Напоминание

"Путешествие капельки"


Автор: Иванова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №183
Населённый пункт: г.Архангельск
Наименование материала: Разработка проекта
Тема: "Путешествие капельки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разработка проекта.
Тема:
«Путешествие капельки».
Тип проекта
 по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;  по предметно содержательной области: межпредметный (ФЦКМ, художественная литература, художественное творчество).  по характеру координации: открытый.  по количеству участников: дети младшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.  по характеру контактов: внутригрупповое:  по продолжительности: среднесрочный.  интеграция образовательных областей: все области.
Актуальность:
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому формирование у детей основ культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Наблюдая за детьми во время режимных моментов, а так же при уходе за растениями (поливка, опрыскивание) - мы выяснили, что у детей не сформированы навыки обращения с водой. Мы убедились, в актуальности выбранной нами темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Цель:
Значение воды в жизни человека и всех живых существ. Задачи:
 Дать детям элементарное представление о воде, её влиянии на окружающий мир;  Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений и исследований;  Приучать детей беречь воду;  Развивать мышление, познавательные способности, развивать речь детей;  Повысить уровень вовлечённости родителей в деятельность дошкольного образования.
Гипотеза:
Если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды. Ожидаемый результат:  Расширятся знания детей о воде, её свойствах и её роли для окружающего мира; Сформируется познавательная активность при проведении наблюдений и исследований;  Обогатится активный и пассивный словарь детей;  Накопится у детей эмоциональный позитивный опыт общения с природой;  Более тесное сотрудничество родителей с дошкольным учреждением. Этапы реализации: 1. Диагностико-аналитический (выявление проблем). Дети не осознают, что надо беречь воду. 2. Подбор литературы.  Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в д/с и дома.  Рыжова М. А. «Я и природа» - экологическая программа.  Веракса М.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений 2008г. 3. Методическое обеспечение:  наглядные пособия;  иллюстрации;  фотографии; 4. Дидактическое обеспечение:
 дидактические игры;  настольные игры. 5. Материально-техническое обеспечение:  магнитофон;  мультимедийное обеспечение.
Осуществление проекта.
 Наблюдение за природными явлениями (облака, дождь, снег, лёд, капли, лужи);  Рассматривание иллюстраций, фотографий;  Чтение сказок К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»;  Чтение стихов, потешек о воде;  Экскурсия в прачечную, наблюдение за использованием воды;  Работа в уголке природы (поливка, опрыскивание).
Этап основной. Организация форм работы
Разделы проекта

Виды

деятельности

Образовательная

область

Интеграция

образовательных

областей

Художественно

речевая

деятельность
Беседы: «умываться надо всем». Разучивание потешех, стихов. Чтение художественной литературы. В. Сутеева «под грибом». А. Барто «девочка чумазая». Художественная литература; Ознакомление с окружающим миром; ФЦКМ. Социализация, Коммуникация, Познание, Чтение худ. литературы, Здоровье.
Игровая

деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,. «Приготовим обед»/ «Постираем кукле платье». Дидактические игры: «купание куклы». Игры - эксперементы. Подвижные игры: «Пузырь», «Солнышко и дождик». Социализация Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье, Физическая культура.
Продуктивная

деятельность
Аппликация «бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой». Рисование «дождик босиком по земле прошёл». Изготовление карты путешествие капельки. Художественная литература; Художественное творчество. Коммуникация, Социализация, Труд, Художественное творчество.
Работа с родителями
 Консультация для родителей,  Изготовление уголка экспериментирования,  Выставка работ (водоворот воды) «волшебная капелька»,  Развлечение «Путешествие капельки».
Результативность проекта. 1. У детей заложены основы бережного отношения к воде. 2. У детей обогатился словарный запас, появился интерес к познавательной и исследовательской деятельности. 3. Дети научились наблюдать и делать элементарные выводы. 4. Родители получили дополнительные экологические знания. При совместной деятельности проявили активное и позитивное отношение к проекту. Разработали проект Шамонтьева Татьяна Вениаминовна Иванова Наталья Владимировна


В раздел образования