Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Реки"
Автор: Игнатова Нина Владимировна Должность: учитель географии Учебное заведение: МКОУ "Глазовская основная общеобразовательная школа" Населённый пункт: д.Глазово Наименование материала: Технологическая карта урока Тема: Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Реки" Раздел: среднее образование
Цель: Сформировать представление о реке и её частях.
Образовательные:
-
продолжить
формирование
умения
выявлять
причинно-следственные
связи
в
процессе
самостоятельной работы учащихся (их поисковая деятельность);
-
продолжить
развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.
- продолжить
формирование
нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных
Предметные: (знания, умения, представления)
- Изучить понятие: река, русло, исток, устье, приток, речная система.
-Познакомиться с крупнейшими реками России и Мира (обозначить их на контурной карте).
-Сформировать представление о определении притоков реки
-Формирование
эмоционально-
целостного отношения к окружающей среде. Осознание необходимости её сохранения и
рационального использования уважение к природе русских рек.
-
стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Оборудование: Презентация, судовые журналы, к/карты, атласы, учебник, физическая карта
Развивающие:
- формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.
Воспитательные:
- способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;
Личностные: (личностные УУД)
-Осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы.
Метапредметные:
(познавательные, регулятивные,
коммуникативные УУД)
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- выработка умений работать с учебной информацией;
- определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели
- готовность к сотрудничеству с соучениками;
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Проваерека
домашнего задания
1. Мотивация
Дополните предложение
1.Воды находящиеся в земной поверхности
называются_________________________
2.Горные породы, пропускающие воду
называют_______________________
Не пропускающие______________________
3.Воды,содержащие в водоносном слое ,не
прикрытом сверху водоупорными породами,
называют_______________
4. На склонах оврагов, речных долинах они
выходят на поверхность образуя_____________
5.если водоносный слой оказывается между
двумя водоупорными слоями,
образуются___________________
6.Подземные воды, содержащие повышенное
количество растворенных веществ и газов
называют____________________________
Создание для обучающихся игровой
ситуации «Узнай Россию» Слайд № 1
Предлагается достать из мешочка жетоны с
названием географических объектов.
(БОЛЬШИНСТВО ОБЪЕКТОВ на данный урок
-РЕКИ и все что связано с ними)
Ваша задача:
Сказать, что за объект, где находится и затем
показать на карте.
За каждый правильный ответ максимально
начисляется по 5 баллов. (См.фото)
Кто больше всех набрал баллов, тот объявляется
знатоком России.
ИТОГИ этапа
Выполняют задание
письменно
Уч-ся достают жетоны с
названиями географических
объектов
Уч-ся самостоятельно ведут
поиск географических
объектов на карте и дают
ответы
2. Постановка
целей и задач.
Задание поискового характера с выходом на
тему урока
Ребята! Вы сегодня работали с особенными
объектами. Кто наблюдательный и скажет -
каких объектов больше сегодня было.
Правильно – реки .
Введение в тему урока
Слайд № 2
От чистых ручьев
Из горной гряды,
Бурлящих, пенящихся,
Юных, как дева
Уч-ся отвечают на вопрос
Подготовка к
системному
изучению
нового
материала
Она превратилась
В потоки воды
Спокойно текущих
Как королева.
О чем идет речь в стихотворении?
Правильно. О реке. А значит, о чём мы
сегодня будем говорить с вами?
Тема сегодняшнего урока «Реки» Слайд № 3
Вы сегодня обновите, расширите свои знания о
реках, об их строении, будете развивать умение
давать оценку изучаемых терминов, будете
развивать умения работать с источниками
информации. Вам надо запомнить строение
реки. Постараемся все вместе привести в
систему свои знания по этой теме.
Скажите, что вы уже знаете о реках?
Много? Нет.
А что хотели бы узнать?
Слайд №4
Заполнение судового журнала
Давайте с вами нарисуем таблицу,
состоящую из 2-х колонок
В левой колонке заполните, что я знаю о реках,
а в правой колонке, что я узнал(а) на уроке.
В ходе урока мы будем записывать все, что
узнали нового о реках.
Дети слушают стихотворение
Уч-ся отвечают на вопрос
Уч-ся записывают тему в
тетради
Уч-ся отвечают на вопрос
Уч-ся чертят таблицу в
тетрадях
Уч-ся заполняют левую
колонку
Изучение нового
материала
Фронтальная работа
Слайд №5
Давайте выясним, что такое река?
Река – это водный поток, текущий в
выработанном им углублении – русле реки.
Слайд № 6
Вопрос. Где рождается река?
Ответ найдите в учебнике на стр.88
Волга – великая русская река, исток которой
находится на Валдайской возвышенности.
Ангара из озера Байкал, Терек с ледника
Кавказа, Обь от слияния двух рек Бии и Катуни
Найдите их на карте.
Выполните задание на стр.88
Итак, о какой части реки идет речь ?
Правильно, об истоке реки.
Давайте уточним, что же такое исток?
Слайд № 7
Исток – это начало реки, место, с которого
появляется постоянное течение в русле.
Запишите в судовой журнал
Слайд №8
Пробуют дать ответ
Дети записывают определение
в правую колонку таблицы
Работают с учебником и
выполняют задание на стр.88
Дети дают ответ.
Дети записывают определение
в правую колонку таблицы
Постановка
проблемных
вопросов
Работа с картой
Река может брать свое начало с ручейка, с
ледника, из озера и т д.
Далее река течет по руслу.
Какое слово вы здесь встретили новое?
Слайд № 9 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд № 10
Русло – это самая низкая часть речной долины,
по которой происходит сток.
Далее река куда – ни будь впадает.
Слайд № 11
Место, куда впадает река называется устьем
(это может быть река, озеро, море) А что ещё
есть у реки?
Расстояние от истока до устья – это длина реки
Слайд № 12
А еще у реки есть притоки.
Приток – это водоток, впадающий в главную
реку
Слайд №13
Ребята! На слайде изображена река с
притоками.
Сколько притоков у этой реки?
А как узнать, где левый приток, а где правый?
Для того чтобы узнать это, надо стать лицом по
течению реки и справа у вас будет правый
приток, а слева левый приток.
Но у реки может быть несколько притоков с
одной и с другой стороны. Как их посчитать?
Считают так, от истока с левой стороны первый
приток будет притоком первого порядка, второй
приток второго порядка и так далее.
Так же считают и с правой стороны.
Предварительная проверка усвоения
материала
Выполните задание на стр.89
Слайд №14
Речная система - понятие ввести в текст и
предложить ребятам определить какое понятие
еще не пояснено
Ребята, давайте попробуем разобраться, что
такое речная система? Как вы думаете?
Итак, речная система – это главная река со
всеми притоками.
Слайд №15
Работа с контурной картой
Подписать реки, названия которых есть у вас на
Уч-ся отвечают – русло.
Упр .для глаз, спины, рук
Уч-ся записывают
определение в таблицу
Уч-ся записывают термины в
таблицу.
Записывают определение в
таблицу
Дети пытаются дать
правильный ответ
Дети пытаются ответить на
этот вопрос
Уч-ся рисуют схему реки с
притоками
Выполняют задание на стр.89
Уч-ся отвечают и записывают
определение в таблицу
Предварительная
проверка усвоения
материала
Самостоятельная
работа
Подведение итогов
Урока. Оценки.
Рефлексия
Домашнее
задание
столах.
Ребята! Посмотрите в свою таблицу.
Сколько нового вы узнали сегодня на уроке.
Слайд № 16
Задание для проверки усвоения изученного
материала Собери пазлы.
Ваша задача: Собрать пазлы из правильных
названий частей реки.
ОЦЕНКА с комментариями
Оценка деятельности уч-ся на уроке.
Выставление оценок.
Рефлексия
На уроке я
выполнил(а)
/
не
выполнил(а)
все
задания
соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила
поведения
Материал
урока
мне
был
понятен / не понятен
Моя оценка
себе
За поведение на уроке:
За работу на уроке:
На что я должен (должна) обратить внимание, делая
домашнее задание:
Слайд № 17
§23,стр. 87 - 89
вопросы и задания № 1-4
на стр.94
Работают с контурной картой
Работают с таблицей
Собирают пазлы
Уч-ся проверяют себя и друг у
друга работы, оценивают
Получают оценки за урок
Высказывают свое мнение об
уроке
Уч-ся записывают домашнее
задание в дневники. Учитель
выставляет оценки в дневник.