Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание" с использованием здоровьесберегающих технологий


Автор: Колесниченко Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №3 "Лучик"
Населённый пункт: г.Дубна, Московской области
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание" с использованием здоровьесберегающих технологий
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Познание» с использованием

здоровьесберегающих технологий

для детей второй младшей группы

«Весна придет»
Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о жителях леса: зайце, волке, белке, медведе; а также лесных птицах: сороке, сове, синице, дятле. 2. Продолжать закреплять умение группировать предметы по цвету (красному, желтому, зеленому, синему), называя их форму. 3. Развивать внимание детей, определяя, какого предмета не стало. 4. Активизировать словарь: красный, желтый, синий, зеленый. 5. Формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. 6. Развивать мелкую моторику. Материал: демонстрационный: игрушки Маша, зайчик, медведь, волк, белка. Изображения птиц: сороки, дятла, совы, синицы. Раздаточный: платочки и прищепки разных цветов. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашей гостьей. Кто же это? Маша Маша: Здравствуйте, друзья! Весна все не наступает и наступает. Надо идти в лес и разбудить медведя. Поможете мне в этом деле? Воспитатель: Поможем Маше? Да! Ребята, а вы знаете, где спит медведь в лесу? Дети: В берлоге! Воспитатель: Становитесь друг за другом, отправляемся в лес. А в лес мы пойдем по дорожке (дети идут по массажной дорожке) Воспитатель: Большие ноги идут по дороге Маленькие ножки идут по дорожке! Воспитатель: Вот мы пришли в лес! Посмотрите, какие же птицы нас встречают в лесу? (рассматривание птиц на стенде – ответы детей: дятел, синица, сова, сорока).
Воспитатель: птицы хотят с нами поиграть в прятки.(Игра «Кто спрятался») Глазки ты скорей закрой Не подглядывай за мной А теперь скорей смотри Кого нет- ты назови! Воспитатель: Идем дальше! А кто там сидит на пенечке? Зайка грустный на пеньке Воспитатель: давайте с зайчиком поиграем! (физкультминутка «Зайка») Маша: Смотрите, ребята, а вон там в лесу сидит волк! Воспитатель: А мы с ребятами не боимся волка, мы его кашей накормим! (пальчиковая гимнастика) Волку кашу я сварю, В миску молока налью, Положу туда крупу, И поставлю на плиту Будет каша хороша, Кушай, волк, не спеша! (действия по тексту) Воспитатель: Ой! Я кого-то еще вижу в нашем лесу. Отгадайте загадку: В дупле живет, орешки грызет? Белочка к нам навстречу идет! Белочка, покажи нам дорогу к медведю! Белочка: А вы помогите мне платочки просушить на веревочке. Игра «Просуши платочки» (веревка, платочки, прищепки) Во время игры воспитатель уточняет у детей форму и цвет платочков, цвет прищепок. Белочка: вон туда прямо пройдете, там и берлога Мишкина. Воспитатель: А вот и берлога медведя. Маша зовет медведя, выходит медведь из берлоги. Мишка: Спасибо, друзья, что-то я совсем заспался, чуть весну не пропустил! Маша: Миша, ты сонный, ребята поможем Мише проснуться – сделаем зарядку. Какое же время года наступило? Дети – весна!!! (Бодрящая зарядка) Медведь благодарит детей, угощает малинками.(музыка из мульт. «Маша и медведь»)


В раздел образования