Напоминание

"Эффективное взаимодействие"


Автор: Адмайкина Альфия Шаеховна
Должность: психолог в социальной сфере
Учебное заведение: МКУ СРЦН "Теплый дом" Беловского городского округа
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область, пгт Новый городок
Наименование материала: тренинг
Тема: "Эффективное взаимодействие"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Тренинг детско – родительских отношений

«Эффективное взаимодействие»
Цель: формирование навыков конструктивного взаимодействия в диадах «родитель – ребенок» Оборудование: листы бумаги А3 с прорисованным кругом по количеству пар, краски, вода, салфетки, различные предметы, игрушки по выбору, записи релаксационной музыки, перышко или кусочек натурального меха, секундомер. Ход:
1. Приветствие. Упражнение «Как тебя звать»
Инструкция. Участникам предлагается представиться: назвать свое имя, рассказать, нравиться ли оно, и сказать, каким именем ему хотелось бы, чтобы его называли в группе. Многие дети часто недовольны своим именем. Они предпочитают, чтобы их называли в группе их полными или другим именем.
2. Разминка «Черепахи»
Цель: развитие саморегуляции. Психолог. А сейчас у нас соревнование…черепах. Как вы думаете, какая черепаха победит в этом соревновании? Самая медлительная! Мамы будут черепахами, а дети – их «панцирями». Кто в течение одной минуты проползет меньше расстояние – тот и победит. Мамы становятся на колени, дети ложатся им на спину, обхватывая руками. По команде начинается соревнование. По окончании – поздравление победителя. Затем роли меняются: ребенок – черепаха, мама – панцирь, обнимает ребенка сзади и подстраивается к его темпу.
Обсуждение. - Чем или кем быть было легче, приятнее?
3. Упражнение «Эффективное взаимодействие».
Цель: расширение поведенческого репертуара в конфликтной ситуации. Каждый участник выбирает себе какой-либо предмет или игрушку. Сначала один держит предмет в руках. Задача второго – уговорить партнера отдать ему этот предмет. Первый участник может отдать предмет только тогда, когда захочет. Затем участники меняются ролями. Следующий шаг – упражнение выполняется с использованием только невербальных средств общения. Обсуждение: - Когда было легче просить предмет? - Почему вы решили все-таки расстаться со своим предметом? - Какие слова или действия побудили вас к этому?
4. Арт-техника «Рисунок в круге»
Цель: эмоциональное сближение родителей и детей. Участникам в парах предлагается, используя краски, пальцами (руками) закрасить пространство круга. (Звучит релаксационная музыка). Во время презентации и обсуждения. Каждый участник самостоятельно поясняет, какие цвета он использовал и что они для него значит. На что, по его мнению, похоже получившееся изображение.
5. Релаксация «Маленькая птичка»
Цель: развитие чувства эмпатии, релаксация.
Психолог. (Звучит релаксационная музыка) Положите руки на колени, соединив ладошки вместе. Закройте глаза. Представьте, что вы держите в ладонях маленького пушистого зверька или птичку (коснуться рук каждого участника перышком). Он такой крохотный, что легко помещается у вас в ладонях… Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть без движения, чтобы не разбудить его. Если кому-то хочется погладить своего зверька или птичку, сделайте это осторожно, легким движением… мысленно успокойте зверька. Возможно, он испугался коршуна… Скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувствуйте, как его дыхание становиться ровным, спокойным, медленным. Он в безопасности… Улыбайтесь ему еще раз и тихонько положите на теплое одеяльце… Теперь можете открыть глаза. Дается информация об использовании данного упражнения с целью мышечного контроля.
6. Упражнение «Аплодисменты по кругу»
Инструкция. «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее». Психолог начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
7. Рефлексия.
Цель: осознание полученного эмоционального опыта. - Как, одним словом вы могли бы назвать сейчас свое состояние? - Как, по-вашему, это состояние возникло? - Хотели бы вы, чтобы такое состояние возникало у вас чаще? Что для этого необходимо.


В раздел образования