"Создание условий для реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в школе-интернате VIII "
Автор: Решетникова Ольга Ремовна Должность: учитель трудового обучения Учебное заведение: ОГКОУ "Старовичугская школа-интернат VIII вида" Населённый пункт: пос. Старая Вичуга, Ивановская область Наименование материала: статья Тема: "Создание условий для реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в школе-интернате VIII " Раздел: среднее профессиональное
Тема: «Создание условий для реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ
в школе-интернате VIII вида»
Учитель трудового обучения: Решетникова Ольга Ремовна
В условиях модернизации образования,
образовательные учреждения должны
перестраивать
свою
работу
в
соответствии
с
новыми
требованиями
Федерального
Государственного Образовательного Стандарта. Наша школа, как и все, начала подготовку
к внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ, т. е. в школе
создаются условия для
реализации стандартов с 1 сентября 2016 года.
Очень высокие требования предъявляют стандарты к деятельности образовательных
учреждений:
- материально-техническое обеспечение
- программно-методическое обеспечение
- психолого-педагогическое сопровождение
- кадровое обеспечение
- организационно - педагогические условия, а это
новые формы и методы организации
образовательного процесса и внеурочной работы:
Гибкая организация занятий
Использование технических средств обучения
Обязательная организация игровых ситуаций, где есть возможность попробовать себя в
разных ролях
Организация деятельности и сотрудничества в малых группах
Организация самостоятельной деятельности
Следовательно, традиционное образование меняется на продуктивное обучение.
Основной целью его является развитие творческих, коммуникативных и организаторских
способностей,
формирование
у
обучающихся
интереса
и
потребности
к
активной
деятельности. Одним из методов, способствующих решению данного вопроса,
является
проектный метод.
Проектный метод мы изучаем и используем давно. Конечно, учитывая особенности
детей,
накладываются
естественные
ограничения
на
организацию
проектной
деятельности,
однако
вовлекать
школьников
в
проектную
деятельность
нужно
обязательно. Именно в школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок и
личностных качеств.
Пришедшее приглашение на фестиваль и его тематика показали нам направление
работы очередного проекта. Проведенное среди детей анкетирование показало:
- у 65 % детей отмечается очень низкий уровень знаний истории села, района, края.
Решение данной проблемы мы увидели в реализации проекта с названием
«Однажды много, много лет назад…». Любовь к близким, к родному селу и родной
стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с
родным
краем
формирует
у
них
такие
черты
характера,
которые
помогут
им
стать
гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного
края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт
Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты
вспоминаешь
не
страну
большую,
которую
изъездил
и
узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал…….”
О проекте…..
Цели проекта:
•
воспитание чувства гордости;
•
обобщение знаний о родном крае;
•
расширение кругозора.
Задачи проекта:
•
знакомить с прошлым родного края, с его достопримечательностями;
•
формировать представления о достопримечательностях края:
•
создавать возможности для накопления опыта:
•
- опыт самостоятельного получения информации;
•
- опыт осуществления способов деятельности;
•
- опыт творческой деятельности.
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники: учащиеся 7 класса,
педагог : Решетникова Ольга Ремовна,
педагог- организатор: Зуб Татьяна Евгеньевна
Сроки реализации: октябрь- ноябрь 2015г
Предполагаемый результат:
Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, ребята не только не
посещают их, но и мало знали о них. В ходе реализации проекта они получили знания о
прекрасных местах, об истории родного края, достопримечательностях. Узнали имена тех,
кто основал и прославил родной край и отразили свои впечатления в продуктивной
деятельности. Мы считаем, что цели и задачи проекта выполнены.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап.
Подбор материала по теме: «Достопримечательности моего города».
Фотографирование достопримечательностей посёлка.
Подготовка всех необходимых ресурсов.
Основной этап работы.
Знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.
Оформление презентации по данной теме.
Оформление выставки «Однажды много, много лет назад…»
Словотворчество: стихи.
Изучение техники рисования «Батик».
Изготовление коллекции с элементами в технике «Батик»
Заключительный этап работы.
Презентация результатов проекта.
Показ и выставка продуктов проектной деятельности.
Оценка своей работы.
Подведение итогов.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
Рефлексия.
Представление коллекции
В соответствии с положением о конкурсе детского творчества «Варенье», коллектив
представляет коллекцию «Однажды много, много лет назад…»в номинации «Костюмы
Народные былины» («Сказание летописца»). Коллекция состоит из шести платьев,
изготовленных из ткани объединенных одной идеей: показать и рассказать о
достопримечательностях нашего родного края. При создании коллекции была
проведена большая поисковая, исследовательская и творческая работа, а именно:
* Проведены экскурсии по историческим местам;
* Сделаны фотоматериалы;
* Поиск и изучение исторической литературы;
* Рисование эскизов достопримечательностей поселка и эскизов платьев;
* Изучение техники рисования на ткани –батик;
* Изготовление изделий.
Важным штрихом в работе стало сочинение сказания «С времен далеких…» в стихах
об исторических событиях родной стороны.
«С времен далеких..»
С времен далеких мы начнем свой сказ,
С времен таких, что наши души греют.
Нам Родина любимая дала наказ
Не забывать истории, откуда ветры веют.
О Родине своей расскажем вам,
Она не велика, но в ней России сила.
Пройдемся по далеким тем векам,
Когда другие платья Русь носила.
Однажды много, много лет назад,
Году в пятьсот четвертом с «тыщей» это было…
Был царь Иван подарок сделать рад
Тому, чье имя князя Бельского носило.
Подарок этот – Вичуга село,
Стоит оно не далеко от Волги,
Приветливо, уютно и скромно
И ехать от Москвы совсем не долго.
За пять веков, что Вичуга жила,
Росла и постепенно развивалась,
Стране угодные вела дела,
В истории не раз упоминалась.
Вела с захватчиками польскими борьбу,
И в ополчении против них сражалась,
И выбрала себе не легкую судьбу,
И долго после смуты возрождалась.
Текстильный промысел поднялся высоко,
Торговля тоже поднималась в гору.
Холсты здесь продавали и сукно,
О них дошли в столицу разговоры.
У нас сейчас есть общий школьный дом.
А ведь когда-то в нем другие люди жили,
Два брата, два купца, они вдвоем
Текстиль свой продавать в селе решили.
Идею братья воплотили в жизнь
И закипела ткацкой фабрики работа.
Полотна ткани реками лились
И их продать теперь была забота.
Владельцем видным Вичуги был граф,
Губернским представителем дворянства,
И генералом - лейтенантом став,
В войне со Швецией участвовал он страстно.
Тот граф имел прекрасный дом – дворец.
Построен был он в стиле классицизма.
Гаудо Маричелли здесь творец.
А дом разграблен уж в период коммунизма.
Недалеко от графского дворца,
Стояла церковь Троицкая – чудо!
Теперь она осталась лишь в сердцах
И люди ее долго помнить будут.
Сейчас на месте, где она была,
Другое уж творится чудо.
И говорят о нем: «Всему он голова!»
Его мы каждый день кладем на блюдо.
В поселке есть еще чудесный храм.
И в IX уже он создан веке,
И служат службы в там на радость нам,
И звон колоколов есть в каждом человеке.
Вот роща – живописный уголок
И пруд в ней круглый, очень ровный.
А на пруду красивый островок
Стоит всегда он грустный и безмолвный.
А рядышком в природной тишине,
Застыли имена на камне белом,
Мы знаем это память о войне,
Мы знаем, что они сражались смело.
Сражались, чтобы жили мы с тобой
Ни слез, ни бед, не голода не знали.
И чтобы небосвод был голубой
Они за счастье наше воевали.
Дорога, пруд, больница, школа, парк…
И каждый уголок поселка милый,
И каждый, кто живет здесь, скажет так –
Я здесь живу и значит я счастливый!
Зуб Татьяна Евгеньевна
Выставка рисунков « С времён далёких…..»
Вот что у нас получилось
Вывод:
Мы очень надеемся, что проведённая работа помогла детям испытать любовь и
привязанность к родному дому, семье, краю; испытывать гордость и уважение за свою
культуру, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться
природой, бережно относиться к ней.
А самое главное - проектная деятельность позволяет ребятам расширить круг своего
общения и даёт возможность участвовать в конкурсах, конференциях. Дети нашей школы
учатся
создавать
и реализовывать
свои
проекты
в классе,
в школе.
Лучшие
работы
участвуют школьных и межрайонных научно-практических конференциях.
Педагоги нашей школы хотят, чтобы дети с ОВЗ научились жить в этом мире, дарить
радость, быть успешными и жить в гармонии с окружающими людьми.
Результаты работы с использованием инновационных технологий, новых форм и
методов работы:
•
100% успеваемость по результатам итоговой аттестации;
•
4,4 балла качество обученности по предмету
•
4,3 балла по работам контролирующего характера
•
Все выпускники продолжают обучение в профессиональных училищах.
Дорога, пруд, больница, школа, парк...
И каждый уголок поселка милый,
И каждый, кто живет здесь, скажет так -
Я здесь живу и значит я счастливый!