Напоминание

Дети разных народов


Автор: Захарова Мария Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Березовский детский сад №33"
Населённый пункт: село Березовка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дети разных народов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Березовский детский сад № 33.»
Подготовила:
Воспитатель- Захарова М.Б. 2016год. 1
Вид проекта : познавательно – творческий. Участники проекта: воспитатель группы ,музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители; Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность :
Наша страна является, пожалуй, самой многонациональной из всех государств мира, где бок о бок проживают люди более ста национальностей. Вот почему так важно, особенно в нынешнее не простое время, формировать у всех детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности, воспитывать уже с юных лет уважение к обычаям и культуре других народов. Чувство патриотизма и любви к народам не передается через гены, оно должно воспитываться вновь и вновь в каждом поколении.
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру, уважение к обычаям и культуре других народов.
Задачи проекта:
1.Развить познавательный интерес к людям разных национальностей, к их традициям и обычаям, показать значимость каждой национальности и личности в целом. 2
2. Воспитывать уважительные чувства и чувства толерантности не только к друзьям и близким, но и ко всем окружающим людям. 3. Воспитывать доброжелательность и чувство сопереживания и понимания к другим людям. 4.Познакомить детей с народными играми разных национальностей, донести их значимость и смысл.
Предполагаемые результаты:
У детей сформируется понятие «мира», дети приобретут новых друзей; у детей сформируется уважительное отношение к окружающим; повысится уровень педагогической культуры родителей
.

Содержание проекта.
1
. Подготовительный этап.
1.Дети вместе с педагогом намечают план работы над проектом, определяют методы добывания и оформления информации, распределяют обязанности в соответствии с интересами. 2. Коллективно планируют создание альбома о народах Нижегородской области . 3. Вовлечение родителей, социальных партнёров в работу над проектом. 4.Рассматривание семейных альбомов об особенностях национальности, к которой принадлежит семья или кто-то из членов семьи. 5. Просмотр мультфильмов (по тематике народных сказок). 3
6.Разучивание песен, танцев народов Нижегородской области.(по плану музык. руководителя).
2. Основной этап
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. 1. Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Колечко дружелюбия», «Как хорошо с тобой дружить», «Цветок дружбы»; «Одень куклу в национальный костюм»; сюжетно- ролевая игра «На ярмарке национальных товаров». 2. Художественно-эстетическое развитие: Конструирование из бумаги «Цветок толерантности»; рисование ««Мой лучший друг»; рисование национальных узоров; раскрашивание в книгах- раскраска; аппликация пейзажей с отображением типичных домов. 3. Речевое развитие: Чтение художественной литературы Б. Заходер «Мы -друзья», С. Михалков «Мы с приятелем. », Н. Дурова «Заботливая подруга»; О. Серебренникова «О временах, давно минувших… Кавказские легенды и предания» 4. Познавательное развитие: Беседы с детьми о дружбе, мире и толерантности: «Что такое мир? », «Секреты дружбы», «Что я знаю о своей национальности? »; логические игры «Сложи узор» (выложить национальный орнамент, украсить предметы национальной одежды и т. п.); 4
решение логических задач на поиск сходства и различия в предметах быта, элементов костюмов разных народов (по двум-трем признакам). 5.Физическое развитие: Спортивные игры и эстафеты: «Эстафета в кругу», «Мяч друга», «Догони пару».
3. Заключительный этап.
1.Оформление коллективного альбома «Люди разных народов» (индивидуально и подгруппами оформленные рубрики, посвященный народам, населяющим нашу область : рассказы детей о национальных особенностях и традициях каждого народа, рисунки, иллюстрирующие содержание рассказов) . 2. Заполнение рубрики «Пожелания родной земле» каждым ребенком группы и иллюстрация его рисунком. 3.Коллективная презентация для родителей и для детей других групп (страницы альбома «иллюстрируются» рассказами, национальными танцами, сценками, , дефиле с демонстрацией элементов национальных костюмов.)
Вывод:
Проект дал возможность проявить творческие способности каждому ребенку. Проведение проекта способствовало созданию в детском саду психологически комфортной обстановки, совершенствованию игровых навыков детей, их умению чувствовать настроение друг друга, сопереживать друг другу, уважительно относиться к окружающим. 5
Проект показал умение сохранить уникальность и самоценность народов , как важного этапа в многонациональном государстве.
Литература :
6
Дошкольная педагогика под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой М.,Просвещение 2001 год. Интернет ресурсы. «Информационно – коммуникативные авт. Т.С. Комарова, И.И. Комарова,А.В. Туликов технологии в дошкольном образовании» «Проектная деятельность дошкольников» авт. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство Москва-Синтез, М., 2008 г. Для работы с детьми 5-7 лет. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре.- М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 201. 7
8


В раздел образования