Напоминание

Либеральные реформы 60-70 годов 19 века


Автор: Алюкина Салтанат Абнайхановна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: БОУ г.Омск СОШ №50
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: презентация
Тема: Либеральные реформы 60-70 годов 19 века
Раздел: среднее образование





Назад





Уж в вечность канула эпоха Николая.

Ползучий сыск не заглушил молву,

Которая свободой воскресая,

Народу пролагала путь сквозь тьму.

Необходимость начатых реформ

Уходит вглубь достоинства державы.

Весь механизм отживших прав и форм

В войну покрылся ржавчиной, не славой.

Бессилье власти в Крымской эпопее,

Бунты и разорение казны…

Вослед разрухе сотни разных мнений

Пеклись о возрождении страны.

Не давши оппозициям окрепнуть,

Царь понял свой значительный удел:

Россия не должна была померкнуть

Под грузом навалившихся проблем.

И Александр Второй начнет работу –

Реформами развяжет те узлы.

И рабства крепостнические квоты

Падут на территории страны.

Царь был умен. Жуковским образован.

И волю непреклонную имел.

Порядок учреждений был основан

И заработал земских нужд отдел.


Либеральные реформы

60-70 годов XIX века


Реформа-
это преобразование, изменение, переустройство какой –либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры

ЦЕЛЬ УРОКА:
Рассмотреть реформы 60-70 годов АлександраII

Суть реформы

Плюсы и недостатки реформ

Причина реформы


СУДЕБНАЯ РЕФОРМА

1864:

плюсы

недостатки
Самая передовая в тогдашнем мире судебная система. Сохраняла ряд пережитков прошлого (особые суды).

ВОЕННАЯ РЕФОРМА

1874

плюсы

недостатки
Создание массовой армии современного типа, поднят авторитет воинской службы, удар по сословному строю. Просчеты в системе организации и вооружения войска.

РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ

1863-1864

плюсы

недостатки
Расширение и совершенствование образования всех уровней. Недоступность среднего и высшего образования для всех слоев населения.

РЕФОРМЫ 60-70 ГОДОВ

СПОСОБСТВОВАЛИ:
 развитию гражданского самосознания населения  Появлению сильной армии  Распространению просвещения

1.Высшая судебная инстанция:
а)Сенат б) Судебная палата в)Суд присяжных
2.Основные положения военной реформы разрабатывались:
а)П.А.Валуевым б)Д.К.Кавелиным в)Д.А.Милютиным
3.Согласно реформе в области просвещения в 60-е годы 19

века основным типом учебного заведения средней ступени

стали:
а)гимназия б)лицей в)университет
тест


В раздел образования