Напоминание

"Общая характеристика грибов" 5 класс ФГОС


Автор: Ганиева Разия Нуховна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №31"
Населённый пункт: г.Набережные Челны, Республики Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Общая характеристика грибов" 5 класс ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад





Урок по теме: «Общая характеристика грибов»

Тип

урока
: Урок открытия новых знаний на основе ранее изученного. Целеполагание на изучение темы в целом.
Технологии:
элементы технологии проблемного диалога, ИКТ .
Предметные результаты:
 формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью.  формировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, мицелий, хитин.
Познавательные УУД
1. Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. 2. Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. 3. Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в схему и пр.).
Коммуникативные УУД
1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. 2. Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 3. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные результаты:
1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Приемы:
постановка в ситуацию затруднения».
Формы работы:
групповая (4 группы, по 6 человек)
Методы:
словесные, наглядные, поисково-исследовательские
Оборудование:
ПК, проектор
,
учебник «Биология» 5 класс под редакцией В.В. Пасечника (ФГОС)
.
- Добрый день, ребята.(слайд1) Давайте, посмотрим друг на друга, и улыбнёмся, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Надеюсь, что мы с вами сегодня дружно и активно поработаем. Что за чудище такое?
Метапредметные результаты:

Р:
работая по плану, сверяют свои действия с целью.
П:
развиваются умения самостоятельно работать с текстом учебника, получать информацию из презентации.
К:
доносят свою позицию до других, используя монологическую и диалогическую реч
Л:
формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и роли грибов
То поменьше, то большое. Можно встретить под берёзой, На пеньке, среди травы. Могут паразитом быть- Злаков урожай сгубить. Могут портить древесину, Поселившись на стволах. Так о ком же речь была? Догадались ли, вы, детки? Совершенно верно - это гриб (слайд 2) Как, вы думаете, будет звучать тема сегодняшнего урока? (слайд 3) Правильно, тема сегодняшнего урока:
Царство Грибов
(запись в тетради). (слайд 5) Это одно из самых загадочных царств живой природы – царство Грибы. С этим царством мы будем с вами знакомиться 4 урока. Ребята, давайте попробуем установить некоторые факты из характеристики царства Грибов: (слайд 6) Факт 1: Грибы не похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные Факт 2: Грибы растут в течение всей жизни, как растения, но питаются только готовыми органическими веществами Обсудите в парах, что вас удивило? Какие вопросы у вас возникли? (появилась проблема) Что такое гриб? Почему их выделили в отдельное царство? Ваши версии (запись на доске) Но достаточно ли этого признака, чтобы выделить эти организмы в отдельное царство? Вспомним признаки царства: (слайд 7)  Строение клетки  Строение тела  Способ питания  Способность к передвижению Что мы помним о грибах, чтобы найти ответ на данный вопрос? Чтобы лучше вспомнить, выполним задание (в группах). (слайд 8) (учащиеся работают в группах по заданиям, изучая текст с учебника). Перед вами лежат листы с индивидуальными заданиями.
Задания для групп.

Задание группы 1.
Прочитайте текст параграфа 13 на стр. 66 «Питание грибов» и подготовьте выступление об особенностях питания грибов. Заполните схему в презентации, дополните ее картинками.
Задание группы 2.

Прочитайте текст параграфа 13 на стр. 66 «Строение грибов» и подготовьте выступление об особенностях организации грибов, строения грибной клетки. Заполните схему в презентации, дополните ее картинками.
Задание группы 3.
Прочитайте текст параграфа 13 на стр. 66 «Размножение грибов» и подготовьте выступление путях размножения грибов и их способах. Заполните схему в презентации.
Задание группы 4.
Прочитайте текст параграфа 13 на стр. 67 «Роль грибов в природе и жизни человека», изучите рис. 39 и подготовьте выступление роли грибов в природе и об использовании грибов человеком. Заполните схему в презентации, дополните ее картинками. Вспомним правила работы в группах. (слайд 9) План работы групп таков: -прочитать задание, обсудить с товарищами. Работа в группах (5 мин) Закончили работу?
Аутотреннинг.
(слайд 10) Учащиеся выполняют упражнение на слова: « Вырос гриб на тонкой ножке. Встань и ты, постой немножко. Подними руку над собой, Как из шляпки грибной. Все тихонечко вздохнем, Вновь грибы учить начнем». А теперь ответственные групп представляют итоги работы группы по плану. (презентация и самооценка работы группы по предложенному алгоритму). Согласны ли вы с предложенной оценкой? Почему?
Возвращаемся к

проблемному

вопросу
. (обсуждение и ответы на проблемный вопрос) Что такое гриб? Почему их выделили в отдельное царство? А теперь вернемся к нашему тесту и попробуем выполнить его еще раз. Какой теперь ваш результат? Как вы считаете, наши знания глубже стали? Такой способ работы вам понравился?
Домашнее задание.
(слайд 11)
Всем:
Изучить параграф 13,отвечать на вопросы из стр. 69,письменно выполнить задания №48, 49 на стр.31
На выбор:
 Приготовить презентацию или сообщение на тему «Значение грибов в природе и жизни человека»
 Составить кроссворд (не менее 10 слов) на тему «Царство Грибы» или составить вопросы викторины.
Рефлексия
(слайд 12) Работа в листах самоконтроля, обсуждение (слайд 13)
Листок самоконтроля _____________________________

Ответьте на вопросы
«Я» - Как чувствовал себя в процессе работы? _______________________________________ - С каким настроением работал? _______________________________________________ - Доволен ли собой? _________________________________________________________ «Мы» - Насколько мне комфортно работалось в группе? ________________________________ - Были ли у нас затруднения при работе в группе? _______________________________ - Я оцениваю своего товарища в группе: (ФИ и оценка) 1._________________________________________________________________ ________ 2. __________________________________________________________________ ______ 3. __________________________________________________________________ ______ «Дело» - Достигли ли мы поставленных задач? _________________________________________ - Для чего нам материал, изученный сегодня? ___________________________________ - Закончите тему урока: Грибы - ______________________________________________ Урок окончен. Спасибо всем!
Шляпочные грибы являются высшими, наиболее развитыми среди всех



В раздел образования