Игры для детей раннего возраста для детей в период адаптации в детском саду.
Автор: Тарзян Татьяна Николаевна Должность: педагог - психолог Учебное заведение: МБДОУ ДО №1 "Сказка" Населённый пункт: пгт. Джубга Наименование материала: Консультация для воспитателя Тема: Игры для детей раннего возраста для детей в период адаптации в детском саду. Раздел: дошкольное образование
Тема: "Игры для детей раннего возраста в период адаптации к
детскому саду"
Описание: Данная консультация
поможет воспитателям решить
проблему безболезненной
адаптации малышей раннего
возраста в период привыкания к
условиям детского сада, а также
создать условия для деток с разным
уровнем развития с учётом их
возрастных и индивидуальных
особенностей. Здесь представлены
игры в помощь воспитателям.
Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада имеет
большое значение. Период привыкания малышей к новым и непривычным
для него условиям - довольно сложная задача для педагогов. Педагогу
необходимо искать пути безболезненной адаптации детей, создавать условия
для детей с разным уровнем адаптации и уровнем развития, с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей. От того, как пройдёт этот этап,
зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное
существование в детском саду и в семье.
Главная и важная из задач игр в этот период — формирование
эмоционального контакта, доверия детей к педагогу. Ребенок должен увидеть
в незнакомом взрослом доброго, открытого, всегда готового прийти на
помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение
возникает на основе совместных действий, сопровождаемых
положительными эмоциями - улыбкой, ласковой интонацией, проявлением
заботы к каждому ребёнку. Первое взаимодействие, первые игры должны
быть со всеми детьми - фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал
себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый.
Игры выбираются с учетом возможностей детей, их настроения, места
проведения и т.д.
Покружимся
Материал. Два игрушечных мишки (или любые другие игрушки)
Ход игры. Педагог берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с
ним. Дает второго мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к
себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с
его содержанием.
Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь, (кружится в одну сторону)
А потом остановлюсь (останавливается).
Быстро, быстро покружусь, (начинает снова кружится).
Тихо, тихо покружусь, (кружится медленно в другую сторону).
Я кружусь, кружусь, кружусь (кружится в обратную сторону).
И на землю. Повалюсь (падают на пол).
Хоровод.
Ход игры. Педагог держит детей за
руки и ходит по кругу,
приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг. ЭЙ! (Педагог с детьми дружно подпрыгивают).
Поймай солнечного зайчика.
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при
этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
пусть бегут к тебе! (По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать
Игру можно повторить 2-3 раза).
Игра с собачкой.
Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры. Педагог держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав!
Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять
ее за лапу, поздороваться с собачкой и покормить её. Приносят миску с
воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры, педагог называет имя другого ребенка.
Где ты, пальчик?
Ход игры. Педагог раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно
сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри.
Показывает ребенку несколько раз, как это сделать и просит его повторить
это. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.
Читает стихотворение и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак).
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец).
Зайка
Ход игры. Дети, взявшись за руки,
вместе с воспитателем ходят по
кругу. Один ребенок – «зайка» -
сидит в кругу на стуле («спит»).
Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть.
С нами вместе поплясать
Зайка, зайка, попляши.
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и
выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра
повторяется.
Мы топаем ногами
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга,
чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми
произносит текст так медленно, давая возможность сделать то, о чем
говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети берутся за руки, образуя круг)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время взрослый говорит: «Стой». Все останавливаются.
Игра повторяется.
Успешной адаптации вашим малышам, уважаемы
е педагоги!