Напоминание

"Создание условий для реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в школе-интернате VIII "


Автор: Решетникова Ольга Ремовна
Должность: учитель трудового обучения
Учебное заведение: ОГКОУ "Старовичугская школа-интернат VIII вида"
Населённый пункт: пос. Старая Вичуга, Ивановская область
Наименование материала: статья
Тема: "Создание условий для реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в школе-интернате VIII "
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Тема: «Создание условий для реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ

в школе-интернате VIII вида»
Учитель трудового обучения: Решетникова Ольга Ремовна В условиях модернизации образования, образовательные учреждения должны перестраивать свою работу в соответствии с новыми требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Наша школа, как и все, начала подготовку к внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ, т. е. в школе создаются условия для реализации стандартов с 1 сентября 2016 года. Очень высокие требования предъявляют стандарты к деятельности образовательных учреждений: - материально-техническое обеспечение - программно-методическое обеспечение - психолого-педагогическое сопровождение - кадровое обеспечение - организационно - педагогические условия, а это
новые формы и методы
организации образовательного процесса и внеурочной работы: Гибкая организация занятий Использование технических средств обучения Обязательная организация игровых ситуаций, где есть возможность попробовать себя в разных ролях Организация деятельности и сотрудничества в малых группах Организация самостоятельной деятельности Следовательно, традиционное образование меняется на продуктивное обучение. Основной целью его является развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у обучающихся интереса и потребности к активной деятельности. Одним из методов, способствующих решению данного вопроса,
является

проектный метод.
Проектный метод мы изучаем и используем давно. Конечно, учитывая особенности детей, накладываются естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако вовлекать школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Именно в школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок и личностных качеств. Пришедшее приглашение на фестиваль и его тематика показали нам направление работы очередного проекта. Проведенное среди детей анкетирование показало: - у 65 % детей отмечается очень низкий уровень знаний истории села, района, края. Решение данной проблемы мы увидели в реализации
проекта с названием

«Однажды много, много лет назад…».
Любовь к близким, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал…….”

О проекте…..
Цели проекта: • воспитание чувства гордости; • обобщение знаний о родном крае; • расширение кругозора. Задачи проекта: • знакомить с прошлым родного края, с его достопримечательностями; • формировать представления о достопримечательностях края: • создавать возможности для накопления опыта: • - опыт самостоятельного получения информации; • - опыт осуществления способов деятельности; • - опыт творческой деятельности. Вид проекта: познавательно-творческий Участники: учащиеся 7 класса, педагог : Решетникова Ольга Ремовна, педагог- организатор: Зуб Татьяна Евгеньевна Сроки реализации: октябрь- ноябрь 2015г
Предполагаемый результат:
Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, ребята не только не посещают их, но и мало знали о них. В ходе реализации проекта они получили знания о прекрасных местах, об истории родного края, достопримечательностях. Узнали имена тех, кто основал и прославил родной край и отразили свои впечатления в продуктивной деятельности.
Мы считаем, что цели и задачи проекта выполнены.

Этапы работы над проектом
Подготовительный этап. Подбор материала по теме: «Достопримечательности моего города». Фотографирование достопримечательностей посёлка. Подготовка всех необходимых ресурсов. Основной этап работы. Знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте. Оформление презентации по данной теме.
Оформление выставки «Однажды много, много лет назад…» Словотворчество: стихи. Изучение техники рисования «Батик». Изготовление коллекции с элементами в технике «Батик» Заключительный этап работы. Презентация результатов проекта. Показ и выставка продуктов проектной деятельности. Оценка своей работы. Подведение итогов. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?» Рефлексия.
Представление коллекции
В соответствии с положением о конкурсе детского творчества «Варенье», коллектив представляет коллекцию «Однажды много, много лет назад…»в номинации «Костюмы Народные былины» («Сказание летописца»). Коллекция состоит из шести платьев, изготовленных из ткани объединенных одной идеей: показать и рассказать о достопримечательностях нашего родного края. При создании коллекции была проведена большая поисковая, исследовательская и творческая работа, а именно: * Проведены экскурсии по историческим местам; * Сделаны фотоматериалы; * Поиск и изучение исторической литературы; * Рисование эскизов достопримечательностей поселка и эскизов платьев; * Изучение техники рисования на ткани –батик; * Изготовление изделий. Важным штрихом в работе стало сочинение сказания «С времен далеких…» в стихах об исторических событиях родной стороны.
«С времен далеких..»
С времен далеких мы начнем свой сказ, С времен таких, что наши души греют. Нам Родина любимая дала наказ Не забывать истории, откуда ветры веют. О Родине своей расскажем вам, Она не велика, но в ней России сила. Пройдемся по далеким тем векам, Когда другие платья Русь носила. Однажды много, много лет назад, Году в пятьсот четвертом с «тыщей» это было… Был царь Иван подарок сделать рад Тому, чье имя князя Бельского носило. Подарок этот – Вичуга село,
Стоит оно не далеко от Волги, Приветливо, уютно и скромно И ехать от Москвы совсем не долго. За пять веков, что Вичуга жила, Росла и постепенно развивалась, Стране угодные вела дела, В истории не раз упоминалась. Вела с захватчиками польскими борьбу, И в ополчении против них сражалась, И выбрала себе не легкую судьбу, И долго после смуты возрождалась. Текстильный промысел поднялся высоко, Торговля тоже поднималась в гору. Холсты здесь продавали и сукно, О них дошли в столицу разговоры. У нас сейчас есть общий школьный дом. А ведь когда-то в нем другие люди жили, Два брата, два купца, они вдвоем Текстиль свой продавать в селе решили. Идею братья воплотили в жизнь И закипела ткацкой фабрики работа. Полотна ткани реками лились И их продать теперь была забота. Владельцем видным Вичуги был граф, Губернским представителем дворянства, И генералом - лейтенантом став, В войне со Швецией участвовал он страстно. Тот граф имел прекрасный дом – дворец. Построен был он в стиле классицизма. Гаудо Маричелли здесь творец. А дом разграблен уж в период коммунизма. Недалеко от графского дворца, Стояла церковь Троицкая – чудо! Теперь она осталась лишь в сердцах И люди ее долго помнить будут. Сейчас на месте, где она была, Другое уж творится чудо. И говорят о нем: «Всему он голова!» Его мы каждый день кладем на блюдо. В поселке есть еще чудесный храм. И в IX уже он создан веке, И служат службы в там на радость нам, И звон колоколов есть в каждом человеке. Вот роща – живописный уголок И пруд в ней круглый, очень ровный. А на пруду красивый островок Стоит всегда он грустный и безмолвный. А рядышком в природной тишине, Застыли имена на камне белом, Мы знаем это память о войне,
Мы знаем, что они сражались смело. Сражались, чтобы жили мы с тобой Ни слез, ни бед, не голода не знали. И чтобы небосвод был голубой Они за счастье наше воевали. Дорога, пруд, больница, школа, парк… И каждый уголок поселка милый, И каждый, кто живет здесь, скажет так – Я здесь живу и значит я счастливый!
Зуб Татьяна Евгеньевна

Выставка рисунков « С времён далёких…..»

Вот что у нас получилось

Вывод:

Мы очень надеемся, что проведённая работа помогла детям испытать любовь и привязанность к родному дому, семье, краю; испытывать гордость и уважение за свою культуру, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней. А самое главное - проектная деятельность позволяет ребятам расширить круг своего общения и даёт возможность участвовать в конкурсах, конференциях. Дети нашей школы учатся создавать и реализовывать свои проекты в классе, в школе. Лучшие работы участвуют школьных и межрайонных научно-практических конференциях. Педагоги нашей школы хотят, чтобы дети с ОВЗ научились жить в этом мире, дарить радость, быть успешными и жить в гармонии с окружающими людьми. Результаты работы с использованием инновационных технологий, новых форм и методов работы: • 100% успеваемость по результатам итоговой аттестации; • 4,4 балла качество обученности по предмету • 4,3 балла по работам контролирующего характера • Все выпускники продолжают обучение в профессиональных училищах. Дорога, пруд, больница, школа, парк... И каждый уголок поселка милый, И каждый, кто живет здесь, скажет так - Я здесь живу и значит я счастливый!


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники