Напоминание

"Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС ДОУ"


Автор: Колесникова Екатерина Адольфовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Куйбышев
Наименование материала: статья
Тема: "Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Колесникова Екатерина Адольфовна «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное установлены федеральные государственные образовательные ст андарты, представляющие собой совокупность трех групп требований: - к структуре Программы; - к условиям реализации Программы; - к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. - особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; - возможности освоения ребёнком основной образовательной программы на разных этапах её реализации. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России. В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества непосредственно образовательной деятельности (НОД) в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Я считаю, такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где всё взаимосвязано. Восприятие подобной информации сказывается и на снижении двигательной активности детей. Передо мной встал вопрос об использовании интегрированного подхода в образовании. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, -
интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми.
Интегрированный подход позволяет мне на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развивать инициативность, творчество,
умственные способности, познавательные интересы у детей, что содействует процессу активного овладения знаниями. Что же такое
интегрированное занятие
- это специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность. Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, я решаю такие
задачи
как:  Формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний; целостное представление о мире.  формирование обобщенных представлений, знаний и умений, развитие логики, мышления, коммуникативных способностей;
Актуальность интегрированного подхода объясняется целым рядом причин:
1. Интегрированное обучение помогает мне в формировании у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности. 2. На занятиях развивается потенциал самих воспитанников. Я побуждаю их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. 3. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия, позволяет мне поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. 4. Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии я имею возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. 5. Интеграция дает мне возможность для самореализации, самовыражения, творчества, раскрытия моих способностей. Важно заметить, что методика проведения НОД с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на таких занятиях я использую различные образовательные технологии:  сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическую деятельность;  проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ.  разнообразные речевые дидактические игры, активизацию словаря, расширение представления о многообразии граней родного языка, воспитание чувства уверенности в своих силах. При составлении конспекта НОД с использованием интегрированного подхода я учитываю следующие
требования:
 чёткость, компактность, сжатость учебного материала;  продуманность и логическую взаимосвязь изучаемого материала разделов программы  взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе НОД  большая информативная емкость образовательного материала,
 систематичность и доступность изложения материала;  необходимость соблюдения временных рамок Технология интеграции организованной образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий при ее проведении для развития детских способностей.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники