"Воспитание у дошкольников бережного отношения к родному краю"
Автор: Никитина Галина Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 136" Населённый пункт: г.Саратов Наименование материала: статья Тема: "Воспитание у дошкольников бережного отношения к родному краю" Раздел: дошкольное образование
Воспитание у дошкольников бережного отношения к родному краю.
Воспитание любви к Родине – важная задача нравственного воспитания детей
дошкольного возраста. Дошкольный возраст обладает рядом особенностей
(восприимчивость, эмоциональная отзывчивость, подражательность), позволяющих
наиболее чувственно воспринимать окружающий мир.
Любовь к Родине воспитывается, прежде всего, через любовь к родному краю. «Любой из
нас, - писал К.Д.Паустовский, - думая о своей стране, в частности о России, не
представляет себе нечто обширное и туманное, а, наоборот, ясные, знакомые ему,
конкретные и любимые места в России, - свою подлинную родину, «родину своего
сердца».
Фундамент формирования у детей такого нравственного качества, как любовь к
Родине, закладывается уже в дошкольном возрасте. По этому одной из главных задач,
стоящих перед воспитателем, является создание у детей ярких представлений о родной
стране, жизни и труде людей родного края, их достижениях.
Чтобы научить детей понимать красоту родной природы, чувствовать радость
общения с ней, мной проводятся наблюдения за природой, природными явлениями,
слушание пения птиц. Мы делимся впечатлениями, об увиденном , и услышанном.
Радуемся появлению солнца, молоденьких листьев на деревьях и огорчаемся, заметив
сломанную ветку. Она уже никому не принесёт радости. А кто её сломал? Сломали мы,
дети. Сломали просто так. А правильно ли мы поступили? Почему так делать нельзя?
Такими беседами я учу ребят переживать , сочувствовать, правильно оценивать свои и
чужие поступки.
В.А.Сухомлинский говорил: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и
переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся
воспоминания о маленьком уголке далёкого детства».
Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о
Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеют мои рассказы,
как воспитателя, сопровождаемые иллюстрациями, на проводимых занятиях.
Сопоставление прошлого и настоящего родного края помогает детям лучше понять, какие
изменения произошли, что сделано нового и важного в нашем городе не только для
жителей нашего города, но и жителей нашей страны. Для того, чтобы возникло чувство
гордости за нашу Родину, в наблюдениях и беседах выясняется, что красота нашего
района, улицы, города не должна быть только созерцательной, что каждый житель нашего
города, включая и детей, должен участвовать в поддержании чистоты, создании его
красоты, благоустройстве. И каждый ребёнок, пусть на минуту, задумался об этом, что–то
понял и сделал для себя маленький вывод. А это уже хорошо!
Кто затронет струны милосердия в душах детей? Кто даст им почувствовать радость
от прикосновения к прекрасному ? Кто откроет каждому воспитаннику малую родину,
«родину своего сердца»? На все эти вопросы ответил В.А.Сухомлинский: «Ум –
воспитывается умом, совесть – совестью, преданность Родине – действенным служением
Родине».
Я - как воспитатель, изо дня в день своим собственным примером, своим
отношением к любому делу, своей увлечённостью, даю детям уроки человечности,
гражданственности и патриотизма. И тем самым воспитываю бережное, заботливое
отношение к родному краю.