Напоминание

Современный урок ОБЖ на основе деятельностного подхода


Автор: Гафизов Чингиз Султанович
Должность: преподаватель-организатор ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ СШ имени Д.И.Коротчаева
Населённый пункт: г.Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: план-конспект урока
Тема: Современный урок ОБЖ на основе деятельностного подхода
Раздел: полное образование





Назад





«Современный урок ОБЖ на основе деятельностного подхода»

Гафизов Чингиз Султанович, преподаватель – организатор ОБЖ

МБОУ СШ им.Д.И.Коротчаева г. Новый Уренгой ЯНАО.
Сценарий урока. 2.1. Тема урока: Пожарная безопасность и меры по ее обеспечению. 2.2. Тип урока: комбинированный. 2.3. Цель урока: ознакомить учащихся с правилами пожарной безопасности, научить выявлять опасные ситуации в квартире, связанные с пожаром, выработать правила безопасного поведения. Задание на целеполагание: поиск информации, ее анализ и обработка, самостоятельное выявление опасных ситуаций, возникших в результате нарушения правил пожарной безопасности. Цель: развить наблюдательпость детей при выявлении указанных выше ситуаций в своих квартирах. 2.4. Материал к уроку: комплект цветных диапозитивов: «Пожарная безопасность». Слайды: «Правила поведения при пожаре», плакаты по противопожарной тематике. Оборудование: проектор, учебники по ОБЖ, DVD, видео ролик. 2.5. Фундаментальные образовательные проекты, в направлении которых планируется деятельность учеников – разработка мини – проекта о правилах пожарной безопасности дома и мерах по ее обеспечению. 2.6. Главная проблема урока: работа в группах, создание проекта, защита проекта. Этапы урока Виды деятельности учеников Задание этапа Предполагаемые результаты Время 1 Организационн ый момент (мотивация к учебной деятельности) Деление класса на 3 группы Формирование групп Класс разделен на 3 группы 3 2 Презентация темы 1 группа – потенциальные опасности на кухне. 2 группа – На основе просмотренног о материала начинается мыслительная деятельность. Учитель вопросами Обсуждение вопросов: 1.Отыщите на своем рисунке все случаи нарушения правил безопасности. 2.Составьте группой Учащиеся вспоминают обстановку у себя дома, приводят примеры, каждый приводит свое мнение. 8
потенциальные опасности в спальной комнате. 3 группа – потенциальные опасности в гостиной. - показ слайдов, рисунков соответствующ их комнат. координирует ее. список источников потенциальной опасности пожара – список можно представить в виде таблицы, схемы. 3.Сравните свой список со списками других групп. 4.Обсудите, каким образом можно исправить или устранить все случаи нарушения правил безопасности. 3 Динамическая пауза (физкульт – минутка). Смена умственной деятельности на физическую для увеличения работоспособн ости и снятия напряжения «а теперь ребята встали сели, встали сели, встали, быстро руки вверх подняли, в сторону, вперед, назад, повернулись вправо, влево, тихо сели вновь за дело». Разминку проводит один ученик, на следующем уроке уже другой. 1 4 Создание мини – проекта по своей тематике. Распределение работы между участниками в группе, решение теоретических задач. Обсуждение своего проекта и его оформление. Проект, схема. 15 5 Защита проекта Стимулировани е творческой деятельности учащихся, развитие монологическо й речи, умение Выступление представителя от каждой группы о своем проекте – его защита, ответы на вопросы. Внесение изменений в проект с учетом поправки представителей других групп – усовершенствова 10
излагать и защищать свою точку зрения. ние проекта. 6 Закрепление материала – ответы на вопросы. Формирование правил противопожарн ой безопасности. Огню нужны 3 вещи: кислород, горючее вещество, источник воспламенения. Какого компонента не хватает в следующих ситуациях: 1. Если вылить на огонь воду? 2.Если закрыть крышкой загоревшуюся сковороду? 3.Если задуть спичку? 4.Если газовую горелку выключить? 5.Если накрыть загоревшийся телевизор одеялом? 6.Если использовать порошковый огнетушитель? Ответы команды дают поочередно 4 7 Подведение итогов Оценка работы своей группы и других групп Группа соглашается и не соглашается с мнением оппонентов, аргументируют свою точку зрения. 3
8 Домашнее задание Подготовить рассказ об истории возникновения и развития пожарной охраны в России. 1


В раздел образования