Напоминание

"Сочетание классики и модерна в современной хореографии"


Автор: Бакшеева Галина Александровна
Должность: хореограф
Учебное заведение: МДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: с. Аксарка, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сочетание классики и модерна в современной хореографии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка занятия по хореографии «Сочетание классики и модерна в современной хореографии». Форма — групповое занятие. Возраст обучающихся- 12- 15 лет. Педагог дополнительного образования — Бакшеева Г.А. 1. Пояснительная записка. Современный танец- это многожанровый и эстетически разноплановый феномен. В последние годы наблюдается все больше смешанных танцевальных техник. Процесс заимствования и соединения неизбежен. Эмоциональность, наполнение движения смыслом неотъемлемая часть танца модерн, но не надо забывать и о эстетической направленности классического танца. Слияние этих двух направлений дают стиль и эстетику, как одной из форм современного балета. Уроки в стиле классика- модерн вырабатывают правильную постановку корпуса, головы, рук и ног, развивают и укрепляют физический аппарат тела, дают точность, свободу, эластичность и координацию движений, а также устойчивость. Программа обучения построена от простого к сложному. На данном этапе дети, освоив определенный уровень техники исполнения, должны работать над эмоциональностью, наполнением движения смыслом. Каждое отдельное занятие должно рассматриваться, как одно из звеньев одной цепи учебного процесса. Каждый педагог в силу своего индивидуального опыта, создает для себя определенную методику преподавания, используют индивидуальные приемы проведения занятия, свои индивидуальные замыслы в постановках комбинаций и танцев. 2. ЦЕЛЬ: Добиться общей пластичности тела и выразительности движений. ЗАДАЧИ: Формирование навыков восприятия специфических средств танцевального и музыкального языка. Образовательные: Развивающие: - развитие музыкально- ритмического чувства. - развитие выразительности движения. Воспитательные:- воспитание личности и характера. - воспитания культуры общения между собой. 3.Содержание: 3.1 Знакомство с темой, проверка присутствующих, поклон. 3.2 Упражнения для разминки по кругу, сидя и лежа. 3.3 Экзерсис на середине зала- по структуре экзерсиса классического танца с добавлением элементов танца модерн. 3.4 Упражнения с продвижением: - комбинации с турами, прыжками и шагами, - большие прыжки grand jete, glissade, pas de chat , sisson ferme, echape. 3.5 Оценка выполнения в целом и отдельно некоторых учеников, поклон. 1 Приложение к разделу 3.2. Упражнения для разминки по кругу, на полу сидя и лёжа:
1. Марш по кругу на полупальцах и пятках, руки за локти назад шаг с подниманием согнутой ноги вперёд и в сторону, «гусиная ходьба» , «слоники», прыжки с высоким подниманием бедра. 2. Упражнения сидя: - сидя на согнутых ногах, поднимаем колени при этом тянется подъём. - стойка на коленях и руках, махи назад и в сторону выворотной и натянутой ногой. - спиной делаем «контракция»- «релейс». -стоя на коленях, прогибы назад с руками. -сидя на полу, ноги согнули в коленях, подошвы ног вместе, корпус прямой, руки на лодыжках. «Поднырнуть» вперёд и волной «вынырнуть», сильно собрать лопатки. - сидя, ноги согнуты в коленях, стопы на полу,руки опираются о пол немного позади корпуса.Повернуть корпус влево,оторвать таз от пола и выполнить стойку, опираясь на левую руку и левую ногу.Правая нога вытягивается, опираясь о пол носком,правая рука выполняет мягкий мах влево, корпус контракцию назад, голова вниз. Вернуться в исходное положение и выполнить в другуюсторону. - сидя на полу, ноги вытянуты в сторону, руки опираются ладонями о пол, немного позади корпуса. Корпус повернуть влево ,ноги согнуть назад, правая рука в сторону, в спине сильно прогнуться. Выполнить в другую сторону. 3. Упражнения лёжа: - лёжа на животе, тянем противоположной рукой ногу к макушке. - лёжа на спине, ноги вытянуты и руки вверх, согнуть правую ногу и завернуться на левый бок, плечи остаются прижатыми к полу, повторить в другую сторону. - лёжа на спине, правая нога стоит согнутая стопой на полу, левая нога , согнутая в колене, лежит голенью выворотно на правой ноге чуть выше колена.Поднять спину и таз, стоя на плечах и ноге. Выполнить с другой ноги. - лёжа на спине , ноги вытянуты вперёд, руки в стороны выполнить поворот корпуса влево, прогнувшись, и сделать энергичный мах левой ногой влево по полу под прямым углом.Одновременно правая нога сгибается в колене и подводится бедром к корпусу ,подъёмы вытянуты Выполнить в другую сторону. - лёжа на спине, руки вытянуты за головой, сесть, согнув обе ноги, хлопок руками под ногами. - лёжа на спине, выполнять « ножницы» поднятыми под прямым углом ногами с растяжкой в стороны. - лёжа на животе, руки согнуты перед грудью, подбородок положить на ладони. Поднимать вытянутые ноги вверх. - лёжа на спине, ноги вытянуты, руки согнуты у плеч.Вытягиваем руки, прогибая корпус. - лёжа на спине, руки вдоль корпуса, прогибаемся диафрагмой вверх не отрывая от пола плеч и бёдер и опять прижимаем к полу. ПРИЛОЖЕНИЕ К РАЗДЕЛУ 3.3. Экзерсис на середине зала. 1.Plie по выворотным и не выворотным позициям. Муз. Размер 4/4. 1 такт- 2demi-plie по 6 поз. 2 такт- grand plie по 6 поз. С переходом в 1 поз. Повторить по 1 поз., 2 невыворотной, 2 выворотной поз.
2. Battement tendus. Муз. Размар 2/4. 1 такт- выдвижение правой ноги вперёд невыворотно, руки согнуты в локтях 2 ладонями к себе не выше подбородка. Переход на правую ногу на п/п руки в стороны. Вернулись на левую ногу, правую вытянули ,руки перед собой. Исх.положение. 2 такт — выдвижение ноги в сторону, руки перед собой. Переход на правую, сгибая невыворотно, руки в стороны.Вернулись на левую ногу, руки перед собой .Исх. Позиция. 3 такт- тоже назад, только при переходе на правую ногу корпус откидывается назад. 4 такт- то же в сторону, с выдвижением бедра. 3. Rond de jambe parter. Муз. Размер 4/4. 1 позиция, en deors, правой ногой .Один ронд с опорной ногой на plie, руки раскрыть во вторую позицию, в конце правая нога вытянута носком в пол, корпус немного наклонить вперёд. Оставаясь на плие левой ноги, медленно повернуть корпус вправо на 180 градусов, в конце поворота правая нога вытянута вперёд носком в пол, корпус отклонён от ноги назад по диагонали. Оставаясь на плие, повернуться обратно влево на 180 градусов, в конце поворота правая нога вытянута назад носком в пол, корпус наклонён вперёд по диагонали. Выпрямить опорную ногу, выполнить два ронда правой ногой , третий раз поднять ногу вперёд на 45 , провести её в сторону, корпус отклонить влево, согнув левую руку и повернув голову направо .Опустить ногу, вернув корпус и руки в исходное положение. 4. Battement tendus jete. Муз. Размер 2/4. 3 поз. Правая нога впереди, руки во второй поз. Прямые. Выполнить два b. tendus jetes вперед, выполняя бросок в третий раз, подняться на п/п опорной ноги. Поднимая руки в третью поз., сделать шаг вперед на п/п вытянутой правой ноги, прямую левую ногу сразу поднять на 45 . Раскрывая руки во 2позицию, сделать шаг назад на п/п вытянутой левой ноги, правую сразу поднять вперед на 45 . Опуститься с п/п на целую стопу, правую ногу закрыть в 3 поз. Также выполнить в сторону, назад и в сторону. Все с другой ноги. 5. Battement fondu. Муз. Размер 4/4. Battement fondus с продвижением вперед на efface. Сначала выполнять на целой стопе опорной ноги, работающую поднимать на 45 , затем- поднимаясь на п/п опорной ноги, и далее поднимать работающую ногу на 90 . Руки мягко поднимаются в 1 поз. (рука, соответствующая опорной ноге) и во 2 поз.(рука , соответствующая рабочей ноге). Выполняя шаг на вытянутую рабочую ногу, следует опускаться в мягкое и устойчивое плие. 6. Grand bettement jetes. Муз. Размер 2/4.
1 позиция, руки во вторую поз., батман вперед в точку 1 правой и левой ногой поочередно, доворот в точку 7 и одновременно батман правой в сторону, руки теже. Доворот в точку 5 и одновременно батман левой ногой назад, руки в1 arabesge. То же с другой ноги. 7. Battement developpe. Муз. Размер 4/4. 3 Крестом на 90 градусов. « раз» - нога на пассе «два» - вынули вперед на 90 « и 3 » - бедро вперед «и 4 « -бедро в себя «и 5, и 6» - повторение «и 3, и4» «7» - нога на passe “ 8» - ногу закрыть. ПРИЛОЖЕНИЕ к разделу 3.4. Упражнения с продвижением. Связки шагов с прыжками и турами. 1. Повороты с шассе по квадрату. Руки с локтями вверх-вниз, с правой вправо, с левой влево. Правым боком вперед- назад (вправо- влево), то же с поворотом на 180 , и опять лицом. 2. Шаг шассе с переступанием вперед или назад. 3. 2 pas glissade с правой ноги, 2 шассе вперед по 5 поз. С плечами и руками вниз- вверх. Выпады назад с правой и левой ноги и 2 шене вперед. 4. Нога вынимается через developpe вперед или в сторону с бедром, корпус продолжает линию руки. Если нога вперед, корпус волной прогибается назад. Стоим в 6 поз. руки вверх и чуть в сторону, поворот на 180 , на плие ноги, если на правой левая отрывает пятку, корпус разворачивается руки согнуты в локтях в стороны. 5. Подскок боком на левой ноге правым плечом, правая нога согнута к колену, шаги с правой, левой, правой и grand jete. Все повторить с левой ноги. Комбинации с прыжками . 1. С небольшим подскоком колени смягчить, правая нога невыворотно в сторону в пол. Сидя на плие через 6 поз., одновременно подставили правую и сразу в сторону левую ногу, руки противоположные ноге одна на бедро, другая вперед с ладонью вперед (пальцы вверх) с плечом. Затем меняем на восьмые правую, левую, правую . По диагонали сесть на левое колено, плечи противоположные, руки правая на бедре, левая, согнутая в локте, вперед. Встать на левую, переступить на правую. Шаг с левой ноги правой мах с бедром по диагонали ( как в каратэ), руки правая в сторону, левая к ноге жёсткие и прямые. 2. Выпады на правую ногу левая на пятку, руки вправо и на левую правая на пятку. Rond правой натянутой ногой из точки 8 в точку 2 и на неё упасть, на левой вскакиваем на п/п в точку 3 и падаем на правую, руки к себе- от себя вверх, во время вскока правая нога на пассе невыворотно, так 2 раза. Шаг в точку 2 правой, левой, правой толкаемся и делаем прыжок «ножницы» вперед, правая проходит назад левая на плие и тур на левой en dehor, заканчивая его правой в шпагат вверх
на прямой левой, руки в пол. Поворот в прогибе через правое плечо, постепенно садясь на обе ноги в точку 1. 4 Литература и дидактические материалы: 1. Н. А. Александрова, В. А. Голубева. «Танец модерн» . г. С-Пб, 2007 г. 2.М. Бежар «Мгновения в жизни другого». М. «Союз-театр», 1989 г. 3.DVD- «Тодес. 15 лет на сцене». 4. DVD- «Балет ХХ века М. Бежара». 5. CD – Крис Филис «Инструментальные хиты». М. , лицензия № 28376. 6. CD - Edvin Marton Stradivarius”. М. , лицензия №7750.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники