Автор: Амангулова Дильнара Мингажевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ детский сад №210 Населённый пункт: Респулика Башкортостан, г.Уфа Наименование материала: конспект Тема: звук "С" Раздел: дошкольное образование
Конспект
итогового занятия по звукопроизношению
и формированию лексико-грамматических
средств языка в старшей группе
тема: «Звук С»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука.
2.Определение место звука в слове.
3.Словообразование,падежное управление.
4.Составление рассказа.
Оборудование:
Серия картинок на звук «С»
предметные картинки по теме «Посуда»
схема слов «суп», «сок»
сюжетная картина «Я готовлю обед»
Незнайка
Ход занятия
1.Орг. момент: психогимнастика
Изобразить испуг,сожаление от разбитой посуды. Выразить
мимикой,движением отношение мамы к случившемуся.
2.Сообщение темы занятия.
–
Сверху дыра,снизу дыра,по середине огонь и вода.(самовар)
–
Сегодня вместе с Незнайкой повторим звук «С» и побеседуем о
посуде.
3. Характеристика звука «С»
–
Какой это звук? (согласный,твердый,глухой)
4. Развитие фонематического восприятия
Игра «Эхо» тихое и громкое произношение слогов:
–
са -со -су
су -со -са
сы- со -сы
сы- сы- со
5. Произношение слов со звуком «С»
Однажды Незнайка решил купить посуду.
–
В каком магазине она продается?
–
Почему так называется этот магазин?
Зашел он в магазин, а надо выбрать только посуду со звуком «С»
–
Поможем Незнайке?
(Выставляется рисунки посуды:
стакан,солонка,сковорода,миска,кастрюля,сухарница,соусник,масленка,
сахарница,салатница,супница,самовар,термос,поднос). Дети называют
посуду,определяют позицию звука «С».
6. Словообразование. Падежное управление.
Звук «С» в словосочетаниях.
–
Из чего сделана посуда?(из фаянса, из стекла, из металла, из
дерева)
–
Подскажем Незнайке,какая бывает посуда?
–
Как назвать посуду,сделанную из стекла? (стеклянная)
–
из хрусталя? (хрустальная)
–
из пластмассы? (пластмассовая)
–
из металла? (металлическая)
–
Этот стакан стеклянный. Он сделан из стекла. Это миска
железная,она сделана из железа. А это супница. Она фарфоровая и
сделана из фарфора.
Падежное управление.
Расскажите Незнайке о назначении посуды.
–
Куда он положит соль? (в солонку).
–
В чем он будет хранить масло? (в масленке)
–
Во что положит салат ? (в салатницу)
–
Суп нальет куда?(в супницу)
–
Сухари положит куда? (в сухарницу)
7. Игра «Где мы были, мы не скажем» (имитация действий с посудой)
8.Звук «С» в предложениях.
–
А сейчас мы будем готовить обед. Нужно взять только те
продукты, в названии которых есть звук «с». На первое мы приготовим
рисовый суп. Возьмем мясо,рис,посолим соль. На второе — капустный
салат. Чем будем заправлять салат ?(подсолнечным маслом) .На третье-
сливовый сок.
9. Звуковой анализ и синтез.
–
Сколько звуков в слове с у п?
–
Выложить их на карточке.
–
Какой по счету звук «с»?
–
Что подадим Незнайке на десерт? (с о к)
–
Отличается ли схема слова «суп» и «сок»
10. Составление рассказа от первого лица «Я готовлю обед»
–
Чтобы приготовить обед, я на первое сварю свекольник. Для этого
возьму кастрюлю налью туда воду,положу мясо, свеклу, посолю все
солью и поставлю варить суп. На второе я сделаю салат из капусты.
Посолю солью, заправлю растительным маслом. На десерт я приготовлю
сливовый сок или сварю кисель.
11. Итог занятия:
–
Какой звук повторили?
–
Какой это звук?
–
Найти слова со звуком «С» на картинке.