по поликультурному воспитанию детей в II младшей группе
Автор: Минина Ольга Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Д/С №37" Населённый пункт: Усолье-Сибирское, Иркутской области Наименование материала: проект Тема: по поликультурному воспитанию детей в II младшей группе Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у
животных»
Воспитатель Минина Ольга Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у
животных»
«В гостях у животных»
Тема: «Использование разнообразных форм и методов педагогического
руководства при формировании звуковой культуры речи детей».
Цели и задачи занятия:
1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и
словосочетания, характеризующие животных;
2. Формировать произносительную сторону речи, правильное
произношение шипящих звуков;
3. Формировать понятие «домашние животные»;
4. Учить понимать смысл загадок;
5. Воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковых игр;
Оборудование:
• Музыкальные инструменты;
• Игрушки животных;
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте
с ними поздороваемся! А вы любите ходить в гости? Сегодня я
предлагаю отправиться в гости к нашим друзьям. А поедем мы на
поезде. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Давайте
построим с вами паровоз.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки.
В гости отправились
К ежику детишки.
Вос-ль: Вот и остановка. Посмотрите, кто там спрятался за деревом?
Жа-жа-жа – мы увидели ежа.
Вос-ль: Здравствуй, ежик! Как живешь? Ты ребяток в гости ждешь?
Ребята, ежик на полянке в лесу нашел сундучок, там лежат
разные игрушки. Но ежик не знает, как они называются и как с
ними играть. Давайте ему поможем.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть ну что же там.
Вос-ль: Посмотрите, что это? (погремушка).
А что делают погремушкой? (гремят) .
А это что? (колокольчик) .
А что делают колокольчиком? (звенят) .
А это что? (барабан) .
А что делают барабаном? (барабанят) .
А это что? (дудочка) .
А что делают дудочкой? (дудят) .
Вос-ль: Ежик, давай поиграем с ребятами.
Я на скрипочке играю
Тили-тили, тили-тили,
Скачут зайки на лужайке
Тили-тили, тили-тили.
А теперь на барабане
Бум-бум, бум-бум
В страхе зайки разбежались по кустам.
Вос-ль: До свидания Ежик. А мы поедем дальше.
Ту- ту- ту- ту
Наш веселый паровоз
Он в деревню нас привез.
Вос-ль: Посмотрите, ребята. Кто нас встречает. (Собака и кошка) .
Кто это? А как мы скажем одним словом? (животные). Ребята, это
домашние животные, потому что живут рядом с человеком.
А теперь отгадайте загадки.
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью? (Кошка) .
А как мы скажем ласково? А как зовут детеныша у кошки? (Котенок) .
А если много? (Котята) .
Как разговаривает кошка?
Я рычу и громко лаю дом хозяйке охраняю? (Собака) .
Кто детеныш у собаки? (Щенок) .
А если много? (Щенки)
Как разговаривает собака?
Вос-ль: Давайте вспомним кто еще живет в деревне?
1, 2, 3, 4, 5- их не трудно сосчитать.
Лежебока- рыжий кот,
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка
Собачка под крылечком.
Вос-ль: Вот мы с вами и побывали в гостях. А теперь пора возвращаться
домой. Давай-те скажем всем до свидания!
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу- чу- чу, чу- чу-чу, далеко вас укачу.
(Дети машут рукой и уезжают) .