Обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.
Автор: Назарова Алена Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ "Кадетская школа им. М.Т.Калашникова"№7 Населённый пункт: город Воткинск Наименование материала: статья Тема: Обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Раздел: среднее профессиональное
Обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.
На сегодняшней день в России возрос интерес к проблеме воспитания и
обучения
детей
с
ОВЗ.
Практика
последних
лет
показывает,
что
увеличивается число семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Воспитанники,
прошедшие ПМПК и имеющие ее заключение от ЗПР до глубокой и тяжелеой
уо, считаются детьми с ОВЗ. С усилением этой тенденции и Законом об
Образовании,
остро
встает
вопрос
о
создании
эффективной
и
квалифицированной помощи данной категории детей. Общеобразовательные
учреждения открывают классы коррекции, школы 8 вида открывают классы
для детей с туо и гуо. Встает вопрос о том, как обучать таких детей?
С такой категорией детей работаю я, и сегодня хочу поделится
своим накопленным опытом:
Главными задачами обучения детей с ОВЗ младшего школьного
возраста считаю:
1.
Повышение уровня коммуникативной компетентности.
2.
Коррекция ВПФ.
3.
Социализация и адаптация детей в обществе.
Поэтому моя система работы обучения и воспитания детей с ОВЗ
включает в себя два компонента:
Что в совокупности приводит к желаемому результату, а т.е к
социализации и адаптации детей с овз в обществе.
Мне
хотелось
бы
отметить,
что
дети
имеющие
ЗПР
учатся
по
обычным программам, которые усваивают дети в норме. В силу их
ограниченных и особенностей
программа адаптируется, а для
более успешного ее усвоения в процессе обучения я использую
коррекционно-педагогические технологии. Об одной из них хочу
рассказать подробнее: Это мнемотехника.
А Дети с ЗПР очень часто испытывают затруднения в речи:
Односложность ответов
Бедность активного и пассивного словарного запаса
Проблемы диалогической речи
Неспособность построить монолог
Отсутствие культуры речи и плохая дикция
Использование
мнемотехники
на
уроках
чтения
позволяет
мне
развивать у детей:
Ассоциативное мышление
Память
Внимание
Воображение
Мелкую моторику
Связную речь
Предлагаю
взглянуть
на
уже
готовую
мнемотаблицу
и
Этапы
работы:
Наработка словаря
Раздаточный материал (само полотно таблицы)
Перекодировка информации из слов в рисунок
Пересказ стиха или текста
Считаю данную технику универсальной, т.к. ее может использовать
любой педагог на различных предметах:
Для обогащения словарного запаса
При изучении составлению рассказов
При пересказе
При отгадывании и загадывании загадок
При заучивании стихов, правил
При заучивании иностранных слов, географических объектов
В завершении своего выступления хочется отметить, что работа с
данным контингентом учащихся довольно сложная, требующая
большой подготовки, систематического, творческого подхода и
неравнодушия
педагога
к
успехам
и
неуспехам
каждого
учащегося
с
ОВЗ.
Предлагаю
просмотреть
урок
на
тему:
Разучивание
стихотворения
Дед
Мороз
с
использованием
мнемотехники для детей с ЗПР.