Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание" с использованием здоровьесберегающих технологий
Автор: Колесниченко Светлана Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ДОУ №3 "Лучик" Населённый пункт: г.Дубна, Московской области Наименование материала: конспект Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание" с использованием здоровьесберегающих технологий Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательной области «Познание» с использованием
здоровьесберегающих технологий
для детей второй младшей группы
«Весна придет»
Программное содержание:
1.
Продолжать закреплять знания детей о жителях леса: зайце, волке, белке, медведе;
а также лесных птицах: сороке, сове, синице, дятле.
2.
Продолжать закреплять умение группировать предметы по цвету (красному,
желтому, зеленому, синему), называя их форму.
3.
Развивать внимание детей, определяя, какого предмета не стало.
4.
Активизировать словарь: красный, желтый, синий, зеленый.
5.
Формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
6.
Развивать мелкую моторику.
Материал: демонстрационный: игрушки Маша, зайчик, медведь, волк, белка. Изображения
птиц: сороки, дятла, совы, синицы.
Раздаточный: платочки и прищепки разных цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашей гостьей. Кто же это?
Маша
Маша: Здравствуйте, друзья! Весна все не наступает и наступает. Надо идти в лес и
разбудить медведя. Поможете мне в этом деле?
Воспитатель: Поможем Маше? Да! Ребята, а вы знаете, где спит медведь в лесу?
Дети: В берлоге!
Воспитатель: Становитесь друг за другом, отправляемся в лес. А в лес мы пойдем по
дорожке (дети идут по массажной дорожке)
Воспитатель: Большие ноги идут по дороге
Маленькие ножки идут по дорожке!
Воспитатель: Вот мы пришли в лес!
Посмотрите, какие же птицы нас встречают в лесу? (рассматривание птиц на стенде –
ответы детей: дятел, синица, сова, сорока).
Воспитатель: птицы хотят с нами поиграть в прятки.(Игра «Кто спрятался»)
Глазки ты скорей закрой
Не подглядывай за мной
А теперь скорей смотри
Кого нет- ты назови!
Воспитатель: Идем дальше! А кто там сидит на пенечке?
Зайка грустный на пеньке
Воспитатель: давайте с зайчиком поиграем!
(физкультминутка «Зайка»)
Маша: Смотрите, ребята, а вон там в лесу сидит волк!
Воспитатель: А мы с ребятами не боимся волка, мы его кашей накормим!
(пальчиковая гимнастика)
Волку кашу я сварю, В миску молока налью,
Положу туда крупу, И поставлю на плиту
Будет каша хороша, Кушай, волк, не спеша! (действия по тексту)
Воспитатель: Ой! Я кого-то еще вижу в нашем лесу. Отгадайте загадку:
В дупле живет, орешки грызет?
Белочка к нам навстречу идет! Белочка, покажи нам дорогу к медведю!
Белочка: А вы помогите мне платочки просушить на веревочке.
Игра «Просуши платочки» (веревка, платочки, прищепки)
Во время игры воспитатель уточняет у детей форму и цвет платочков, цвет прищепок.
Белочка: вон туда прямо пройдете, там и берлога Мишкина.
Воспитатель: А вот и берлога медведя.
Маша зовет медведя, выходит медведь из берлоги.
Мишка: Спасибо, друзья, что-то я совсем заспался, чуть весну не пропустил!
Маша: Миша, ты сонный, ребята поможем Мише проснуться – сделаем зарядку. Какое же
время года наступило? Дети – весна!!!
(Бодрящая зарядка)
Медведь благодарит детей, угощает малинками.(музыка из мульт. «Маша и медведь»)