Напоминание

НОД для старшей группы


Автор: Головань Лилия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад п.Омсукчан"
Населённый пункт: п.Омсукчан, Магаданской обл.
Наименование материала: конспект НОД
Тема: НОД для старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Комплексная непосредственно – образовательная деятельность по

развитию речи в старшей группе

Воспитатель: Головань Л.Н.

Цель
: Развивать устную речь, обогащать словарный запас, познакомить с профессиями, учить делить фрукты и овощи на части, развивать навыки работы по схеме; воспитывать умение работать в команде.
Планируемые результаты
: любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.
Интеграция
: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие»
В Д Д:
Коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.
Методические приемы
: беседа о телепрофессиях, задание «посчитай», ингредиенты, игровое упражнение «Геометрические фигуры», загадки, рефлексия. Ребята, сегодня с вами мы проведем очень интересную беседу, а еще мы поиграем. Мы с вами много говорим о телевидении. А сегодня я познакомлю вас с профессиями тех людей, которые работают на телевидении. Демонстрирую фотографии работников телевидения: Это корреспондент – он собирает информацию по стране и миру то самых интересных событиях. - Это редактор – он исправляет ошибки и редактирует материал перед выходом его в эфир. Как можно сказать по – другому? -Полина: « Я утверждаю, что это редактор!» -Никита: «Я могу доказать, что это редактор!» - Это оператор – он снимает сюжет на камеру, он должен быть выносливым и терпеливым. - Осветитель – он следит за освещением на съемочной площадке, - Звукорежиссер – регулирует звук: делает его громче или тише, убирает лишние шумы. - Комментатор – он говорит о том, что происходит в кадре, комментирует футбольные матчи, соревнования по фигурному катанию и многое другое. Как вы скажите по другому? Ксения: «Я согласна с тем, что это комментатор» Максим: «Я читал, что комментатор работает на телевидении»
-Диктор – у него есть микрофон, он сообщает о новостях, произошедших в стране и мире, у него должна быть четкая и красивая речь. - Директор телеканала – он руководит всеми службами на своем телеканале, набирает персонал, закупает оборудование. Скажите, вы видели передачи по телевизору, где готовят пищу? Как они называются? («Смак», «Едим дома», «Поедем, поедим», «Барышня и кулинар», «Маленький шеф», «Мастер шеф») Молодцы! Вы много видели и знаете кулинарных шоу. А, я вам предлагаю организовать наше телевизионное кулинарное шоу. Назовем мы его «Кулинарный поединок» Согласны? Тогда начнем. Нам нужно разделиться на две команды. Послушайте задание 1 команда. У вас на столах лежат схемы приготовления разных блюд. Вы должны все ингредиенты для приготовления вашего блюда разложить в правильной последовательности, затем посчитать количество ингредиентов. 2 команда. У вас лежат в корзинках фрукты и овощи. Вы должны их разрезать и объяснить сколько частей у вас получилось, а затем рассказать в блюдо из какой геометрической формы вы их положили. Вам понятно задание? А нашим гостям я предлагаю быть членами жюри и в конце нашего поединка оценить работу команд аплодисментами. Согласны? Тогда начнем! (Дети выполняют задание, рассказывают о том, что у них получилось) Ну, вот наши команды закончили выполнять задание. Уважаемые члены жюри, оцените работу первой команды аплодисментами, а теперь результат второй команды. У нас есть проигравшие? Конечно нет! Спасибо вам за работу. Ребята , вы любите отгадывать загадки? Ну конечно! А у нас еще есть подсказки для вас. Посмотрите сюда ( на доске развешаны картинки с изображением овощей, по мере того, как дети отгадывают загадки, картинки убираются) Дети, сегодня мы с вами познакомились с профессиями людей, работающих на телевидении, научились делить целое на части, работать по схемам, узнали много нового и интересного.


В раздел образования