Автор: Захарова Мария Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Березовский детский сад №33" Населённый пункт: село Березовка Наименование материала: методическая разработка Тема: Дети разных народов Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Березовский детский сад № 33.»
Подготовила: Воспитатель- Захарова М.Б.
2016год.
1
Вид проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитатель группы ,музыкальный руководитель,
дети старшей группы, родители;
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность :
Наша страна является, пожалуй, самой многонациональной из всех государств
мира, где бок о бок проживают люди более ста национальностей. Вот почему
так важно, особенно в нынешнее не простое время, формировать у всех детей
начала доброжелательного и уважительного отношения к людям,
представителям разных национальностей, заложить основы толерантности,
воспитывать уже с юных лет уважение к обычаям и культуре других народов.
Чувство патриотизма и любви к народам не передается через гены, оно должно
воспитываться вновь и вновь в каждом поколении.
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста
толерантного отношения к окружающему миру, уважение к обычаям и
культуре других народов.
Задачи проекта:
1.Развить познавательный интерес к людям разных национальностей, к их
традициям и обычаям, показать значимость каждой национальности и
личности в целом.
2
2. Воспитывать уважительные чувства и чувства толерантности не только к
друзьям и близким, но и ко всем окружающим людям.
3. Воспитывать доброжелательность и чувство сопереживания и понимания к
другим людям.
4.Познакомить детей с народными играми разных национальностей, донести
их значимость и смысл.
Предполагаемые результаты:
У детей сформируется понятие «мира», дети приобретут новых друзей; у
детей сформируется уважительное отношение к окружающим; повысится
уровень педагогической культуры родителей .
Содержание проекта.
1
. Подготовительный этап.
1.Дети вместе с педагогом намечают план работы над проектом, определяют
методы добывания и оформления информации, распределяют обязанности в
соответствии с интересами.
2. Коллективно планируют создание альбома о народах Нижегородской
области .
3. Вовлечение родителей, социальных партнёров в работу над проектом.
4.Рассматривание семейных альбомов об особенностях национальности, к
которой принадлежит семья или кто-то из членов семьи.
5. Просмотр мультфильмов (по тематике народных сказок).
3
6.Разучивание песен, танцев народов Нижегородской области.(по плану музык.
руководителя).
2. Основной этап
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской
деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.
1.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Колечко дружелюбия», «Как хорошо с тобой дружить»,
«Цветок дружбы»; «Одень куклу в национальный костюм»; сюжетно- ролевая
игра «На ярмарке национальных товаров».
2.
Художественно-эстетическое развитие:
Конструирование из бумаги «Цветок толерантности»; рисование ««Мой
лучший друг»; рисование национальных узоров; раскрашивание в книгах-
раскраска; аппликация пейзажей с отображением типичных домов.
3.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы Б. Заходер «Мы -друзья», С. Михалков
«Мы с приятелем. », Н. Дурова «Заботливая подруга»; О. Серебренникова «О
временах, давно минувших… Кавказские легенды и предания»
4.
Познавательное развитие:
Беседы с детьми о дружбе, мире и толерантности: «Что такое мир? »,
«Секреты дружбы», «Что я знаю о своей национальности? »; логические игры
«Сложи узор» (выложить национальный орнамент, украсить предметы
национальной одежды и т. п.);
4
решение логических задач на поиск сходства и различия в предметах быта,
элементов костюмов разных народов (по двум-трем признакам).
5.Физическое развитие:
Спортивные игры и эстафеты: «Эстафета в кругу», «Мяч друга», «Догони
пару».
3. Заключительный этап.
1.Оформление коллективного альбома «Люди разных народов» (индивидуально
и подгруппами оформленные рубрики, посвященный народам, населяющим
нашу область : рассказы детей о национальных особенностях и традициях
каждого народа, рисунки, иллюстрирующие содержание рассказов) .
2. Заполнение рубрики «Пожелания родной земле» каждым ребенком группы и
иллюстрация его рисунком.
3.Коллективная презентация для родителей и для детей других групп (страницы
альбома «иллюстрируются» рассказами, национальными танцами, сценками, ,
дефиле с демонстрацией элементов национальных костюмов.)
Вывод:
Проект дал возможность проявить творческие способности каждому ребенку.
Проведение проекта способствовало созданию в детском саду психологически
комфортной обстановки, совершенствованию игровых навыков детей, их
умению чувствовать настроение друг друга, сопереживать друг другу,
уважительно относиться к окружающим.
5
Проект показал умение сохранить уникальность и самоценность народов , как
важного этапа в многонациональном государстве.
Литература :
6
Дошкольная педагогика под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой
М.,Просвещение 2001 год.
Интернет ресурсы.
«Информационно – коммуникативные авт. Т.С. Комарова, И.И. Комарова,А.В.
Туликов технологии в дошкольном образовании»
«Проектная деятельность дошкольников» авт. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство Москва-Синтез,
М., 2008 г. Для работы с детьми 5-7 лет.
Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре.- М.:МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 201.
7
8