Напоминание

"Рекомендации по совершенствованию взаимодействия воспитателя детского сада с родителями дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО."


Автор: Ульянова Евгения Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ " Детский сад № 283 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: Статья
Тема: "Рекомендации по совершенствованию взаимодействия воспитателя детского сада с родителями дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО."
Раздел: дошкольное образование





Назад





Рекомендации по совершенствованию взаимодействия

воспитателя детского сада с родителями дошкольников

в условиях реализации ФГОС ДО.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Только при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей, на всем протяжении дошкольного детства ребенка, может быть достигнут положительный результат. Для успешного сотрудничества с родителями воспитателю необходимо знать, что деятельность, общение педагогов и родителей должны базироваться на принципах: - открытости детского сада для семьи; - сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей, основанном на взаимопонимании и доверии; - создания активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; - диагностичности общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка; - динамичности. Реализуя, модель взаимодействия детского сада и родителей мы выяснили, насколько важно знать особенности своих родителей, их трудности, запросы, ожидания. Эти знания являются отправной точкой для эффективного сотрудничества. То есть, первое с чего нужно начинать взаимодействие с родителями – это серьёзное изучение семьи.
Это позволит персоналу детского сада ближе познакомиться с родителями, детьми, понять стиль жизни семьи, уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями, выяснить проблемы, с которыми в воспитании и развитии ребенка приходится сталкиваться родителям. Изучив и проанализировав данные о родителях, можно говорить о содержании и формах взаимодействия. Они должны быть разнообразными, интересными и востребованными. То есть, для того, чтобы ознакомить родителей с учебно- воспитательным процессом, повысить их педагогическую культуру, вовлечь их в совместную деятельность с детьми необходимо использовать активные формы и методы работы с семьей. А содержание должно соответствовать требованиям ФГОС ДО и запросам родителей. Педагогам рекомендуется помнить, что родители – партнеры по общению, и важно осуществлять к ним подход как к субъектам воспитания, не учить, а помогать родителям, воспитывать собственных детей. На помощь современному, ищущему, заинтересованному в повышении качества дошкольного образования педагогу приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. То есть, использование в организации деятельности воспитателя с родителями компьютерных технологий позволит не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет большее количество задействованных в воспитании ребёнка близких ему людей к участию в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
Для успешной реализации взаимодействия ДОУ и семьи важно проводить своевременный мониторинг. Анализировать совместно с родителями мероприятия, вносить изменения, делать выводы. То есть, использование разнообразных форм и методов взаимодействия с семьёй должно сочетаться с их анализом, выявлением положительного и решением возникших трудностей. Большое значение имеет и самоанализ педагога. Педагогическое общение - главный инструмент взаимодействия. Необходимо стремиться постоянно, развивать свои коммуникативные способности. Следует помнить, что педагогическое общение противоречиво, а иногда и конфликтно. Обучение конструктивным способам общения - задача для каждого участника педагогического взаимодействия. То есть, очень важна установка на самообразование и саморазвитие не только в педагогическом, но и общекультурном и личностном плане. Таким образом, взаимодействие родителей и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он созда ѐ т вокруг себя.


В раздел образования