Напоминание

Обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.


Автор: Назарова Алена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ "Кадетская школа им. М.Т.Калашникова"№7
Населённый пункт: город Воткинск
Наименование материала: статья
Тема: Обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.
На сегодняшней день в России возрос интерес к проблеме воспитания и обучения детей с ОВЗ. Практика последних лет показывает, что увеличивается число семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Воспитанники, прошедшие ПМПК и имеющие ее заключение от ЗПР до глубокой и тяжелеой уо, считаются детьми с ОВЗ. С усилением этой тенденции и Законом об Образовании, остро встает вопрос о создании эффективной и квалифицированной помощи данной категории детей. Общеобразовательные учреждения открывают классы коррекции, школы 8 вида открывают классы для детей с туо и гуо. Встает вопрос о том, как обучать таких детей? С такой категорией детей работаю я, и сегодня хочу поделится своим накопленным опытом: Главными задачами обучения детей с ОВЗ младшего школьного возраста считаю: 1. Повышение уровня коммуникативной компетентности. 2. Коррекция ВПФ. 3. Социализация и адаптация детей в обществе. Поэтому моя система работы обучения и воспитания детей с ОВЗ включает в себя два компонента: Что в совокупности приводит к желаемому результату, а т.е к социализации и адаптации детей с овз в обществе. Мне хотелось бы отметить, что дети имеющие ЗПР учатся по обычным программам, которые усваивают дети в норме. В силу их
ограниченных и особенностей программа адаптируется, а для более успешного ее усвоения в процессе обучения я использую коррекционно-педагогические технологии. Об одной из них хочу рассказать подробнее: Это мнемотехника. А Дети с ЗПР очень часто испытывают затруднения в речи:  Односложность ответов  Бедность активного и пассивного словарного запаса  Проблемы диалогической речи  Неспособность построить монолог  Отсутствие культуры речи и плохая дикция Использование мнемотехники на уроках чтения позволяет мне развивать у детей:  Ассоциативное мышление  Память  Внимание  Воображение  Мелкую моторику  Связную речь Предлагаю взглянуть на уже готовую мнемотаблицу и Этапы работы:  Наработка словаря  Раздаточный материал (само полотно таблицы)  Перекодировка информации из слов в рисунок  Пересказ стиха или текста
Считаю данную технику универсальной, т.к. ее может использовать любой педагог на различных предметах:  Для обогащения словарного запаса  При изучении составлению рассказов  При пересказе  При отгадывании и загадывании загадок  При заучивании стихов, правил  При заучивании иностранных слов, географических объектов В завершении своего выступления хочется отметить, что работа с данным контингентом учащихся довольно сложная, требующая большой подготовки, систематического, творческого подхода и неравнодушия педагога к успехам и неуспехам каждого учащегося с ОВЗ. Предлагаю просмотреть урок на тему: Разучивание стихотворения Дед Мороз с использованием мнемотехники для детей с ЗПР.


В раздел образования