"Рекомендации по совершенствованию взаимодействия воспитателя детского сада с родителями дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО."
Автор: Ульянова Евгения Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: БДОУ " Детский сад № 283 комбинированного вида" Населённый пункт: город Омск Наименование материала: Статья Тема: "Рекомендации по совершенствованию взаимодействия воспитателя детского сада с родителями дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО." Раздел: дошкольное образование
воспитателя детского сада с родителями дошкольников
в условиях реализации ФГОС ДО.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования,
направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь,
во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Только при
тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей, на всем протяжении
дошкольного детства ребенка, может быть достигнут положительный
результат.
Для успешного сотрудничества с родителями воспитателю необходимо
знать, что деятельность, общение педагогов и родителей должны
базироваться на принципах:
- открытости детского сада для семьи;
- сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей,
основанном на взаимопонимании и доверии;
- создания активной развивающей среды, активных форм общения
детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию
ребенка в семье и в ДОУ;
- диагностичности общих и частных проблем в воспитании и развитии
ребенка;
- динамичности.
Реализуя, модель взаимодействия детского сада и родителей мы
выяснили, насколько важно знать особенности своих родителей, их
трудности, запросы, ожидания. Эти знания являются отправной точкой для
эффективного сотрудничества.
То есть, первое с чего нужно начинать взаимодействие с родителями –
это серьёзное изучение семьи.
Это позволит персоналу детского сада ближе познакомиться с
родителями, детьми, понять стиль жизни семьи, уклад, традиции, духовные
ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребенка с
родителями, выяснить проблемы, с которыми в воспитании и развитии
ребенка приходится сталкиваться родителям.
Изучив и проанализировав данные о родителях, можно говорить о
содержании и формах взаимодействия. Они должны быть разнообразными,
интересными и востребованными.
То есть, для того, чтобы ознакомить родителей с учебно-
воспитательным процессом, повысить их педагогическую культуру, вовлечь
их в совместную деятельность с детьми необходимо
использовать
активные формы и методы работы с семьей. А содержание должно
соответствовать требованиям ФГОС ДО и запросам родителей. Педагогам
рекомендуется помнить, что родители – партнеры по общению, и важно
осуществлять к ним подход как к субъектам воспитания, не учить, а
помогать родителям, воспитывать собственных детей.
На помощь современному, ищущему, заинтересованному в повышении
качества дошкольного образования педагогу приходят новые технические,
информационные, аудиовизуальные средства и специфические
педагогические технологии, основанные на применении современных
информационно-компьютерных средств.
То есть, использование в организации деятельности воспитателя с
родителями компьютерных технологий позволит не только расширить
воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет
большее количество задействованных в воспитании ребёнка близких ему
людей к участию в воспитательно-образовательном процессе дошкольного
учреждения.
Для успешной реализации взаимодействия ДОУ и семьи важно
проводить своевременный мониторинг. Анализировать совместно с
родителями мероприятия, вносить изменения, делать выводы.
То есть, использование разнообразных форм и методов взаимодействия
с семьёй должно сочетаться с их анализом, выявлением положительного и
решением возникших трудностей. Большое значение имеет и самоанализ
педагога.
Педагогическое общение - главный инструмент взаимодействия.
Необходимо стремиться постоянно, развивать свои коммуникативные
способности. Следует помнить, что педагогическое общение противоречиво,
а иногда и конфликтно. Обучение конструктивным способам общения -
задача для каждого участника педагогического взаимодействия.
То есть, очень важна установка на самообразование и саморазвитие не
только в педагогическом, но и общекультурном и личностном плане.
Таким образом, взаимодействие родителей и детского сада - это
длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого
неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться на достигнутом,
продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна
цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир,
который он созда
ѐ
т вокруг себя.