим, на что похожи снежинки?
Дети:
Они похожи на белые звездочки.
Воспитатель:
Молодцы. Давайте рассмотрим их, но дышать на них нельзя. Снежинки образуются в облаках из маленьких кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. Снег – это очень много снежинок.
Воспитатель:
Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?
Дети:
Она растает. Потому что наши ладошки теплые, а в тепле они тают и превращаются в воду.
Снеговик:
А теперь еще немного пробежим, чтобы до леса быстрее добраться
(бег).
И еще немножко мы пройдем, Только к лесу подошли – обнаружили следы. Чьи это следы?
Подвижная игра:

«Хитрая лиса»

Цель игры:
учить детей двигаться в соответствии с текстом, бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Идем по следам дальше, вдруг они нас приведут к кладу.
Трудовая деятельность:

кормление птиц

Цель трудовой деятельности:
формировать представление о зимующих птицах, заботе

человека о них.
Загадка


Воспитатель
: Дети, смотрите, перед нами первое препятствие, точно как на карте
(дети

смотрят на карту).
Перед нами речка. Она покрыта тонким льдом. Нам надо переправиться через речку. Посмотрите, вот бревно! Давным – давно нас ждет оно, Когда мы с вами подойдем И быстро по нему пройдем!
(ходьба по канату лежащему на земле, сохраняя устойчивое равновесие).
А теперь « змейкой» надо между большими камнями пробежать
(легкий бег, огибая каждый колпачок « змейкой»).
Дружно по лесу шагаем Вдруг болото мы встречаем. Смотрим дальше по карте. Болото. А на болоте - кочки. Перейдем преграду вмиг И по кочкам прыг – прыг – прыг!
(прыжки на двух ногах из обруча в обруча «змейкой»).
Друг за другом мы встаем По пенькам мы все идем. Что же дальше у нас на пути, где должны мы пройти? Дальше пещера у нас на пути. Мы в пещеру залезаем… Через нее мы проползаем… Дружно все до трех считаем. Потом к дереву идем и… Сундучок мы достаем. Интересно, что же в сундучке?
(ответы детей).
Давайте мы откроем сундучок. Покажем всем что мы нашли.
Опыт «Защитные свойства снега»

Цель:
познакомить со свойствами снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, заройте неглубоко в снег, заройте глубоко в снег. Понаблюдайте за состоянием воды в баночках. Сделайте выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.
Выводы
: чем глубже находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растениям.
Снеговик:
Ребята, смотрите какие крупные снежинки я поймал.
(Приоткрывают, достают снежинки с загадками).
Какие красивые снежинки. А на них загадки. На прогулке бегуны Одинаковой длины Через луг бегут к березке Тянут две полоски
(лыжи).
Все лето стояли Зимы ожидали
Дождались поры – Помчались с горы
(санки).
Два коня у меня, два коня По воде они водят меня А вода – то тверда, Словно каменная
(коньки, лед).

Воспитатель:
Надо выходить из леса. А что это? Здесь все завалено.
Индивидуальная работа:

Цель индивидуальной работы:
развивать координацию движения.
«Метание снежков вдаль и в цель»



Воспитатель:
Вставайте друг за другом и по тропинке идем на вокзал
(ходьба обычная).
Снова перешагиваем через рельсы
(ходьба с высоким подниманием бедра).
Садимся в электричку и … поехали в детский сад
(легкий бег).
Давайте немного шагом пройдем. Вот мы и вернулись в детский сад
(дети раздеваются).

Снеговик:
Спасибо ребята за то ,что помогли мне.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему Снеговик решил загадать нам загадки именно про эти предметы?
(ответы детей)

Воспитатель:
Конечно же, ведь дети любят зимой кататься на коньках, лыжах, санках. Им весело. (Воспитатель открывает еще раз сундучок с кладом) Ребята, здесь еще что – то лежит, смотрите. Тоже маленькие цветные льдинки, только на палочке (леденец). Эти льдинки не простые Эти льдинки все цветные. Их за палочку берем И к себе мы в рот кладем. Вам понравилась наша прогулка за поиском клада?
Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида приоритетным осуществлением физического развития детей №10 «Березка» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный.
Сюрпризная прогулка

«Письмо от Снеговика»
Рамазанова А.Т., воспитатель.
г. Радужный


В раздел образования