Автор: Головань Лилия Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан" Населённый пункт: п.Омсукчан, Магаданской обл. Наименование материала: конспект НОД Тема: НОД для старшей группы Раздел: дошкольное образование
Комплексная непосредственно – образовательная деятельность по
развитию речи в старшей группе
Воспитатель: Головань Л.Н.
Цель : Развивать устную речь, обогащать словарный запас, познакомить с профессиями,
учить делить фрукты и овощи на части, развивать навыки работы по схеме; воспитывать
умение работать в команде.
Планируемые результаты : любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным
в окружающем мире.
Интеграция : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие» «Физическое развитие»
В Д Д: Коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.
Методические приемы : беседа о телепрофессиях, задание «посчитай», ингредиенты,
игровое упражнение «Геометрические фигуры», загадки, рефлексия.
Ребята, сегодня с вами мы проведем очень интересную беседу, а еще мы поиграем. Мы с
вами много говорим о телевидении. А сегодня я познакомлю вас с профессиями тех
людей, которые работают на телевидении.
Демонстрирую фотографии работников телевидения:
Это корреспондент – он собирает информацию по стране и миру то самых интересных
событиях.
- Это редактор – он исправляет ошибки и редактирует материал перед выходом его в
эфир. Как можно сказать по – другому?
-Полина: « Я утверждаю, что это редактор!»
-Никита: «Я могу доказать, что это редактор!»
- Это оператор – он снимает сюжет на камеру, он должен быть выносливым и терпеливым.
- Осветитель – он следит за освещением на съемочной площадке,
- Звукорежиссер – регулирует звук: делает его громче или тише, убирает лишние шумы.
- Комментатор – он говорит о том, что происходит в кадре, комментирует футбольные
матчи, соревнования по фигурному катанию и многое другое. Как вы скажите по другому?
Ксения: «Я согласна с тем, что это комментатор»
Максим: «Я читал, что комментатор работает на телевидении»
-Диктор – у него есть микрофон, он сообщает о новостях, произошедших в стране и мире,
у него должна быть четкая и красивая речь.
- Директор телеканала – он руководит всеми службами на своем телеканале, набирает
персонал, закупает оборудование.
Скажите, вы видели передачи по телевизору, где готовят пищу? Как они называются?
(«Смак», «Едим дома», «Поедем, поедим», «Барышня и кулинар», «Маленький шеф»,
«Мастер шеф»)
Молодцы! Вы много видели и знаете кулинарных шоу. А, я вам предлагаю организовать
наше телевизионное кулинарное шоу. Назовем мы его «Кулинарный поединок»
Согласны? Тогда начнем. Нам нужно разделиться на две команды.
Послушайте задание
1 команда. У вас на столах лежат схемы приготовления разных блюд. Вы должны все
ингредиенты для приготовления вашего блюда разложить в правильной
последовательности, затем посчитать количество ингредиентов.
2 команда. У вас лежат в корзинках фрукты и овощи. Вы должны их разрезать и объяснить
сколько частей у вас получилось, а затем рассказать в блюдо из какой геометрической
формы вы их положили. Вам понятно задание?
А нашим гостям я предлагаю быть членами жюри и в конце нашего поединка оценить
работу команд аплодисментами.
Согласны? Тогда начнем!
(Дети выполняют задание, рассказывают о том, что у них получилось)
Ну, вот наши команды закончили выполнять задание.
Уважаемые члены жюри, оцените работу первой команды аплодисментами, а теперь
результат второй команды.
У нас есть проигравшие? Конечно нет! Спасибо вам за работу.
Ребята , вы любите отгадывать загадки?
Ну конечно! А у нас еще есть подсказки для вас. Посмотрите сюда ( на доске развешаны
картинки с изображением овощей, по мере того, как дети отгадывают загадки, картинки
убираются)
Дети, сегодня мы с вами познакомились с профессиями людей, работающих на
телевидении, научились делить целое на части, работать по схемам, узнали много нового
и интересного.