Напоминание

Из опыта работы "Эксперименты со снегом и водой"


Автор: Белоненко Оксана Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №8 "Рябинка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра, Тюменская область, город Лангепас
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Из опыта работы "Эксперименты со снегом и водой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Эксперименты с Капитошкой Область: познавтельное развитие Цели: продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить элементарные опыты с водой; устанавливать причинно-следственные связи ( солнце светит- снег тает) ; способствовать формированию познавательного интереса; закреплять ранее полученные знания о свойствах воды; развивать внимание , любознательность, память,речь, интерес к познавательной деятельности; воспитывать интерес к окружающему миру,желание его исследовать. Вступительная часть.Сюрпризный момент. - Ребята, у нас сегодня необычный гость, он притаился в комнате. Давайте пригласим его! (появляется Капитошка из воздушных шариков).Вам нравится Капитошка? какой он? (яркий, разноцветный…) Ребята, вот беда! Капитошка совсем не знает ,где он оказался. Расскажем ему где мы живём? (дети называют город, название ДОУ, группы) - Ребята, а теперь станем в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмись и друг другу улыбнись!(настраиваемся на основную деятельность) Основная часть. - Ребята, Капитошка очень удивился тому, что увидел на улице, ведь он привык видеть зеленую травку, цветы. А у нас какое время года? (походим к окну, наблюдаем и описываем признаки зимы) - Скажите, а чем можно заниматься зимой?( дид.игра « Найди картинку») - Ребята,хотите поиграть ? (становимся в круг, игра « Снежок» ) - Молодцы, ребята! Посмотрите,у нас в группе тоже есть снег! (подходим к столу,на котором стоит таз со снегом, совочки и стаканчики) - Какого цвета снег? Давайте аккуратно потрогаем пальчиками снег! Какой он? (мокрый, холодный)(вытираем руки салфетками) - А давайте превратимся в ученых и проведём эксперемент! Насыпем в стаканчики немного снега и посмотрим, что же произойдет. (обращаю внимание детей, что свой стаканчик со снегом я ставлю возле батареи) А пока предлагаю поиграть! (подвижная игра « Снег кружится» ) - Ребята, подходим к столу! Посмотрите, что стало со снегом?(он начал таять и появилась вода) - Какая вода в стаканчике?( жидкая, прозрачная, без запаха). Обратите внимание,что в моём стаканчике воды больше? Как вы думаете, почему? ( чем теплее,тем быстрее тает снег) - Ребята,а мы можем угостить этой водой Капитошку? Какая она? Чистая или грязная? (проводим эксперемент с талой водой и пропускаем ее через фильтр ).Каким стал фильтр? Правильно,он стал серого цвета,а это значит, что снег тоже грязный. Заключительная часть.Рефлексия. - Ребята,вам понравилось проводить эксперименты?что понравилось больше всего? Что мы узнали нового ? Скажите, почему нельзя есть снег на прогулке?( даем советы детям,которые часто кушают снег на улице)


В раздел образования