Современный урок ОБЖ на основе деятельностного подхода
Автор: Гафизов Чингиз Султанович Должность: преподаватель-организатор ОБЖ Учебное заведение: МБОУ СШ имени Д.И.Коротчаева Населённый пункт: г.Новый Уренгой, ЯНАО Наименование материала: план-конспект урока Тема: Современный урок ОБЖ на основе деятельностного подхода Раздел: полное образование
МБОУ СШ им.Д.И.Коротчаева г. Новый Уренгой ЯНАО.
Сценарий урока.
2.1. Тема урока: Пожарная безопасность и меры по ее обеспечению.
2.2. Тип урока: комбинированный.
2.3. Цель урока: ознакомить учащихся с правилами пожарной безопасности, научить
выявлять опасные ситуации в квартире, связанные с пожаром, выработать правила
безопасного поведения.
Задание на целеполагание: поиск информации, ее анализ и обработка, самостоятельное
выявление опасных ситуаций, возникших в результате нарушения правил пожарной
безопасности.
Цель: развить наблюдательпость детей при выявлении указанных выше ситуаций в
своих квартирах.
2.4. Материал к уроку: комплект цветных диапозитивов: «Пожарная безопасность».
Слайды: «Правила поведения при пожаре», плакаты по противопожарной тематике.
Оборудование: проектор, учебники по ОБЖ, DVD, видео ролик.
2.5. Фундаментальные образовательные проекты, в направлении которых планируется
деятельность учеников – разработка мини – проекта о правилах пожарной
безопасности дома и мерах по ее обеспечению.
2.6. Главная проблема урока: работа в группах, создание проекта, защита проекта.
Этапы урока
Виды
деятельности
учеников
Задание этапа
Предполагаемые
результаты
Время
1 Организационн
ый момент
(мотивация к
учебной
деятельности)
Деление класса
на 3 группы
Формирование
групп
Класс разделен на
3 группы
3
2 Презентация
темы
1 группа –
потенциальные
опасности на
кухне.
2 группа –
На основе
просмотренног
о материала
начинается
мыслительная
деятельность.
Учитель
вопросами
Обсуждение
вопросов:
1.Отыщите на своем
рисунке все случаи
нарушения правил
безопасности.
2.Составьте группой
Учащиеся
вспоминают
обстановку у себя
дома, приводят
примеры, каждый
приводит свое
мнение.
8
потенциальные
опасности в
спальной
комнате.
3 группа –
потенциальные
опасности в
гостиной.
- показ
слайдов,
рисунков
соответствующ
их комнат.
координирует
ее.
список источников
потенциальной
опасности пожара –
список можно
представить в виде
таблицы, схемы.
3.Сравните свой
список со списками
других групп.
4.Обсудите, каким
образом можно
исправить или
устранить все
случаи нарушения
правил
безопасности.
3
Динамическая
пауза (физкульт
– минутка).
Смена
умственной
деятельности
на физическую
для увеличения
работоспособн
ости и снятия
напряжения
«а теперь ребята
встали сели, встали
сели, встали,
быстро руки вверх
подняли, в сторону,
вперед, назад,
повернулись вправо,
влево, тихо сели
вновь за дело».
Разминку
проводит один
ученик, на
следующем уроке
уже другой.
1
4
Создание мини
– проекта по
своей тематике.
Распределение
работы между
участниками в
группе,
решение
теоретических
задач.
Обсуждение своего
проекта и его
оформление.
Проект, схема.
15
5
Защита проекта
Стимулировани
е творческой
деятельности
учащихся,
развитие
монологическо
й речи, умение
Выступление
представителя от
каждой группы о
своем проекте – его
защита, ответы на
вопросы.
Внесение
изменений в
проект с учетом
поправки
представителей
других групп –
усовершенствова
10
излагать и
защищать свою
точку зрения.
ние проекта.
6
Закрепление
материала –
ответы на
вопросы.
Формирование
правил
противопожарн
ой
безопасности.
Огню нужны 3
вещи: кислород,
горючее вещество,
источник
воспламенения.
Какого компонента
не хватает в
следующих
ситуациях:
1. Если вылить на
огонь воду?
2.Если закрыть
крышкой
загоревшуюся
сковороду?
3.Если задуть
спичку?
4.Если газовую
горелку выключить?
5.Если накрыть
загоревшийся
телевизор одеялом?
6.Если использовать
порошковый
огнетушитель?
Ответы команды
дают поочередно
4
7
Подведение
итогов
Оценка работы
своей группы и
других групп
Группа
соглашается и не
соглашается с
мнением
оппонентов,
аргументируют
свою точку
зрения.
3
8
Домашнее
задание
Подготовить
рассказ об
истории
возникновения и
развития
пожарной охраны
в России.
1