Напоминание

"Учебная программа по технологии 7 класс"


Автор: Кузнецова Елена Анатольевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№34"
Населённый пункт: город Бийск, Алтайский край
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Учебная программа по технологии 7 класс"
Раздел: среднее образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34»
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/Васильева Н.И./ ФИО П р о т о к о л № _ о т _____________ «Согласовано» Педагогический совет _____________/Новикова Т.В./ ФИО Протокол № _ от________________ «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 34» ____________/Т.И.Никити- на/ ФИО П р и к а з № _ о т _______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кузнецовой Елены Анатольевны,

учителя

первой квалификационной категории

по технологии

для 7-х общеобразовательных классов

основного общего образования


2014 - 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2010 г. Авторы программы: О.А.Кожина В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев. Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся 7классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего про- фессионального образования и трудовой деятельности. Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и инфор- мации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Техно - логия» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из ма - тематики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленно - сти, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека. Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базо- вые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматриваю- щей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи при - обрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к соци - ально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качествен- ному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей. Цель учебного предмета Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к само- стоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает: I.. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социаль- но экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реа- лизации. Для этого учащиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве; б) находить и использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор тех- нологии); г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, опера- торская деятельность); д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятель- ность и выявлять условия реализации продукции. II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования ма - териалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в усло - виях ограниченности ресурсов и свободы выбора. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой дея - тельности. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адапта- ции к изменяющимся социально-экономическим условиям. Задачи учебного предмета В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие за- дачи: а) формирование политехнических знаний и экологической культуры; б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расче- ту бюджета семьи; в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобре - тательские задачи; д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, вы - полнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения; е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и мило- сердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культу - ры поведения и бесконфликтного общения; ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художествен - ной инициативы ребенка. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятель - ность — овладение общетрудовыми умениями и навыками. Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проек- тов и кооперированную деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 4 проек- тов (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответ - ствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономиче - ской целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изго - товления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей ре - ализации. Охрана здоровья учащихся На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструмен- ты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и по - знавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при вы- полнении технологических процессов. Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с теп - ловыми приборами и кухонными печами, утюгами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащи- мися правил санитарии и гигиены. Особенно это относится к выполнению ими техноло- гических процессов по обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд. Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.
Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологиче- ская подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности. С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потреби- тельскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необхо- димо развивать у учащихся культуру труда и делового общения.
«Технология» Обслуживающий труд. 7 класс
Основная цель обучения школьников по программе «Технология. Обслуживающий труд» — обеспечить усвоение ими основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полу - ченных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необхо- димых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство; развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности; развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда; воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результа- ты своего труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивиду- ально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспита - ния учащихся, раскрытие их творческих способностей. Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетиче- ским, экологическим и эргономическим. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.
Организация образовательного процесса.

Типы уроков:
- урок изучение нового материала; - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; -комбинированный урок; -урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
урок – беседа лабораторно-практическое занятие урок – экскурсия урок – игра выполнение учебного проекта
Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические. Индуктивные, дедуктивные. Репродуктивные, проблемно-поисковые. Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению. Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной

деятельности:
Устного контроля и самоконтроля. Письменного контроля и самоконтроля. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии:
 Дифференцированное обучение.  Операционно-предметная система обучения.  Моторно-тренировочная система.  Операционно-комплексная система.  Практические методы обучения.  Решение технических и технологических задач.  Учебно-практические или практические работы.  Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.  Опытно- экспериментальная работа.  Проектные творческие технологии..  Коллективное творчество.

Учебная программа по технологии в 7 классах.
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2010 г. Авторы программы: О.А.Кожина В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев. Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 7 классах еженедель- но отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель.
Содержание обучения по направлению «обслуживающий труд» в 7 классе:
Разделы и темы Количе- ство часов VII Вводное занятие. Меры безопасности в быту 2 Кулинария 14 Физиология питания 1 Блюда из вареного и жареного мяса 4 Кисломолочные продукты и блюда из них 2 Приготовление обеда в походных условиях 1 Изделия из пресного теста 2 Блюда из фруктов и ягод 2 Сладкие блюда (муссы и желе) Заготовка продуктов 2 Интерьер жилого дома 2 Уход за одеждой. Ремонт одежды. 4 Гигиена девушки. Косметика. 4 Уход за ребёнком. 2 Элементы материаловедения. 2 Элементы машиноведения работа на швейной машине. 4 Рукоделие. Вязание крючком. 8 Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе ночной со- рочки. 28 Конструирование ночной сорочки и моделирование плечевого изделия на её основе. 8 Технология обработки плечевого изделия 20 70 часов В разделе «Основы проектирования» указаны часы для изучения теоретических сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой проекта.
Лабораторно-практические работы:
№ 1 – Определение свойств тканей из искусственных волокон. – Для развития творческих способностей учащихся рекомендуется использовать метод проектов. Понятие «проект» можно встретить в технике и архитектуре.
Проект — это комплекс технических документов, содержащий расчеты, чертежи, ма- кеты предназначенных к постройке, изготовлению или реконструкции сооружений, установок, машин, аппаратов, приборов. Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного и посильного учащемуся) и разработке документации, необходимой для его выполнения. При выборе проектного задания необходимо учитывать его практическую ценность. Это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома и др. Зада- ния не должны быть сложными, они должны учитывать личные интересы и способности каждого отдельного учащегося или группы учащихся, материально-технические возмож- ности школы. Завершенный проект сопровождают пояснительной запиской, в которой из - лагают содержание проектного задания и результаты проделанной работы. Ее оформляют в виде эскизов с пояснительным текстом. Каждый проект целесообразно обсудить с кол- лективом учащихся и дать ему соответствующую оценку. При этом обращают внимание на целесообразность и качество проделанной работы, ее грамотность и эффективность.
Последовательность выполнения учебного проекта
1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта), ее обсуждение и анализ. 2. Рассмотрение требований, ограничений, условий, необходимых для выпол- нения проекта. 3. Сбор информации по учебному проекту, подбор специальной литературы. 4. Идеи, варианты выполнения проекта. 5. Выбор оптимальной идеи и ее развитие. Экономические расчеты себе- стоимости. 6. Планирование изготовления изделия (организации мероприятия). 7. Изготовление изделия (проведение мероприятия). 8. Проверка и оценка результатов. 9. Оформление проектной документации. 10. Защита проекта.
Межпредметная интеграция образовательной области

«Технология» осуществляется с:
• Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения, подсчет стои - мости); • Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шабло - нов для изготовления предметов бытового назначения); • Биологией (жиры, белки, углеводы, витамины, фазы развития растений); • Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи); • Естествознанием, ОБЖ, экологией (деятельность людей в природе, влияние дея- тельности на состояние окружающей среды); • ИЗО (зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды); • Физикой (электричество, принцип работы домашних приборов); • Информатика (использование ПК и программных средств при изучении некоторых разделов); • Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.); • Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях).
ТЕХНОЛОГИЯ

Календарно-тематическое планирование по технологии в 7 А,Б классе на 2014/2015 учеб- ный год Учителя Кузнецовой Елены Анатольевны Используемое УМК и дополнительные материалы_ Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) – 3-е из., перераб. О.А Кожина /Под ред. В.Д. Симоненко. –М.: Вентана-Граф, 2010. – 192с.:ил. Количество недельных – 2 часа, годовых часов – 70 часов


п/

п

Дата проведе-

ния

Тема урока ,раз-

дел

Перечень

учебно-

методического

обеспечения

(при-

м е н е н и е

И К Т,

учебно-дидактиче-

ского, раздаточно-

го материала

Примеча-

ние
7А 7Б 7В 1
01.09-

05-09

01.09-

05-09

01.09-

05-09
Вводное занятие. Первичный инструктаж уча- щихся по охране труда 2 ч Огнетушитель, пе- сок, аптечка, стенд по ПТБ. 2 Первичный инструктаж уча- щихся по охране труда Огнетушитель, пе- сок, аптечка, стенд по ПТБ. 3
07.09-

12.09

07.09-

12.09

04.09-

12.09
Физиология пита- ния. Роль мине- ральных веществ в жизнедеятельно- сти организма. Приготовление обеда в походных условиях. Учебник, спецоде- жда. презентация урока 4 Практическая ра- бота №1 Сервировка стола к ужину. Склады- вание салфеток Презентация урока в программе Посуда, салфетки, столовые приборы 5
14.09-

19.09

14.09-

19.09

14.09-

19.09
Блюда из мяса. Первичная и теп- ловая обработка мяса. Приготовление первых блюд. Презентация урока в программе Microsoft Office Power Point Диск «Техноло- гия»
6 Практическая ра- бота №2 «Приготовление супа с фрикадель- ками» Презентация урока Посуда, салфетки, столовые приборы, продукты, спецоде- жда, ПТБ, электро- плиты, и/к. ска- терть. 7
21.09-

26.09

21.09-

26.09

21.09-

26.09
Блюда из вареного и жареного мяса Посуда, столовые приборы, скатерть, салфетки, иск. цве- ты, учебник, спец. одежда, ПТБ, элек- троплиты и/к., про- дукты 8 Практическая ра- бота №3 «Приготовление бефстроганов» Посуда, столовые приборы, скатерть, салфетки, иск. цве- ты, учебник, спец. одежда, ПТБ, элек- троплиты и/к., про- дукты 9
28.09-

03.10

28.09-

03.10

28.09-

03.10
Кисломолочные продукты и блюда из них. Презентация урока в программе Microsoft Office Power Point Презентация урока Посуда, салфетки, столовые приборы, продукты, спецоде- жда, ПТБ, электро- плиты, и/к. ска- терть. «Техноло- гия» Сайт 1 0 Практическая ра- бота №4 Приготовление ле- нивых вареников. Презентация урока Посуда, салфетки, столовые приборы, продукты, спецоде- жда, ПТБ, электро- плиты, и/к. ска- терть. 1 1
05.10-

10.10

05.10-

10.10

05.10-

10.10
Мучные изделия. Изделия из прес- ного теста. Посуда, столовые приборы, скатерть, салфетки, иск. цве- ты, учебник, спец. одежда, ПТБ, элек- троплиты и/к., про-
дукты. Презента- ция урока 1 2 Практическая ра- бота №5 Приготовление хвороста. Приготовление че- буреков. Посуда, столовые приборы, скатерть, салфетки, иск. цве- ты, учебник, спец. одежда, ПТБ, элек- троплиты и/к., про- дукты. Презента- ция урока 1 3
12.10-

18.10

12.10-

18.10

12.10-

18.10
Значение сладких блюд в питании человека. Сладкие блюда. Приготовление мусса (желе) Учебник, плакат, «Сладкие блюда», салфетки. Посуда, столовые приборы, скатерть, салфетки, иск. цве- ты, учебник, спец. одежда, ПТБ, элек- троплиты и/к., про- дукты. 1 4 Практическая ра- бота №5 Учебник, плакат, «Сладкие блюда», салфетки. Посуда, столовые приборы, скатерть, салфетки, иск. цве- ты, учебник, спец. одежда, ПТБ, элек- троплиты и/к., про- дукты. 1 5
19.10-

24.10

19.10-

24.10

19.10-

24.10
Заготовка продук- тов. Консервиро- вание. Презентация урока в программе Microsoft Office Power Point Учебник, плакат, «Сладкие блюда», салфетки. Посуда, столовые приборы, скатерть, салфетки, иск. цве- ты, учебник, спец. одежда, ПТБ, элек- троплиты и/к., про- дукты. «Техноло- гия» Сайт 1 6 Практическая ра- бота №6 «Приготовление цукатов из апель- синовых корок» Учебник, плакат, «Сладкие блюда», салфетки. Посуда, столовые приборы, скатерть, салфетки, иск. цве- ты, учебник, спец. одежда, ПТБ, элек-
троплиты и/к., про- дукты. 1 7
26.10-

30.10

26.10-

30.10

26.10-

30.10

26.10-

30.10

26.10-

30.10

26.10-

30.10
Роль комнатных растений в жизни человека. Горшок, совок. Че- репок, мелкие ка- мешки, крупнозер- нистый песок, поч- венная смесь, рас- тение, газета, спец. одежда. Растения, иллю- страции, доклад, макеты интерьера комнат, учебник. 1 8 Разновидности комнатных расте- ний и уход за ними. Презентации, эски- зы и рисунки инте- рьера кухни 1 9
09.11-

14.11

09.11-

14.11

09.11-

14.11
Уход за одеждой из текстильных во- локон. Терминология, ПТБ, утюг, гладиль- ная доска, проутю- женик, учебник, из- делия. 2 0 Практическая ра- бота №8 Способы стирки, сушки, утюжки текстильных изде- лий. Терминология, ПТБ, утюг, гладиль- ная доска, проутю- женик, учебник, из- делия. 2 1
16.11-

21.11

16.11-

21.11

16.11-

21.11
Ремонт одежды. Рабочие коробки, швейные изделия,, учебники, и /к, швейные машины. 2 2 Практическая ра- бота № 9 «Штопка с при- менением швей- ной машины» Рабочие коробки, швейные изделия,, учебники, и /к, швейные машины. 2 3
23.11-

28.11

23.11-

28.11

23.11-

28.11
Кожа. Индивиду- альный уход за ко- жей. Миска, ложка, бу- мажная салфетка, продукты, доклады Косметические средства, иллю- страции, учебник. 2 4 Практическая ра- бота №10 «Маска из свежих продуктов.» Миска, ложка, бу- мажная салфетка, продукты, доклады Косметические средства, иллю- страции, учебник.
2 5
30.11-

05.12

30.11-

05.12

30.11-

05.12
Повседневная и праздничная кос- метика. Космети- ческие материалы. Косметические средства, иллю- страции, учебник. 2 6- Практическая ра- бота №11 «Макияж на ско- рую руку.» Косметические средства, иллю- страции, учебник. 2 7
07.12-

12.12

07.12-

12.12

07.12-

12.12
Уход за ребёнком. Изготовление су- вениров и подар- ков Средства по уходу за ребёнком, дет- ская косметика, презентция, цветная бумага, клей, нож- ницы. 2 8 Практическая ра- бота №12 «Изготовление су- вениров и подар- ков» Средства по уходу за ребёнком, дет- ская косметика, презентация,цвет- ная бумага, клей, 2 9-
14.12-

19.12

14.12-

19.12

14.12-

19.12
Технология произ- водства химиче- ских волокон. Свойства химиче- ских волокон. Коллекция волокон и тканей, альбом, клей, ножницы, р/к, спецодежда, горил- ка 3 0 Лабораторно-прак- тическая работа №1 «Определение сырьевого состава материалов и определение их свойств» Коллекция волокон и тканей, альбом, клей, ножницы, р/к, спецодежда, горил- ка, презентация к уроку 3 1
21.12-

28.12

21.12-

28.12

21.12-

28.12
Виды соединений в узлах механиз- мов и машин. Принцип образо- вания стежка. Швейные машины, р\к, спецодежда, ПТБ, опорная схе- ма, образцы, учеб- ники, плакаты «Швейная маши- на», «Регуляторы швейной машины». 3 2 Практическая ра- бота № 13 «Раз- борка и сборка челнока универ- сальной швейной машины» Швейные машины, р\к, спецодежда, ПТБ, опорная схе- ма, образцы, учеб- ники, плакаты «Швейная маши- на», «Регуляторы швейной машины». 3 3
11.01-

16.01

11.01-

16.01

11.01-

16.01
Приспособления к швейной машине. Применение зигза- Швейные машины, р\к, спецодежда, ПТБ, опорная схе-
гообразной строч- ки. Уход за швей- ной машиной. ма, образцы, учеб- ники, плакаты «Швейная маши- на», «Регуляторы швейной машины». 3 4 Практическая ра- бота № 14 «Выполнение зиг- загообразной строчки» Швейные машины, р\к, спецодежда, ПТБ, опорная схе- ма, образцы, учеб- ники, плакаты «Швейная маши- на», «Регуляторы швейной машины». 3 5
18.01-

23.01

18.01-

23.01

18.01-

23.01
Проект. Вязание крючком. Инстру- менты и материа- лы. Основные виды петель. Образцы изделия, учебник пряжа, схемы, ПТБ 3 6 Практическая ра- бота № 15 «Выполнение це- почки из воздуш- ных петель. Со- единительный столбик. Столбик без накида. Полу- столбик. Столбик с одним и несколь- кими накидами» Образцы изделия, учебник пряжа, схемы, ПТБ 3 7
25.01-

30.01

25.01-

30.01

25.01-

30.01
Вязание полотна. Вязание полотна рядами. Образцы изделия, учебник пряжа, схемы, ПТБ 3 8 Практическая ра- бота № 16 «Вязание рядами. Столбик без наки- да. Полустолбик. Столбик с одним и несколькими наки- дами» Образцы изделия, учебник пряжа, схемы, ПТБ 3 9
01.02-

06.02

01.02-

06.02

01.02-

06.02
Вязание полотна по кругу. Ажурное вязание. Образцы изделия, учебник пряжа, схемы, ПТБ 4 0 Практическая ра- бота № 17 «Плотное вязание по кругу. Ажурное вязание по кругу» Образцы изделия, учебник пряжа, схемы, ПТБ 4 1
08.02-

13.02

08.02-

13.02

08.02-

13.02
Вязание изделия. Отделка вязаных изделий. Образцы изделия, учебник пряжа, схемы, ПТБ
4 2 Практическая ра- бота №18 «Вязание прихват- ки, шарфа, игруш- ки» Защита проекта. Образцы изделия, учебник пряжа, схемы, ПТБ
Конструирование и моделирование плечевого изделия 8 ч
4 3
15.02-

20.02

15.02-

20.02

15.02-

20.02
Силуэт и стиль в одежде. Требова- ния, предъявляе- мые к одежде. Сня- тие мерок и расчет величин для по- строения чертежа плечевого изделия» Иллюстрации оде- жды, плакаты, учебник, санти- метровая лента, презентация 4 4 Практическая рабо- та №19 Снятие мерок и расчет величин для построения черте- жа плечевого изде- лия» Иллюстрации оде- жды, плакаты, учебник, санти- метровая лента, презентация 4 5
22.02-

27.02

22.02-

27.02

22.02-

27.02
Построение черте- жа плечевого изде- лия с цельнокрое- ным рукавом. Учебники, чертеж- ные инструменты, альбомы, милли- метровая бумага 4 6 Практическая рабо- та №20 Построение черте- жа плечевого изде- лия с цельнокрое- ным рукавом в на- туральную величи- ну Учебники, чертеж- ные инструменты, альбомы 4 7
29.02-

05.03

29.02-

05.03

29.02-

05.03
Особенности моде- лирования плече- вых изделий. Моде- лирование горлови- ны Учебники, чертеж- ные инструменты, альбомы, цветная бумага 4 8 Практическая рабо- та №21 Моделирование горловины плечево- го изделия с цель- нокроеным рука- вом. Учебники, чертеж- ные инструменты, альбомы, цветная бумага 4 9
07.03-

12.03

07.03-

12.03

07.03-

12.03
Моделирование из- делия. Подготовка выкройки к рас- Учебники, чертеж- ные инструменты, альбомы, цветная
крою. бумага,р/к 5 0 Практическая рабо- та №22 Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Подготов- ка выкройки к рас- крою. Учебники, чертеж- ные инструменты, альбомы, цветная бумага 5 1
14.03-

19.03

14.03-

19.03

14.03-

19.03
Технология выпол- нения стачных и окантовочных швов. Образцы, учебник, опорная схема, ПТБ, спец. оде- жда, р/к.швейные машины, утюг 5 2 Практическая рабо- та №23 «Выполнение двой- ного и окантовоч- ного шва» Образцы, учебник, опорная схема, ПТБ, спец. оде- жда, р/к.швейные машины, утюг. 5 3
21.03-

26.03

21.03-

26.03

21.03-

26.03
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой- .изделия Диск «Технология» Альбом, чертёж- ные инструменты, выкройка, шабло- ны, ножницы. Сайт 5 4 Практическая рабо- та №24 Подготовка ткани к раскрою. Способы расположения вы- кройки на ткани. Раскрой. Альбом, чертёж- ные инструменты, выкройка, шабло- ны, ножницы,ткань 5 5
04.04-

09.04

04.04-

09.04

04.04-

09.04
Подготовка деталей кроя к обработке Диск «Технология» Утюг, проутюже- ник, детали кроя, ножницы, чертёж- ные инструменты, ткань, ПТБ, спец. одежда, р/к. 5 6 Практическая рабо- та №25 Подготовка деталей кроя к обработке Диск «Технология» Утюг, проутюже- ник, детали кроя, ножницы, чертёж- ные инструменты, ткань, ПТБ, спец. одежда, р/к. 5 7
11.04-

16.04

11.04-

16.04

11.04-

16.04
Проведение первой примерки. Образцы, учебник, опорная схема, ПТБ, спец. оде-
жда, р/к. 5 8 Практическая рабо- та №26 Проведение первой примерки, выявле- ние и устранение дефектов. Образцы, учебник, опорная схема, ПТБ, спец. оде- жда, р/к. 5 9
18.04-

23.04

18.04-

23.04

18.04-

23.04
Обработка изделия после первой при- мерки Диск «Технология» Образцы, учебник, опорная схема, ПТБ, спец. оде- жда, р/к, манекен. 6 0 Практическая рабо- та № 27 Обработка изделия после первой при- мерки. Обработка плечевых и бо- ковых швов. Раз- метка петель. Образцы, учебник, опорная схема, ПТБ, спец. оде- жда, р/к, манекен. 6 1
25.04-

30.04

25.04-

30.04

25.04-

30.04
Обработка ворот- ника. Соединение воротника с издели- ем. Образцы, учебник, опорная схема, ПТБ, спец. оде- жда, р/к, манекен. 6 2 Практическая рабо- та №28 Обработка ворот- ника. Соединение воротника с издели- ем. Образцы, учебник, опорная схема, ПТБ, спец. оде- жда, р/к, манекен. 6 3
02.05-

07.05

02.05-

07.05

02.05-

07.05
Раскрой подборта и обтачки горловины. Обработка борта подбортом. Образцы, учебник, опорная схема, ПТБ, спец. оде- жда, р/к, манекен. 6 4 Практическая рабо- та №29 Раскрой подборта и обтачки горловины. Обработка борта подбортом. Образцы, учебник, опорная схема, ПТБ, спец. оде- жда, р/к, манекен. 6 5
09.05-

14.05

09.05-

14.05

09.05-

14.05
Обработка нижнего среза рукава. Про- ведение второй примерки. Образцы, учебник, опорная схема, ПТБ, спец. оде- жда, р/к, манекен. 6 6 Практическая рабо- та №30 Обработка нижнего среза рукава. Про- ведение второй примерки. Образцы, учебник, опорная схема, ПТБ, спец. оде- жда, р/к, манекен. 6
16.05-

16.05-

16.05-
Обработка нижнего Образцы, учебник,
7
21.05

21.05

21.05
среза изделия. Об- работка карманов. опорная схема, ПТБ, спец. оде- жда, р/к, манекен. 6 8 Практическая рабо- та №31 Обработка нижнего среза изделия. Об- работка карманов. Образцы, учебник, опорная схема, ПТБ, спец. оде- жда, р/к, манекен. 6 9
23.05-

31.05

23.05-

31.05

23.05-

31.05
Окончательная об- работка изделия. Демонстрация вы- полненных работ. Образцы, учебник, опорная схема, ПТБ, спец. оде- жда, р/к, манекен 7 0 Практическая рабо- та №33 Окончательная об- работка изделия. Демонстрация вы- полненных работ. Образцы, учебник, опорная схема, ПТБ, спец. оде- жда, р/к, манекен
70 часов

Листок корректировки программы
№ п/ п Тема Причина отмены занятия Прохождение темы


Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
VII класс Учащиеся должны знать: о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядо- химикатов, пестицидов, радионуклидов и т. п.; виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения каче- ства мяса, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов; санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаива- ния мороженого мяса, способы разделки мяса в зависимости от его сорта и кулинарного использования; правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса и мясных полуфабрика- тов, способы определения готовности блюда; посуду и инвентарь, применяемые для при- готовления мясных блюд, принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам, требо - вания к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу; кухонный и столовый инвентарь, посуду, природные источники воды, способы обезза- раживания воды, разогрева и приготовления пиши в походных условиях; способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста; сервировку стола («Сибирские пельмени»); правила поведения в гостях, за столом; основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения; устройство качающегося челнока универсальной швейной машины, принцип образова- ния двухниточного машинного стежка, назначение и принцип получения зигзагообразной строчки; эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому пла- тью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбок, основные конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирова - ния конических и клиньевых юбок, правила подготовки выкройки к раскрою; назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполне - ния следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приемы обработки юбки; правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки юбки; Учащиеся должны уметь: определять качество мяса, оттаивать мороженое мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, котлетную и натуральную рубленую массу и полуфабрикаты из нее, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мяса и мясных полуфа - брикатов, определять готовность блюд и подавать их к столу; приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебуреков; соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских; применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях; определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинемати- ческие схемы; разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
подбирать ткань и отделку для изготовления сорочек, снимать и записывать мерки, чи- тать и строить чертежи конической и клиньевой юбок, моделировать конические и клинье - вые юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою; выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом, настрочной шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обраба - тывать клиньевую и коническую юбки (обработка пояса юбки корсажной тесьмой, обра- ботка застежки тесьмой «молния», застежки на крючки и петли, обработка низа юбки ручным и машинным способами, обметывание швов); готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, рас- краивать коническую и клиньевую юбки, подготавливать детали кроя к обработке, обраба- тывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия; выполнять простейший ремонт подкладки и карманов, отпарывать и пришивать фурни- туру, подшивать низ брюк тесьмой.
Темы вынесенные на контроль
Класс Темы Практическая работа для проверки умений и навыков. Упражне- ния. Проверочная работа по теме Тест по теме Защита проекта Карточки- задания 7 класс -Лабораторная рабо- та № 1 «Определение свойств тканей из искусственных воло- кон». «Кулина- рия», «Материало- ведение» «Ночная сорочка» «Моделирова- ние ночной сорочки»
Контроль уровня обученности
Класс Виды контроля КИМ 7 Проверка знаний: тесты, кроссворды, карточки-задания. Проверка умений: практические работы, тесты, упражнения. В.М.Казакевич «Оценка качества по тех- нологии», М.: «Дрофа», 2000 А.К.Бешенкова «Методика обучения технологии», М.: «Дрофа», 2004 Е.В.Старикова «Дидактический матери- ал по трудовому обучению. 5 класс», М.: «Просвещение», 2000
Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического мате-

риала и умения применить его на практике считают коэффициент усвоения учебно-

го материала Ку
Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количеству вопросов (по В. П. Беспалько):
Ку = K N где N — количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы, теста; К — общее число вопросов в контрольной работе или тесте. Если Ку > 0,7, то учебный материал программы обучения считается усвоенным. Текущие и итоговые знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной систе- ме. Оценка 3 ставится за 70% правильно выполненных заданий (Ку > > 0,7), 4 — за 80— 90% правильно выполненных заданий (0,8 = Ку < 0,9), 5 — за правильное выполнение всех заданий (Ку > 0,9). Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам: Качество и аккуратность выполнения изделия. Соблюдение нормы времени. Соблюдение технологии. Организация рабочего места. Соблюдение правил техники безопасности. Оценка 5 ставится тогда, когда все вышеназванные требования соблюдаются, 4 — когда 1 или 2 критерия не выполнены. Оценка 3 выставляется, если нарушены 3 критерия, 2 — когда работа совсем не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, до- пущенный в работе, исправить невозможно. Работа оценивается 1, если она не представ - лена по неуважительным причинам. Для сокращения времени, затрачиваемого на итоговый контроль, в последнее время все чаще используются тестовые задания. При этом целесообразно применить тесты нескольких видов: с выбором одного, двух или нескольких правильных ответов из предложенных вариан- тов; на соответствие; с требуемым текстовым заполнением; • на установление правильной последовательности действий.

Список литературы
Учебники и учебные пособия 1.- Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеоб- разовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010. – 192с. 2.Программа «Технология. Трудовое обучение», рекомендованная Департаментом общего среднего образования ,Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2010г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.
1.

2.

Интернет ресурсы
3.Страна мастеров 4.Вышивка крестом 5.Сайт по рукоделию 6.Вязаные игрушки 7.Учебный курс вязания крючком 8.Нескучное рукоделие 9.Непрерывная подготовка учителей технологии 10.Вышивка гладью. Учебный курс
Приложение 1


Контрольный тест по теме «Кулинария», 7 класс
I вариант 1. Каковы меры профилактики кишечных инфекций? а) мыть руки перед едой; б) употреблять в пищу сырые овощи и фрукты, в) пить кипяченую воду. 2. Выберите правильный ответ: сервировка стола – а) подготовка стола к ужину, б) подготовка стола к принятию пищи; в) подача блюд к столу. 3. Выберите правильный ответ: виды кисломолочных продуктов - а) сметана; б) сливочное масло, в) творог. 4. Выберите правильный ответ: пищевая ценность мяса – а) содержит витамин С, б) содержит животный белок; в) белок мяса является строительным материалом тела. 5. Выберите правильный ответ: основные виды мясного сырья - а) крольчатина, б) баранина; в) свинина. II вариант 1. Каковы меры профилактики кишечных инфекций? а) пить кипяченую воду; б) употреблять в пищу кисломолочные продукты, в) мыть руки перед едой. 2. Выберите правильный ответ: физиология питания – а) наука о функциях организма, б) наука о жизненно важных функциях пищеварительной системы; в) наука о работе дыхательной системы. 3. Выберите правильный ответ: роль кисломолочных продуктов в питании человека- а) содержат кальций, необходимый для образования зубной ткани; б) повышают иммунитет, в) нормализуют работу кишечника. 4. Выберите правильный ответ: способы определения качества мяса – а) по вкусу, б) по запаху; в) по консистенции. 5. Выберите правильный ответ: условия первичной обработки мяса - а) оттаивание в холодной воде, б) обвалка, зачистка и жиловка; в) изготовление полуфабрикатов.
Приложение 2


Контрольный тест

по теме «Элементы материаловедения»

7 класс
I вариант 1. Натуральные текстильные волокна делятся на: а) растительные; б) животные; в) вискозные. 2. К искусственным волокнам относятся: а) вискозные; б) ацетатные; в) асбестовые. 3. Полиэфирные волокна получают из: а) каменного угля, б) нефти; в) древесины. 4. Вискозное волокно получают из: а) отходов древесины; б) нефти, в) торфа. 5. К механическим свойствам ткани относятся: а) прочность; б) сминаемость; в) намокаемость. II вариант 1. Химические текстильные волокна делятся на: а) синтетические; б) искусственные; в) минеральные. 2. К синтетическим волокнам относятся: а) полиэфирные; б) полиамидные; в) стеклянные. 3. Полиамидные волокна получают из: а) торфа, б) природного газа; в) хлопка. 4. Ацетатное волокно получают из: а) отходов хлопка; б) природного газа, в) каменного угля. 5. К гигиеническим свойствам относятся: а) гигроскопичность; б) теплозащитность; в) осыпаемость нитей


В раздел образования