Автор: Иванова Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №183 Населённый пункт: г.Архангельск Наименование материала: Разработка проекта Тема: "Путешествие капельки" Раздел: дошкольное образование
Разработка
проекта.
Тема: «Путешествие капельки».
Тип проекта
по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;
по
предметно
содержательной
области:
межпредметный
(ФЦКМ,
художественная литература, художественное творчество).
по характеру координации: открытый.
по количеству участников:
дети младшей группы, педагоги, родители,
музыкальный руководитель.
по характеру контактов: внутригрупповое:
по продолжительности: среднесрочный.
интеграция образовательных областей: все области.
Актуальность:
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых
актуальных проблем современности.
В
дошкольном
возрасте
закладываются
основы
личности,
в
том
числе
позитивное
отношение
к
природе,
окружающему
миру.
Дошкольное
образовательное
учреждение
является
первым
звеном
системы
непрерывного
экологического
образования,
поэтому
формирование
у
детей
основ
культуры
рационального
природопользования
необходимо
начинать
с
самого
раннего
возраста.
Наблюдая за детьми во время режимных моментов, а так же при уходе за
растениями (поливка, опрыскивание) - мы выяснили, что у детей не сформированы
навыки обращения с водой.
Мы
убедились,
в
актуальности
выбранной
нами
темы,
а
именно
в
необходимости получения знаний и представлений детей о значении воды в жизни
живых существ и для здоровья людей.
Цель:
Значение воды в жизни человека и всех живых существ.
Задачи:
Дать детям элементарное представление о воде, её влиянии на окружающий
мир;
Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений
и исследований;
Приучать детей беречь воду;
Развивать мышление, познавательные способности, развивать речь детей;
Повысить уровень вовлечённости родителей в деятельность дошкольного
образования.
Гипотеза:
Если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной
воды.
Ожидаемый результат:
Расширятся знания детей о воде, её свойствах и её роли для окружающего
мира; Сформируется познавательная активность при проведении
наблюдений и исследований;
Обогатится активный и пассивный словарь детей;
Накопится у детей эмоциональный позитивный опыт общения с природой;
Более тесное сотрудничество родителей с дошкольным учреждением.
Этапы реализации:
1.
Диагностико-аналитический (выявление проблем).
Дети не осознают, что надо беречь воду.
2.
Подбор литературы.
Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в д/с и дома.
Рыжова М. А. «Я и природа» - экологическая программа.
Веракса
М.Е.
Проектная
деятельность
дошкольников.
Пособие
для
педагогов дошкольных учреждений 2008г.
3.
Методическое обеспечение:
наглядные пособия;
иллюстрации;
фотографии;
4.
Дидактическое обеспечение:
дидактические игры;
настольные игры.
5.
Материально-техническое обеспечение:
магнитофон;
мультимедийное обеспечение.
Осуществление проекта.
Наблюдение за природными явлениями (облака, дождь, снег, лёд, капли,
лужи);
Рассматривание иллюстраций, фотографий;
Чтение сказок К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»;
Чтение стихов, потешек о воде;
Экскурсия в прачечную, наблюдение за использованием воды;
Работа в уголке природы (поливка, опрыскивание).
Этап основной. Организация форм работы
Разделы проекта
Виды
деятельности
Образовательная
область
Интеграция
образовательных
областей
Художественно
речевая
деятельность
Беседы:
«умываться надо всем».
Разучивание потешех,
стихов. Чтение
художественной
литературы. В. Сутеева
«под грибом». А. Барто
«девочка чумазая».
Художественная
литература;
Ознакомление с
окружающим
миром; ФЦКМ.
Социализация,
Коммуникация,
Познание, Чтение худ.
литературы, Здоровье.
Игровая
деятельность
Сюжетно-ролевые
игры:
«Семья»,. «Приготовим
обед»/ «Постираем
кукле платье».
Дидактические игры:
«купание куклы». Игры
- эксперементы.
Подвижные игры:
«Пузырь», «Солнышко
и дождик».
Социализация
Коммуникация,
Социализация,
Безопасность,
Здоровье,
Физическая
культура.
Продуктивная
деятельность
Аппликация
«бережливым будь с
водой,
хорошенько кран
закрой».
Рисование «дождик
босиком по земле
прошёл». Изготовление
карты
путешествие
капельки.
Художественная
литература;
Художественное
творчество.
Коммуникация,
Социализация,
Труд,
Художественное
творчество.
Работа с родителями
Консультация для родителей,
Изготовление уголка экспериментирования,
Выставка работ (водоворот воды) «волшебная капелька»,
Развлечение «Путешествие капельки».
Результативность проекта.
1.
У детей заложены основы бережного отношения к воде.
2.
У детей обогатился словарный запас, появился интерес к познавательной и
исследовательской деятельности.
3.
Дети научились наблюдать и делать элементарные выводы.
4.
Родители получили дополнительные экологические знания. При совместной
деятельности проявили активное и позитивное отношение к проекту.
Разработали проект
Шамонтьева Татьяна Вениаминовна
Иванова Наталья Владимировна